ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Железнодорожники застряли в тупике

16.07.2015

Кризис на рынке железнодорожных перевозок выливается в серьезные проблемы для его участников. По оценкам рейтингового агентства Moody`s, на фоне переизбытка вагонов и падения арендных ставок на них в ближайшее время ряд игроков могут испытать серьезные проблемы с ликвидностью. В наиболее сложной ситуации закредитованные операторы и компании, сделавшие ставку на операционный лизинг. По мнению экспертов, в зоне риска Brunswick Rail, "УВЗ-Логистик", "Новотранс", Rail Garant, "Рэйлтрансхолдинг".

Вчера агентство Moody`s представило обзор, посвященный российскому рынку железнодорожных перевозок и текущему положению его операторов. Выводы экспертов Moody`s неутешительны: на фоне стагнации российской экономики (в агентстве ждут падения ВВП по итогам 2015 года на 3%) рынок грузоперевозок "окажется под давлением" в 2015-2016 годах из-за падения внутреннего спроса. В агентстве отмечают, что текущий парк вагонов в России (порядка 1,2 млн штук) слишком велик — рынок перенасыщен на 26% из-за "ограниченной" активности в утилизации старых вагонов и длительной господдержки вагоностроителей. В обзоре подчеркивается, что с 2008 года парк вагонов в России вырос примерно на 245 тыс. штук, тогда как объем грузоперевозок так и не вернулся на докризисный уровень.

Наиболее прочные рыночные позиции, по мнению Moody`s, сохраняют операторы с долгосрочными контрактами на перевозки. В качестве примера агентство приводит Globaltrans со стабильным кредитным рейтингом на уровне Ba3, у которого заключены контракты на перевозки с ММК (до конца февраля 2019 года), "Металлоинвестом" и "Роснефтью" (оба до конца 2016 года). По оценкам Moody`s, стабильно положение и нишевых игроков, таких как "Трансконтейнер" (Ba3), специализирующийся на контейнерных перевозках. В наиболее сложном положении те, кто сделал ставку на лизинг вагонов или попал под жесткие требования по обслуживанию долга. Среди компаний, которые скоро могут столкнуться с проблемами, Moody`s выделяет Brunswick Rail (занимается операционным лизингом), рейтинг которой агентство снизило в июне с B3 до Caa3 с негативным прогнозом. В отчете Moody`s говорится, что компания может испытать серьезные проблемы с ликвидностью в ближайшие два года. Связаться с представителем Brunswick Rail вчера не удалось.
По оценке главы "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, наибольшую финансовую устойчивость демонстрируют такие операторы, как "Трансойл", Globaltrans, "Нефтетранссервис", UCL Rail, "Трансконтейнер". Он согласен, что наибольшие сложности с обслуживанием кредитов и финансированием платежей по финансовому лизингу возникнут у компаний с высоким уровнем долга и большой долей полувагонов в парке — это "УВЗ-Логистик", "Новотранс", Rail Garant, "Рэйлтрансхолдинг". На этом фоне, подчеркивает эксперт, продолжается консолидация рынка: так, на долю десяти крупнейших операторов по итогам 2014 года пришлось 58% перевозок, а в первом полугодии 2015 года — уже более 62%.

Источники "Ъ" на рынке отмечают, что 2015 год ожидаемо стал "чрезвычайно сложным для лизинговых компаний и операторов, работающих почти во всех сегментах". "В условиях сокращения перевозок и грузооборота арендные ставки и доходность оперирования по самым крупным сегментам в структуре парка демонстрируют негативную динамику",— поясняет один из собеседников "Ъ".

Это подтверждает и Михаил Бурмистров, по оценкам которого на рынке полувагонов показатели доходности в 2015 году снизились более чем на 20%, до очередного исторического минимума — 300-350 руб. за вагон в сутки. Доходность оперирования варьируется в диапазоне 360-380 руб. на вагон в сутки. Он подчеркивает, что снижение в других сегментах тоже существенное, например, в сегменте нефтеналивных цистерн произошло снижение арендных ставок с 650-850 руб. в сутки до 350-500 руб. в сутки, которое постепенно приведет к уменьшению доходности оперирования в рамках долгосрочных контрактов между операторами и нефтяниками. Масштабное снижение ставок произошло в большинстве сегментов специализированного подвижного состава. Более или менее устойчивым, уточняет Михаил Бурмистров, остается только сегмент перевозок грузов в крытых вагонах, где грузооборот стабилен, а доходность оперирования и арендные ставки сохраняются на уровне 800-900 руб. в сутки.

http://www.kommersant.ru/doc/2768907


Возврат к списку