Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Важна каждая тонна

06.12.2011

В условиях недостаточной для декабря грузовой базы начальники дорог в качестве руководителей региональных координационных советов должны направить усилия на эффективное взаимодействие с представителями субъектов федерации с целью удовлетворения всех предьявляемых заявок на перевозки.
Такое телеграфное указание поручил отправить на сеть первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, проводя вчера оперативное совещание в центральном аппарате компании. Сложная ситуация с грузовой базой отмечается ввиду неподтверждения заявками грузоотправителей в объеме 420 тыс. тонн в среднем в сутки. Минимальное число заявок принимается по лесу, строительным грузам и промсырью.
Как отмечалось в ходе совещания, в ноябре на магистралях было погружено 104,655 млн тонн грузов.
В целом же за 11 месяцев текущего года превышение объемов погрузки к прошлому году составило +2,8%. Как отметила начальник департамента корпоративных финансов ОАО "РЖД" Ольга Гнедкова, положительная динамика по отношению к 2010 году наблюдается и по грузообороту, как по его груженой части (5,1%), так и с учетом порожнего пробега (7,6%).
Что же касается первого месяца зимы, то, как подчеркнула генеральный директор ЦФТО Елена Кунаева, на всех работниках компании лежит огромная ответственность по выполнению годового задания.
На 5 декабря сеть работает даже с небольшим, в 56 тыс. тонн, приростом к плану. Исходя из имеющейся грузовой базы, а это более 3,4 млн тонн в среднем в сутки, работа строится таким образом, чтобы максимальные объемы грузов были предъявлены в первую половину месяца.
Говоря о продвижении вагонопотоков на дорогах Восточного региона, начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов сообщил, что на Западно-Сибирской дороге в направлении стыков Красноярской магистрали отставлено от движения 38 грузовых поездов. И это притом что сеть грузит в дальневосточном направлении с превышением на 14% по сравнению с уровнем ноября прошлого года. Тем не менее, предъявляемые заявки грузов, особенно сформированные по Кузбассу в сторону портов Дальнего Востока, пока не удовлетворяются в полном объеме. На предстоящую неделю поставлена задача "поднять" "брошенные" поезда и отправить их в сторону восточных стыков. Не менее важная проблема связана с недовыгрузкой в дальневосточных портах.


Газета "Гудок", 6 декабря 2011 г.


Возврат к списку