Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

На станцию без документов

22.07.2015

Совет потребителей услуг ОАО «РЖД» одобрил проекты новых правил грузоперевозок и движения порожних грузовых вагонов. В исключительных случаях вагон может попасть на общие пути без перевозочных документов

Комитет по удовлетворённости качеством работы Совета потребителей услуг ОАО «РЖД» рассмотрел проекты трёх новых документов, подготовленных Минтрансом: приёма грузов и порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом, составления актов при данных операциях, а также по предъявлению и рассмотрению претензий при перевозках.

В результате рассмотрения проекты комитетом одобрены. Минтранс уже выложил один из документов (правила приёма грузов) на едином портале раскрытия информации, передав тем самым на общественное обсуждение. Два других документа появятся на портале позже.
Правила приёма грузов и порожних вагонов, в частности, включают в себя норму, в соответствии с которой грузополучатель имеет право в ряде случаев отставить на пути общего пользования порожний вагон, не ожидающий погрузки. Иными словами, норма позволяет грузополучателю при некоторых оговоренных обстоятельствах отставить порожний вагон на пути общего пользования при отсутствии перевозочных документов.

К примеру, в случае согласованного с перевозчиком обращения грузополучателя (владельца пути необщего пользования), если необходимо предотвратить или ликвидировать последствия чрезвычайных ситуаций и/или какие-либо другие экстренные случаи. Особенности в данных обстоятельствах определяет договор на подачу и уборку вагонов или на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования.

«Последние изменения в Устав железнодорожного транспорта направлены на то, чтобы остановить неконтролируемое размещение вагонов на инфраструктуре. В его рамках предусмотрена только одна возможность нахождения приватного вагона на путях общего пользования без перевозочных документов – когда технология работы припортовой станции и порта не позволяет обеспечивать заполнение перевозочных документов в порту перед выводом вагона на станционные пути. Разумеется, существуют и другие объективные обстоятельства, когда порожний вагон может оказаться на путях общего пользования, например, при форс-мажорных ситуациях, при использовании вагонов для воинских перевозок», – пояснил исполнительный директор СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» Алексей Дружинин. По его словам, нахождение вагона на инфраструктуре без перевозочных документов – это исключительная, проблемная ситуация, и перевод её в договорную плоскость противоречит идеологии Устава железнодорожного транспорта, так как в этом случае не отражаются интересы владельца вагона, которому всё равно приходится платить за нахождение его имущества на магистральной инфраструктуре.

«Предоставить владельцу инфраструктуры право на перемещение порожних вагонов на станцию, на которой стоянка вагонов не будет препятствовать её работе, возможно в том случае, если владелец вагона не будет самостоятельно осуществлять отвод порожних вагонов от станции выгрузки», – замечает главный эксперт-аналитик отдела комплексных исследований ИПЕМ Павел Терешко.

«Вагоны без документов могут быть выведены с путей необщего пользования и далее перемещаться на те или иные станции, исходя из технологической целесообразности владельца инфраструктуры, – говорит начальник службы планирования и анализа эксплуатационной работы Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Станислав Рыбаков. – Но для такого перемещения вагонов необходимо определить перечень портов и припортовых станций, где перед выводом вагона на станционные пути невозможно заполнение перевозочных документов в порту. Также важно определить порядок уведомления собственников вагонов о предстоящем перемещении порожних вагонов. Должно быть чётко установлено, может ли владелец инфраструктуры менять станции перемещения в зависимости от меняющихся условий».

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1286755&archive=2015.07.22


Возврат к списку