Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Игорь Макаров займется вагонами

КОММЕРСАНТ: Бывший владелец "Итеры" может стать контролирующим акционером УВЗЛ

Как выяснил "Ъ", структуры, близкие к сыну генпрокурора РФ Юрия Чайки Артему, и экс-владелец газовой группы "Итера" Игорь Макаров могут совместно владеть крупным железнодорожным оператором "УВЗ-Логистик" (УВЗЛ). В январе совет директоров УВЗ и ФАС согласовали продажу этой компании АО "Инвест-логистика" господина Чайки. Но теперь ФАС одобрила ходатайство от структуры группы "Арети" Игоря Макарова по покупке 75% в "Инвест-логистике".

Позволяет ли цена инновационного вагона окупить его приобретение?

Генеральный директор группы Globaltrans Валерий Шпаков, заместитель генерального директора по стратегии и развитию АО «Первая грузовая компания» Валерий Веремеев, директор по перевозкам ООО «Грузовая компания «Новотранс» Николай Цыденов отвечают на Вопрос дня газеты "Гудок"

Промежуточные итоги

06.12.2011

Павел Иванов, начальник центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД".
Текущий год характерен устойчивой динамикой роста объёмов перевозок и значительным увеличением загрузки инфраструктуры в условиях перехода на работу полностью приватными парками вагонов.
Изменения коснулись всех сфер перевозочного процесса: непосредственно организации движения, работы сортировочных станций, местной работы, вопросов, связанных с использованием инфраструктуры и локомотивного парка.
Например, если раньше инвентарные порожние вагоны подавались под погрузку сразу после прибытия на станцию, то сегодня требуется проведение ряда технологических операций по обработке перевозочных документов, определению получателей и заявок, под которые прибыл каждый конкретный вагон, а главное - кропотливой маневровой работы по подборке и подаче вагонов по собственникам, получателям и другим параметрам заявок и приватных вагонов.
В результате объемы и продолжительность маневровой работы на малых и средних станциях погрузки возросли за последние годы в 2-3 раза.
Увеличилось также среднее время на обработку одного сборного поезда и продолжительность его прохождения на участке местной работы.
Одновременно с этим значительно снижено количество сдвоенных операций: как правило, приватные порожние вагоны после выгрузки отправляются со станций, а под погрузку, навстречу им, подводятся вагоны других собственников или из-под других грузов.
В результате коэффициент сдвоенных операций, который в 2007 году составлял 1,3, в 2011 году достиг минимального значения - 1,04, а на Октябрьской, Красноярской, Восточно-Сибирской и Забайкальской железных дорогах вообще равен единице, то есть сдвоенных операций на этих дорогах практически нет.
Как результат, это вызывает дополнительное перемещение по сети не менее 60 тыс. порожних вагонов в сутки, что эквивалентно 1 тыс. грузовым поездам, и создает существенную нагрузку на инфраструктуру, отвлекая на переработку порожних вагонов тяговые маневровые ресурсы.
Для реализации задачи повышения эффективности использования вагонов было принято решение о применении с начала октября текущего года балансового метода управления порожними полувагонами дочерних компаний.
При этом перемещение этих вагонов в порожнем состоянии организовано по электронным перевозочным документам, формируемым в автоматизированном режиме.
Заадресовка полувагонов консолидированного парка производится на определенные технологией станции сети, находящиеся на дорогах массовой погрузки, с формированием технических маршрутов из мест выгрузки, распределением погрузочных ресурсов исходя из реальной потребности, с учетом минимизации простоев, увеличения числа сдвоенных операций и исключения встречного перемещения.
Данная технология позволяет наиболее рационально сочетать мощности современных автоматизированных систем и принципы сетевой регулировки, обеспечивающие универсальность подвижного состава.
В целях снижения загрузки инфраструктуры станций в результате оперативных корректировок плана формирования доля переработки транзитного вагонопотока к уровню аналогичного периода 2010 года снижена на 1,4 процентных пункта и составила 25,8%. Организация отправительских маршрутов позволяет сократить ежесуточную переработку почти на 160 тыс. вагонов.
Центральная дирекция управления движением организует и управляет тяговыми ресурсами в тесном взаимодействии с Дирекцией тяги на основе регламентов взаимодействия.
Разработана технология сквозного планирования тяги и контингента локомотивных бригад для грузового движения на предстоящий год, квартал, месяц, сутки, смену.
На основании представленных ЦФТО планов погрузки грузов на железных дорогах по их направлениям прогнозируется потребность тяги и контингента локомотивных бригад.


Газета "Гудок", 6 декабря 2011 г.


Возврат к списку