Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Транзит контейнеров по железной дороге из Китая в Европу может превысить 2 млн ДФЭ в год»

Перспективы реализации транзитного потенциала железных дорог Азии и Европы стали основной темой обсуждения пленарной сессии Международного железнодорожного конгресса 2019 в Вене в понедельник.

– Основная идея инициативы «Один пояс, один путь» – построение инфраструктуры для обеспечения поставок китайских товаров в Евросоюз. Эта инициатива захватывает порядка 100 стран. Для российских железнодорожников это возможность увеличить свою долю на растущем рынке евроазиатского транзита, – заявил на пленарной сессии генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

Железнодорожники на конгрессе в Вене обсудят кооперацию и цифровые технологии

ПРАЙМ: Российские и зарубежные железнодорожники на конгрессе в Вене обсудят развитие инфраструктуры, международную кооперацию и цифровые технологии, следует из сообщения РЖД и программы мероприятия. Международный железнодорожный конгресс продлится два дня - 18-19 марта - и станет деловой площадкой для встречи руководителей национальных железнодорожных компаний стран с шириной колеи 1520 миллиметров, как в России и большинстве стран СНГ, и 1435 миллиметров, как в Европе. Делегацию РЖД возглавит генеральный директор компании Олег Белозеров. Согласно программе, в конгрессе примут участие замминистра транспорта РФ Владимир Токарев, первые заместители глава РЖД Вадим Михайлов и Александр Мишарин, федеральный министр транспорта, инноваций и технологий Австрии Норберт Хофер, заместитель премьер-министра Словакии по инвестициям и информации Рихард Раши и другие. 

В Австрии обсудят будущее транспортных коридоров Евразии

ГУДОК: Сегодня в Вене начинает работу Международный железнодорожный конгресс – 2019 (International Railway Congress 2019) «Один мир. Одна железная дорога». За два дня участники мероприятия – представители железнодорожной отрасли стран Евразии – планируют обсудить международные инфраструктурные проекты и предложить механизмы их реализации.

Конгресс откроют высокопоставленные представители транспортных ведомств Австрии, России и Словакии. Страны уже в течение многих лет обсуждают проект строительства железной дороги с шириной колеи 1520 мм от Кошице (Словакия) до Вены («Гудок» подробно писал о нём). Делегацию ОАО «РЖД» возглавляет глава холдинга Олег Белозёров.

Промежуточные итоги

06.12.2011

Павел Иванов, начальник центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД".
Текущий год характерен устойчивой динамикой роста объёмов перевозок и значительным увеличением загрузки инфраструктуры в условиях перехода на работу полностью приватными парками вагонов.
Изменения коснулись всех сфер перевозочного процесса: непосредственно организации движения, работы сортировочных станций, местной работы, вопросов, связанных с использованием инфраструктуры и локомотивного парка.
Например, если раньше инвентарные порожние вагоны подавались под погрузку сразу после прибытия на станцию, то сегодня требуется проведение ряда технологических операций по обработке перевозочных документов, определению получателей и заявок, под которые прибыл каждый конкретный вагон, а главное - кропотливой маневровой работы по подборке и подаче вагонов по собственникам, получателям и другим параметрам заявок и приватных вагонов.
В результате объемы и продолжительность маневровой работы на малых и средних станциях погрузки возросли за последние годы в 2-3 раза.
Увеличилось также среднее время на обработку одного сборного поезда и продолжительность его прохождения на участке местной работы.
Одновременно с этим значительно снижено количество сдвоенных операций: как правило, приватные порожние вагоны после выгрузки отправляются со станций, а под погрузку, навстречу им, подводятся вагоны других собственников или из-под других грузов.
В результате коэффициент сдвоенных операций, который в 2007 году составлял 1,3, в 2011 году достиг минимального значения - 1,04, а на Октябрьской, Красноярской, Восточно-Сибирской и Забайкальской железных дорогах вообще равен единице, то есть сдвоенных операций на этих дорогах практически нет.
Как результат, это вызывает дополнительное перемещение по сети не менее 60 тыс. порожних вагонов в сутки, что эквивалентно 1 тыс. грузовым поездам, и создает существенную нагрузку на инфраструктуру, отвлекая на переработку порожних вагонов тяговые маневровые ресурсы.
Для реализации задачи повышения эффективности использования вагонов было принято решение о применении с начала октября текущего года балансового метода управления порожними полувагонами дочерних компаний.
При этом перемещение этих вагонов в порожнем состоянии организовано по электронным перевозочным документам, формируемым в автоматизированном режиме.
Заадресовка полувагонов консолидированного парка производится на определенные технологией станции сети, находящиеся на дорогах массовой погрузки, с формированием технических маршрутов из мест выгрузки, распределением погрузочных ресурсов исходя из реальной потребности, с учетом минимизации простоев, увеличения числа сдвоенных операций и исключения встречного перемещения.
Данная технология позволяет наиболее рационально сочетать мощности современных автоматизированных систем и принципы сетевой регулировки, обеспечивающие универсальность подвижного состава.
В целях снижения загрузки инфраструктуры станций в результате оперативных корректировок плана формирования доля переработки транзитного вагонопотока к уровню аналогичного периода 2010 года снижена на 1,4 процентных пункта и составила 25,8%. Организация отправительских маршрутов позволяет сократить ежесуточную переработку почти на 160 тыс. вагонов.
Центральная дирекция управления движением организует и управляет тяговыми ресурсами в тесном взаимодействии с Дирекцией тяги на основе регламентов взаимодействия.
Разработана технология сквозного планирования тяги и контингента локомотивных бригад для грузового движения на предстоящий год, квартал, месяц, сутки, смену.
На основании представленных ЦФТО планов погрузки грузов на железных дорогах по их направлениям прогнозируется потребность тяги и контингента локомотивных бригад.


Газета "Гудок", 6 декабря 2011 г.


Возврат к списку