Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Промежуточные итоги

06.12.2011

Павел Иванов, начальник центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД".
Текущий год характерен устойчивой динамикой роста объёмов перевозок и значительным увеличением загрузки инфраструктуры в условиях перехода на работу полностью приватными парками вагонов.
Изменения коснулись всех сфер перевозочного процесса: непосредственно организации движения, работы сортировочных станций, местной работы, вопросов, связанных с использованием инфраструктуры и локомотивного парка.
Например, если раньше инвентарные порожние вагоны подавались под погрузку сразу после прибытия на станцию, то сегодня требуется проведение ряда технологических операций по обработке перевозочных документов, определению получателей и заявок, под которые прибыл каждый конкретный вагон, а главное - кропотливой маневровой работы по подборке и подаче вагонов по собственникам, получателям и другим параметрам заявок и приватных вагонов.
В результате объемы и продолжительность маневровой работы на малых и средних станциях погрузки возросли за последние годы в 2-3 раза.
Увеличилось также среднее время на обработку одного сборного поезда и продолжительность его прохождения на участке местной работы.
Одновременно с этим значительно снижено количество сдвоенных операций: как правило, приватные порожние вагоны после выгрузки отправляются со станций, а под погрузку, навстречу им, подводятся вагоны других собственников или из-под других грузов.
В результате коэффициент сдвоенных операций, который в 2007 году составлял 1,3, в 2011 году достиг минимального значения - 1,04, а на Октябрьской, Красноярской, Восточно-Сибирской и Забайкальской железных дорогах вообще равен единице, то есть сдвоенных операций на этих дорогах практически нет.
Как результат, это вызывает дополнительное перемещение по сети не менее 60 тыс. порожних вагонов в сутки, что эквивалентно 1 тыс. грузовым поездам, и создает существенную нагрузку на инфраструктуру, отвлекая на переработку порожних вагонов тяговые маневровые ресурсы.
Для реализации задачи повышения эффективности использования вагонов было принято решение о применении с начала октября текущего года балансового метода управления порожними полувагонами дочерних компаний.
При этом перемещение этих вагонов в порожнем состоянии организовано по электронным перевозочным документам, формируемым в автоматизированном режиме.
Заадресовка полувагонов консолидированного парка производится на определенные технологией станции сети, находящиеся на дорогах массовой погрузки, с формированием технических маршрутов из мест выгрузки, распределением погрузочных ресурсов исходя из реальной потребности, с учетом минимизации простоев, увеличения числа сдвоенных операций и исключения встречного перемещения.
Данная технология позволяет наиболее рационально сочетать мощности современных автоматизированных систем и принципы сетевой регулировки, обеспечивающие универсальность подвижного состава.
В целях снижения загрузки инфраструктуры станций в результате оперативных корректировок плана формирования доля переработки транзитного вагонопотока к уровню аналогичного периода 2010 года снижена на 1,4 процентных пункта и составила 25,8%. Организация отправительских маршрутов позволяет сократить ежесуточную переработку почти на 160 тыс. вагонов.
Центральная дирекция управления движением организует и управляет тяговыми ресурсами в тесном взаимодействии с Дирекцией тяги на основе регламентов взаимодействия.
Разработана технология сквозного планирования тяги и контингента локомотивных бригад для грузового движения на предстоящий год, квартал, месяц, сутки, смену.
На основании представленных ЦФТО планов погрузки грузов на железных дорогах по их направлениям прогнозируется потребность тяги и контингента локомотивных бригад.


Газета "Гудок", 6 декабря 2011 г.


Возврат к списку