Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

Промежуточные итоги

06.12.2011

Павел Иванов, начальник центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД".
Текущий год характерен устойчивой динамикой роста объёмов перевозок и значительным увеличением загрузки инфраструктуры в условиях перехода на работу полностью приватными парками вагонов.
Изменения коснулись всех сфер перевозочного процесса: непосредственно организации движения, работы сортировочных станций, местной работы, вопросов, связанных с использованием инфраструктуры и локомотивного парка.
Например, если раньше инвентарные порожние вагоны подавались под погрузку сразу после прибытия на станцию, то сегодня требуется проведение ряда технологических операций по обработке перевозочных документов, определению получателей и заявок, под которые прибыл каждый конкретный вагон, а главное - кропотливой маневровой работы по подборке и подаче вагонов по собственникам, получателям и другим параметрам заявок и приватных вагонов.
В результате объемы и продолжительность маневровой работы на малых и средних станциях погрузки возросли за последние годы в 2-3 раза.
Увеличилось также среднее время на обработку одного сборного поезда и продолжительность его прохождения на участке местной работы.
Одновременно с этим значительно снижено количество сдвоенных операций: как правило, приватные порожние вагоны после выгрузки отправляются со станций, а под погрузку, навстречу им, подводятся вагоны других собственников или из-под других грузов.
В результате коэффициент сдвоенных операций, который в 2007 году составлял 1,3, в 2011 году достиг минимального значения - 1,04, а на Октябрьской, Красноярской, Восточно-Сибирской и Забайкальской железных дорогах вообще равен единице, то есть сдвоенных операций на этих дорогах практически нет.
Как результат, это вызывает дополнительное перемещение по сети не менее 60 тыс. порожних вагонов в сутки, что эквивалентно 1 тыс. грузовым поездам, и создает существенную нагрузку на инфраструктуру, отвлекая на переработку порожних вагонов тяговые маневровые ресурсы.
Для реализации задачи повышения эффективности использования вагонов было принято решение о применении с начала октября текущего года балансового метода управления порожними полувагонами дочерних компаний.
При этом перемещение этих вагонов в порожнем состоянии организовано по электронным перевозочным документам, формируемым в автоматизированном режиме.
Заадресовка полувагонов консолидированного парка производится на определенные технологией станции сети, находящиеся на дорогах массовой погрузки, с формированием технических маршрутов из мест выгрузки, распределением погрузочных ресурсов исходя из реальной потребности, с учетом минимизации простоев, увеличения числа сдвоенных операций и исключения встречного перемещения.
Данная технология позволяет наиболее рационально сочетать мощности современных автоматизированных систем и принципы сетевой регулировки, обеспечивающие универсальность подвижного состава.
В целях снижения загрузки инфраструктуры станций в результате оперативных корректировок плана формирования доля переработки транзитного вагонопотока к уровню аналогичного периода 2010 года снижена на 1,4 процентных пункта и составила 25,8%. Организация отправительских маршрутов позволяет сократить ежесуточную переработку почти на 160 тыс. вагонов.
Центральная дирекция управления движением организует и управляет тяговыми ресурсами в тесном взаимодействии с Дирекцией тяги на основе регламентов взаимодействия.
Разработана технология сквозного планирования тяги и контингента локомотивных бригад для грузового движения на предстоящий год, квартал, месяц, сутки, смену.
На основании представленных ЦФТО планов погрузки грузов на железных дорогах по их направлениям прогнозируется потребность тяги и контингента локомотивных бригад.


Газета "Гудок", 6 декабря 2011 г.


Возврат к списку