Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

В России вводится процедура лицензирования импорта щебня и гравия

11.08.2015

В России вводится процедура лицензирования импорта щебня и гравия, которая может быть распространена на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Об этом сообщается на сайте правительства.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление «О лицензировании импорта щебня и гравия». "Ввести с 14 августа 2015 г. по 31 декабря 2015 г. включительно лицензирование импорта в Российскую Федерацию из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, щебня и гравия, классифицируемых кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2517 10 100 0, при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления", – сообщается в документе.

Постановление подготовлено Минпромторгом, который будет выдавать участникам внешнеторговой деятельности разовые лицензии на импорт в Россию из государств, не являющихся членами ЕАЭС, щебня и гравия в установленном порядке при наличии согласования Минстроя РФ.

Документом поручается Минэкономразвития уведомить Евразийскую экономическую комиссию о введении лицензирования импорта щебня и гравия в РФ, а также внести на рассмотрение комиссии предложение о распространении процедуры на всю таможенную территорию ЕАЭС.

Ранее разработчики Минпромторга поясняли, что импортный щебень по качественным характеристикам, в том числе экологической безопасности, уступает российскому аналогу. Кроме того, использование материалов со сниженными эксплуатационными свойствами увеличивает риски преждевременного вывода из эксплуатации и разрушения жилых зданий, автомобильных дорог и другой инфраструктуры. Поэтому в документе четко определены параметры, которым должна соответствовать импортируемая продукция. Лицензирование импорта вводится также для поддержки отечественных предприятий нерудной отрасли, которые расположены в моногородах (порядка 750 предприятий).

«Принятое решение будет стимулировать спрос на продукцию отечественных нерудных предприятий и позволит повысить загрузку их производственных мощностей», – отмечается в справке к документу. Напомним, ранее Минтранс для повышения конкурентоспособности российских производителей щебня, в частности карельских карьеров, предлагал запретить поставки украинского щебня. Тогда один из украинских поставщиков заявил: «Если поставки щебня ограничат, убытки будут и у российских компаний, поскольку наш груз доставляют российские операторы. Им нечего будет возить». Затронет ли и в какой степени постановление о введении лицензирования на импорт щебня и гравия деятельность российских железнодорожных операторов, в ФГК и ПГК выяснить не удалось. В конце прошлого года генеральный директор логистической компании «Максилог» Александр Сологубов предупреждал российских коллег, что на тот момент ни одна из украинских компаний, поставляющих щебень в Россию и получавших от «Максилога» услуги перевозчика и таможенного представителя, не рассчиталась с компанией до конца. «С тремя из них мы судимся. Хотелось бы обезопасить коллег и предупредить их о системном подходе украинских «щебеночников», – заявил тогда Сологубов.

http://logirus.ru/news/custom_and_ved/ukraina_ne_platila_rossiyskim_logistam.html


Возврат к списку