Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса ТАСС: Железнодорожные операторы считают необходимым поручить Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) и Минпромторгу проводить регулярный мониторинг цен на запасные части для грузовых вагонов. Об этом говорится в письме главы Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игоря Ромашова в адрес первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Вагоны не вернулись из ремонтов

Вагоны не вернулись из ремонтов Коммерсантъ: Российский рынок вагонов, несмотря на рост парка до рекордных размеров, перешел в состояние фактического дефицита на фоне резкого роста спроса со стороны угольщиков. В период низких ставок операторы отправили часть вагонов в отстой, поснимали с них комплектующие, и теперь возвращение парка в работу требует существенных расходов. Хотя ставки оперирования постепенно восстанавливаются, они все еще далеко не всегда могут покрыть затраты на ремонты и подорожавшие запчасти.

СОЖТ выпустил обзор, посвященный вопросам работы зарубежных железных дорог

СОЖТ выпустил обзор, посвященный вопросам работы зарубежных железных дорог РЖД-Партнер: На сайте Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) в разделе «Аналитика» опубликован обзор «Железные дороги в мире», посвященный таким актуальным темам, как реформы на зарубежных железных дорогах, проблемы государственного регулирования и взаимоотношения отрасли с государством.

В России вводится процедура лицензирования импорта щебня и гравия

11.08.2015

В России вводится процедура лицензирования импорта щебня и гравия, которая может быть распространена на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Об этом сообщается на сайте правительства.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление «О лицензировании импорта щебня и гравия». "Ввести с 14 августа 2015 г. по 31 декабря 2015 г. включительно лицензирование импорта в Российскую Федерацию из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, щебня и гравия, классифицируемых кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2517 10 100 0, при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления", – сообщается в документе.

Постановление подготовлено Минпромторгом, который будет выдавать участникам внешнеторговой деятельности разовые лицензии на импорт в Россию из государств, не являющихся членами ЕАЭС, щебня и гравия в установленном порядке при наличии согласования Минстроя РФ.

Документом поручается Минэкономразвития уведомить Евразийскую экономическую комиссию о введении лицензирования импорта щебня и гравия в РФ, а также внести на рассмотрение комиссии предложение о распространении процедуры на всю таможенную территорию ЕАЭС.

Ранее разработчики Минпромторга поясняли, что импортный щебень по качественным характеристикам, в том числе экологической безопасности, уступает российскому аналогу. Кроме того, использование материалов со сниженными эксплуатационными свойствами увеличивает риски преждевременного вывода из эксплуатации и разрушения жилых зданий, автомобильных дорог и другой инфраструктуры. Поэтому в документе четко определены параметры, которым должна соответствовать импортируемая продукция. Лицензирование импорта вводится также для поддержки отечественных предприятий нерудной отрасли, которые расположены в моногородах (порядка 750 предприятий).

«Принятое решение будет стимулировать спрос на продукцию отечественных нерудных предприятий и позволит повысить загрузку их производственных мощностей», – отмечается в справке к документу. Напомним, ранее Минтранс для повышения конкурентоспособности российских производителей щебня, в частности карельских карьеров, предлагал запретить поставки украинского щебня. Тогда один из украинских поставщиков заявил: «Если поставки щебня ограничат, убытки будут и у российских компаний, поскольку наш груз доставляют российские операторы. Им нечего будет возить». Затронет ли и в какой степени постановление о введении лицензирования на импорт щебня и гравия деятельность российских железнодорожных операторов, в ФГК и ПГК выяснить не удалось. В конце прошлого года генеральный директор логистической компании «Максилог» Александр Сологубов предупреждал российских коллег, что на тот момент ни одна из украинских компаний, поставляющих щебень в Россию и получавших от «Максилога» услуги перевозчика и таможенного представителя, не рассчиталась с компанией до конца. «С тремя из них мы судимся. Хотелось бы обезопасить коллег и предупредить их о системном подходе украинских «щебеночников», – заявил тогда Сологубов.

http://logirus.ru/news/custom_and_ved/ukraina_ne_platila_rossiyskim_logistam.html


Возврат к списку