ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

В России вводится процедура лицензирования импорта щебня и гравия

11.08.2015

В России вводится процедура лицензирования импорта щебня и гравия, которая может быть распространена на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Об этом сообщается на сайте правительства.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление «О лицензировании импорта щебня и гравия». "Ввести с 14 августа 2015 г. по 31 декабря 2015 г. включительно лицензирование импорта в Российскую Федерацию из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, щебня и гравия, классифицируемых кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2517 10 100 0, при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления", – сообщается в документе.

Постановление подготовлено Минпромторгом, который будет выдавать участникам внешнеторговой деятельности разовые лицензии на импорт в Россию из государств, не являющихся членами ЕАЭС, щебня и гравия в установленном порядке при наличии согласования Минстроя РФ.

Документом поручается Минэкономразвития уведомить Евразийскую экономическую комиссию о введении лицензирования импорта щебня и гравия в РФ, а также внести на рассмотрение комиссии предложение о распространении процедуры на всю таможенную территорию ЕАЭС.

Ранее разработчики Минпромторга поясняли, что импортный щебень по качественным характеристикам, в том числе экологической безопасности, уступает российскому аналогу. Кроме того, использование материалов со сниженными эксплуатационными свойствами увеличивает риски преждевременного вывода из эксплуатации и разрушения жилых зданий, автомобильных дорог и другой инфраструктуры. Поэтому в документе четко определены параметры, которым должна соответствовать импортируемая продукция. Лицензирование импорта вводится также для поддержки отечественных предприятий нерудной отрасли, которые расположены в моногородах (порядка 750 предприятий).

«Принятое решение будет стимулировать спрос на продукцию отечественных нерудных предприятий и позволит повысить загрузку их производственных мощностей», – отмечается в справке к документу. Напомним, ранее Минтранс для повышения конкурентоспособности российских производителей щебня, в частности карельских карьеров, предлагал запретить поставки украинского щебня. Тогда один из украинских поставщиков заявил: «Если поставки щебня ограничат, убытки будут и у российских компаний, поскольку наш груз доставляют российские операторы. Им нечего будет возить». Затронет ли и в какой степени постановление о введении лицензирования на импорт щебня и гравия деятельность российских железнодорожных операторов, в ФГК и ПГК выяснить не удалось. В конце прошлого года генеральный директор логистической компании «Максилог» Александр Сологубов предупреждал российских коллег, что на тот момент ни одна из украинских компаний, поставляющих щебень в Россию и получавших от «Максилога» услуги перевозчика и таможенного представителя, не рассчиталась с компанией до конца. «С тремя из них мы судимся. Хотелось бы обезопасить коллег и предупредить их о системном подходе украинских «щебеночников», – заявил тогда Сологубов.

http://logirus.ru/news/custom_and_ved/ukraina_ne_platila_rossiyskim_logistam.html


Возврат к списку