Совет потребителей РЖД не одобрил тарифные предложения компании

Совет потребителей РЖД не одобрил тарифные предложения компании ТАСС: Совет потребителей по вопросам деятельности РЖД при правительственной комиссии по транспорту Российской Федерации не одобрил тарифные предложения холдинга, они противоречат модели долгосрочного тарифного регулирования.

Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

Порты просят угля

11.08.2015

В августе сеть дорог должна выполнить очень напряжённый план погрузки. Об этом было заявлено на оперативном совещании, которое провёл вчера первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.

Между тем с начала августа сохраняется негативная тенденция снижения объёмов как внутренних (–1,8%), так и экспортных (–3,3%) перевозок к уровню прошлого года. Не добирает компания к плану и доходы. Растёт дальность перевозок (более 4%) к уровню прошлого года. Уголь пошёл в Японию, которая переводит свою энергосистему с атомной на тепловую энергию. Увеличивает потребление твёрдого топлива и Южная Корея. В связи с этим растут грузопотоки в дальневосточные порты. А вот предъявление грузов на порты Северо-Западного региона с начала августа снизилось на 2% по сравнению с прошлым годом. Речь идёт прежде всего о высокодоходных видах грузов, таких как нефтепродукты, металлы, зерно, что не лучшим образом сказывается на доходной части бюджета компании.

И это может означать только одно – необходимость латать наметившиеся бюджетные прорехи дополнительными тоннами грузов. В таких условиях, если дальневосточные порты просят угля, значит, нужно обеспечить их соответствующими грузопотоками, подчеркнул Вадим Морозов. Правда, сейчас сложилась достаточно напряжённая ситуация с прохождением их по Транссибу и БАМу из-за предоставления технологических «окон» для ремонта и модернизации инфраструктуры. И, похоже, ситуация зашла в ту стадию, когда без внешнего вмешательства сами сибиряки с этой проблемой не справятся, заметил первый вице-президент. Один из выходов – тщательнее планировать «окна».

Для успешного выполнения плановых заданий все без исключения дороги должны по максимуму озаботиться погрузкой таких видов грузов, как цемент, зерно и уголь. При этом работа должна быть рационально структурирована по бизнес-блокам и максимально направлена на привлечение клиентов. Часть грузов ведь по-прежнему уходит на автомобильный транспорт. И достойно выдерживают заданный темп конкурентной гонки пока только Южно-Уральская и Свердловская магистрали.

К формированию заданий по погрузке, отметил Вадим Морозов, нужно подойти неформально, постараться максимально учесть все слабые и сильные стороны железных дорог, тщательно проанализировать, где и за счёт чего они несут потери на нынешнем этапе, и сделать практические выводы. Вадим Николаевич также предложил ввести ежесуточную отчётность по ключевым показателям доходности и начисления выручки в дочерних компаниях, поскольку без этого будет сложно выполнить августовский финансовый план. Необходимо также проанализировать и расходы, в частности на содержание в эксплуатации тягового подвижного состава в ожидании работы.

Снижение пассажиропотока на сети дорог во всех видах сообщений за первую декаду августа составило 3,3%. На этом фоне в сфере пассажирских перевозок продолжает увеличиваться спрос на дневные ускоренные поезда – «Стрижи» и «Ласточки». Хорошую населённость показал запущенный недавно экспресс Москва – Воронеж, что позволило ввести в график уже вторую пару таких поездов.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1289532&archive=2015.08.11


Возврат к списку