ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Порты просят угля

11.08.2015

В августе сеть дорог должна выполнить очень напряжённый план погрузки. Об этом было заявлено на оперативном совещании, которое провёл вчера первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.

Между тем с начала августа сохраняется негативная тенденция снижения объёмов как внутренних (–1,8%), так и экспортных (–3,3%) перевозок к уровню прошлого года. Не добирает компания к плану и доходы. Растёт дальность перевозок (более 4%) к уровню прошлого года. Уголь пошёл в Японию, которая переводит свою энергосистему с атомной на тепловую энергию. Увеличивает потребление твёрдого топлива и Южная Корея. В связи с этим растут грузопотоки в дальневосточные порты. А вот предъявление грузов на порты Северо-Западного региона с начала августа снизилось на 2% по сравнению с прошлым годом. Речь идёт прежде всего о высокодоходных видах грузов, таких как нефтепродукты, металлы, зерно, что не лучшим образом сказывается на доходной части бюджета компании.

И это может означать только одно – необходимость латать наметившиеся бюджетные прорехи дополнительными тоннами грузов. В таких условиях, если дальневосточные порты просят угля, значит, нужно обеспечить их соответствующими грузопотоками, подчеркнул Вадим Морозов. Правда, сейчас сложилась достаточно напряжённая ситуация с прохождением их по Транссибу и БАМу из-за предоставления технологических «окон» для ремонта и модернизации инфраструктуры. И, похоже, ситуация зашла в ту стадию, когда без внешнего вмешательства сами сибиряки с этой проблемой не справятся, заметил первый вице-президент. Один из выходов – тщательнее планировать «окна».

Для успешного выполнения плановых заданий все без исключения дороги должны по максимуму озаботиться погрузкой таких видов грузов, как цемент, зерно и уголь. При этом работа должна быть рационально структурирована по бизнес-блокам и максимально направлена на привлечение клиентов. Часть грузов ведь по-прежнему уходит на автомобильный транспорт. И достойно выдерживают заданный темп конкурентной гонки пока только Южно-Уральская и Свердловская магистрали.

К формированию заданий по погрузке, отметил Вадим Морозов, нужно подойти неформально, постараться максимально учесть все слабые и сильные стороны железных дорог, тщательно проанализировать, где и за счёт чего они несут потери на нынешнем этапе, и сделать практические выводы. Вадим Николаевич также предложил ввести ежесуточную отчётность по ключевым показателям доходности и начисления выручки в дочерних компаниях, поскольку без этого будет сложно выполнить августовский финансовый план. Необходимо также проанализировать и расходы, в частности на содержание в эксплуатации тягового подвижного состава в ожидании работы.

Снижение пассажиропотока на сети дорог во всех видах сообщений за первую декаду августа составило 3,3%. На этом фоне в сфере пассажирских перевозок продолжает увеличиваться спрос на дневные ускоренные поезда – «Стрижи» и «Ласточки». Хорошую населённость показал запущенный недавно экспресс Москва – Воронеж, что позволило ввести в график уже вторую пару таких поездов.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1289532&archive=2015.08.11


Возврат к списку