На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

Нужны ли локальные перевозчики?

12.08.2015

Обсуждение темы внедрения института перевозчиков на заседании регионального координационного совета Красноярской магистрали позволило обозначить основные проблемы в этой области.

Планом мероприятий по реализации целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок, одобренным на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи, предусмотрено создание новых, частных перевозчиков на инфраструктуре общего пользования железнодорожного транспорта.

При этом подразумеваются два варианта вхождения частных компаний на этот рынок: «за маршрут» и «на маршруте».

Первый предполагает, что на отдельных участках инфраструктуры общего пользования по результатам государственного конкурсного отбора исключительное право осуществлять все грузовые перевозки передаётся локальному перевозчику на срок от 5 до 10 лет.

По второму варианту планируется, что на некоторых участках параллельно с ОАО «РЖД» будут действовать несколько локальных грузовых перевозчиков. При этом ОАО «РЖД» продолжит свою деятельность как общесетевой перевозчик.
Разработчики проекта полагают, что его реализация позволит привлечь дополнительные инвестиции частных компаний в локомотивный комплекс железнодорожного транспорта России, обновить парк локомотивов и привнести конкурентную составляющую в процесс перевозок.

Однако многие железнодорожники-практики отмечают, что у проекта есть существенные недостатки.
Для Красноярской магистрали проблема реализации проекта допуска локальных перевозчиков на инфраструктуру общего пользования стоит не менее остро, чем для других дорог сети. Специфика работы дороги по двум равнозначным направлениям деятельности (погрузке и транзитному пропуску поездопотока) не позволит эффективно реализовать оба варианта.

Пилотными проектами на Красноярской дороге выдвигались три участка: Карабула – Решоты (90 пар поездов в месяц), Лесосибирск-1 – Ачинск-1 (27 пар поездов) и Красная Сопка – Кия-Шалтырь (54 пары поездов).
По второму и третьему участкам конкуренция невозможна из-за малого количества поездов. То есть, здесь перевозки могут осуществляться либо на парке локомотивов ОАО «РЖД», либо за счёт локального перевозчика.

Начальник Красноярской дирекции тяги Сергей Богинский отмечает, что при условии передачи объёма работы локальному перевозчику в Красноярской дирекции тяги будут снижены расходы на содержание локомотивов и локомотивных бригад, однако общая себестоимость перевозок вырастет.

Главный инженер Красноярской дирекции управления движением Ринат Хафизов тоже полагает, что в условиях нынешней законодательной базы появление локальных перевозчиков по варианту конкуренции «на маршруте» приведёт к перекосу финансовых затрат и нерациональному перераспределению прибылей между перевозчиками. Кроме того, высока доля вероятности ухудшения и ряда ключевых параметров технологического процесса перевозок: снизятся резервы пропускной способности участков сети и участковая скорость, увеличится потребность в дополнительном путевом развитии станций, депо и других объектов инфраструктуры.

http://www.gudok.ru/zdr/176/?ID=1289662&archive=37101
Источник: Красноярский железнодорожник
Дата: 12.08.2015


Возврат к списку