Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Зерну подали вагон

11.08.2015

Компания "Технотранс" пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на доминирующее положение "Русагротранса" при перевозке зерна в порты Новороссийска и Туапсе. Свои услуги для экспортеров "Технотранс" при этом оценил на 25% дешевле. Конкуренция среди железнодорожных операторов за перевозку зерна обострилась на фоне почти двукратного сокращения объемов его экспорта.

В распоряжении "Ъ" оказалось обращение железнодорожного оператора "Технотранс" (третий по величине в России, у которого 2,5 тыс. зерновозов) на имя главы ФАС Игоря Артемьева. В нем компания просит разобраться в ситуации с перевозками зерна в направлении глубоководных южных портов. Как следует из письма, "устойчивое доминирующее положение" на этом рынке сейчас у "Русагротранса", который из-за отсутствия конкуренции оказывает "ключевое влияние на формирование ценообразования на услуги по перевозке сельскохозяйственных грузов в вагонах-зерновозах и определяет стоимость перевозок, на которую ориентируются все заинтересованные лица".

В том, что другие игроки не могут зайти на рынок, "Технотранс" усмотрел признаки сговора между "Русагротрансом" и портами в Туапсе и Новороссийске. В частности, отмечается в письме в ФАС, новороссийский порт создал "Русагротрансу" преференции, отказываясь одобрять другим операторам заявку ГУ-12 (в ней указывается отправитель, получатель, тип груза, график отгрузки, объем груза и др.). Один из крупных экспортеров подтверждает, что в южные порты сейчас не могут попасть вагоны никаких других операторов, кроме "Русагротранса". В Новороссийском морском торговом порту не смогли пояснить причины отказов по заявкам других перевозчиков.

Источник в "Русагротрансе" говорит, что порты отдают предпочтение компании из-за того, что ее технология маршрутизации позволяет обрабатывать в пиковый сезон очень большие объемы зерна — до 3-4 млн тонн. Впрочем, отмечает собеседник "Ъ", такие же возможности по обработке зерна есть и у других перевозчиков. В пресс-службе ФАС подтвердили наличие письма, отметив, что начали проводить расследование по изложенным в нем фактам.

В "Технотрансе" утверждают, что экспортеры сейчас вынуждены оплачивать завышенные ставки на услуги по перевозке грузов в направлении портов Новороссийск и Туапсе: маржа "Русагротранса" при отправке зерна из Краснодарского края до порта Новороссийска составляет порядка 600 руб. на тонну. "Технотранс", говорит его представитель, готов организовать указанные перевозки на 25% дешевле.
Директор компании "Совэкон" Андрей Сизов предполагает, что появление конкуренции на портовом направлении положительно скажется на доходах сельхозпроизводителя, которые напрямую зависят от логистических и инфраструктурных затрат. По подсчетам "Infoline-Аналитики", при перевозках на расстояние около 1 тыс. км затраты на услуги железнодорожных операторов не превышают 10% стоимости общих логистических затрат (погрузка на элеваторе, груженый и порожний пробег, перевалка в порту) и 3% стоимости зерна в Новороссийске. На дальних расстояниях — до 5 тыс. км — доля таких затрат вырастает соответственно до 12-14% и 7-8%. В "Infoline-Аналитике" уверены, что с приходом "Технотранса" экономия логистических затрат для грузоотправителей на вагонной перевозке может составить от 1% до 2,5% за счет более низкой стоимости предоставления составов. В то же время, считают в компании, экономия для отправителя за счет маршрутизации перевозок и предоставляемой "Русагротрансом" сквозной услуги "перевозка плюс портовая перевалка" существенно больше экономии на более низкой стоимости предоставления вагона.
В прошлом сельскохозяйственном году объем экспорта зерна из России составил 31,7 млн тонн, из которого 65% отправлялись через глубоководные южные порты. В этом сезоне общий экспорт зерна на начало августа составил 1,6 млн тонн — на 43% меньше, чем было в аналогичном периоде прошлого года (2,8 млн тонн). Снижение экспорта объясняется в том числе введенной с 1 июля пошлиной на пшеницу (50% таможенной стоимости минус 5,5 тыс. руб., но не менее 50 руб. за тонну).

Источник: Коммерсант
Дата: 11.08.2015

http://www.kommersant.ru/doc/2786051
http://news.rambler.ru/31008060/


Возврат к списку