Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Транзит контейнеров по железной дороге из Китая в Европу может превысить 2 млн ДФЭ в год»

Перспективы реализации транзитного потенциала железных дорог Азии и Европы стали основной темой обсуждения пленарной сессии Международного железнодорожного конгресса 2019 в Вене в понедельник.

– Основная идея инициативы «Один пояс, один путь» – построение инфраструктуры для обеспечения поставок китайских товаров в Евросоюз. Эта инициатива захватывает порядка 100 стран. Для российских железнодорожников это возможность увеличить свою долю на растущем рынке евроазиатского транзита, – заявил на пленарной сессии генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

Железнодорожники на конгрессе в Вене обсудят кооперацию и цифровые технологии

ПРАЙМ: Российские и зарубежные железнодорожники на конгрессе в Вене обсудят развитие инфраструктуры, международную кооперацию и цифровые технологии, следует из сообщения РЖД и программы мероприятия. Международный железнодорожный конгресс продлится два дня - 18-19 марта - и станет деловой площадкой для встречи руководителей национальных железнодорожных компаний стран с шириной колеи 1520 миллиметров, как в России и большинстве стран СНГ, и 1435 миллиметров, как в Европе. Делегацию РЖД возглавит генеральный директор компании Олег Белозеров. Согласно программе, в конгрессе примут участие замминистра транспорта РФ Владимир Токарев, первые заместители глава РЖД Вадим Михайлов и Александр Мишарин, федеральный министр транспорта, инноваций и технологий Австрии Норберт Хофер, заместитель премьер-министра Словакии по инвестициям и информации Рихард Раши и другие. 

В Австрии обсудят будущее транспортных коридоров Евразии

ГУДОК: Сегодня в Вене начинает работу Международный железнодорожный конгресс – 2019 (International Railway Congress 2019) «Один мир. Одна железная дорога». За два дня участники мероприятия – представители железнодорожной отрасли стран Евразии – планируют обсудить международные инфраструктурные проекты и предложить механизмы их реализации.

Конгресс откроют высокопоставленные представители транспортных ведомств Австрии, России и Словакии. Страны уже в течение многих лет обсуждают проект строительства железной дороги с шириной колеи 1520 мм от Кошице (Словакия) до Вены («Гудок» подробно писал о нём). Делегацию ОАО «РЖД» возглавляет глава холдинга Олег Белозёров.

Охлаждающая смесь

07.12.2011

По прогнозам Института экономики РАН, нынешняя зима вряд ли будет благоприятной с точки зрения потенциала роста грузовой базы. А главным аутсайдером эксперты вновь называют чёрную металлургию.
В ноябре объем погрузки на сети российских железных дорог составил почти 104,7 млн тонн, что на 0,9% выше, чем в аналогичный период 2010 года. В целом же за 11 месяцев зафиксирован рост на 2,8%. Наступивший декабрь крайне важен для выполнения итогового годового задания по грузоперевозкам. Но показатели работы железнодорожников во многом зависят от ситуации в отраслях, формирующих грузовую базу. По прогнозу экспертов Института экономики РАН, не только конец текущего года, но и начало будущего вряд ли будет успешным для отечественной промышленности. Впечатляющие результаты вновь не сможет продемонстрировать черная металлургия. В том числе в декабре ожидается снижение объемов выпуска стали на 12,4% в годовом исчислении, в январе 2012 года - на 17,9%, а в феврале 2012-го - на 21,6%. В основном это связано с негативной тенденцией на мировом рынке черных металлов. Лишь I квартал 2011 года был относительно успешным с точки зрения посткризисного восстановления отрасли. В дальнейшем падение спроса на ее продукцию на всех традиционных рынках, вызванное в целом нестабильной экономической ситуацией в мире, привело к заметному торможению.
Нельзя назвать успешными и ожидаемые показатели работы ряда других отраслей. В том числе рост производства минеральных удобрений в декабре оценивается на уровне на 2,2%, превышающем аналогичный показатель прошлого года, в январе 2012 года также прогнозируется рост на 2,2%, но уже в феврале 2012-го возможен спад на 3,2%. Выпуск цемента, по оценкам экспертов, лишь в декабре этого года может быть в плюсе (на 10,4%), а в январе и феврале 2012 года вероятно снижение (на 31,9% и 3,9% соответственно).
Кроме того, ожидается, что не будут стабильными и показатели работы угледобывающих предприятий. В декабре 2011 года и январе 2012-го ожидается рост на 5,6% и 6,6% соответственно, но уже в феврале - снижение на 5%. Здесь, впрочем, можно добавить, что прогнозы Института экономики РАН строятся на математических моделях, учитывающих длинные исторические ряды наблюдений, где важное значение имеют последние годы. А в феврале кризисного 2009 года фиксировалось существенное падение угледобычи в России.
Вместе с тем относительно успешные результаты могут быть отмечены в сегменте первичной переработки нефти. Однако и здесь уверенного роста не будет (прогнозируется прибавка к аналогичным периодам прошлого года в декабре 2011-го, январе и феврале 2012-го на 0,5% ежемесячно).
В числе лидеров экспертами называется производство пиломатериалов (+1,7%, +2,2% и + 1,2% соответственно). А наилучшие результаты, возможно, продемонстрируют производители железобетонных конструкций (+12,8%, +24,8%, +8,5% соответственно).
По методологии индекс-прогноза "Гудка" вычисления ведутся от последнего месяца, по которому опубликованы официальные данные Росстата по объемам промышленного производства. Сейчас это октябрь, который принят за 100%. В ноябре ожидалось снижение грузовой базы по сравнению с октябрем на 1,9% (значение индекс-прогноза - 98,1%). При этом погрузка снизилась на 4,7%. В основном ошибка прогноза связана с не вполне типичными за длинную историю наблюдений показателями работы отраслей промышленности.
В декабре ожидается снижение грузовой базы относительно октября на 3,1% (значение индекс-прогноза - 96,9%). В первый месяц нового года грузовая база может уменьшиться на 6,2% (значение индекс-прогноза - 93,8%), а в феврале - на 18,7% (значение индекс-прогноза - 81,3%).


Газета "Гудок", 7 декабря 2011 г.


Возврат к списку