Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Киеву потребовалось ОАО РЖД

13.08.2015

Для подготовки к зиме Украина ищет объездные пути
Украина форсирует подготовку к отопительному сезону: страна собирается накопить к зиме 17 млрд кубометров газа и 3,2 млн тонн угля. Но если при мягкой зиме страна, видимо, может обойтись без газа "Газпрома", то для поставок угля в Киеве теперь рассчитывают на Москву. Правительство страны хочет наладить поставки угля из Донбасса через территорию РФ. В ОАО РЖД "Ъ" уже заявили, что техническая возможность для этого есть.
Правительство Украины вчера распорядилось к 1 октября накопить 17 млрд кубометров газа и 3,2 млн тонн угля. На 11 августа Киев держал в подземных хранилищах лишь 13,45 млрд кубометров газа, свидетельствуют данные Ассоциации европейских операторов ПХГ. При этом, по словам главы Минэнерго Украины Владимира Демчишина, потребление газа в стране в январе - июле сократилось на 20%. В прошлый отопительный сезон Украина вошла с запасами 16,7 млрд кубометров: таким образом, с учетом спада потребления Киев уже сейчас накопил в ПХГ столько же газа, сколько и в прошлом году.
При этом в последнюю неделю "Нафтогаз Украины" на 20% увеличил закупки газа по реверсу из Словакии и ежесуточно импортирует около 30 млн кубометров. С начала июля суточные поставки выросли вдвое, но последний рост совпал с выделением Украине 5 августа очередного транша МВФ на $1,7 млрд. Если текущий темп реверсных поставок и закачки газа в ПХГ сохранится, к концу августа Украина накопит 14,4 млрд кубометров. А если Киев в сентябре получит кредит ЕБРР на $300 млн, он сможет закупить до начала отопительного сезона около 1,3 млрд кубометров.
С учетом газа собственной добычи это позволит "Нафтогазу" к началу сезона отбора - в середине октября - вплотную приблизиться к тому уровню заполнения ПХГ, который считают желательным Еврокомиссия и "Газпром" (17 млрд кубометров). Сам "Нафтогаз" хотел бы закачать 19 млрд кубометров, что при текущем потреблении выглядит избыточным - при таких запасах Украина зимой смогла бы вообще не покупать газ у "Газпрома". С 1 июля Киев прекратил закупки российского газа из-за несогласия с предложенными Москвой условиями.
Гораздо более серьезная ситуация с поставками угля. Если Владимир Демчишин считает, что нужно накопить 3,2 млн тонн, то премьер Украины Арсений Яценюк называл в начале августа более амбициозную цифру - 7 млн тонн. Но в последние полтора месяца запасы на ТЭС снижаются и сейчас составляют всего 1,35 млн тонн, а ряд электростанций (например, Славянская ТЭС в Донецкой области) может в любой момент встать из-за нехватки топлива. Рост потребления угля вызван повышенным спросом на электроэнергию из-за жаркого лета, тогда как треть из 15 блоков украинских АЭС выведена в ремонт.
Наиболее дешевым для Украины является донбасский уголь, который в основном добывается на территориях, неподконтрольных Киеву. Господин Демчишин говорил в понедельник, что сейчас Украина закупает 15 тыс. тонн угля в день в Донбассе (около 450 тыс. тонн в месяц), но, по оценке вице-премьера Украины Валерия Вощевского, необходимо получать не менее 800 тыс. тонн в месяц. Основное препятствие для роста закупок - то, что многие железнодорожные пути из Донбасса на Украину повреждены.
Вчера же Владимир Демчишин заявил, что правительство Украины "согласовало" схему вывоза угля с неподконтрольных территорий через Россию. В ОАО РЖД заявили "Ъ", что "инфраструктура со стороны России находится в исправном состоянии, физическая возможность переправлять грузы через существующие погранпереходы в сообщении с Украиной имеется", но до сих пор обращений по данному вопросу в компанию не поступало. В монополии добавили, что юридически она взаимодействует только с госпредприятием "Укрзализныця".
Источник "Ъ", знакомый с ситуацией в отрасли, ранее рассказывал, что подобные серые схемы поставок якобы уже использовались - после того как в прошлом году Киев ввел экономическую блокаду ДНР и ЛНР. По словам другого собеседника "Ъ" в отрасли, поставки угля из Донбасса транзитом через территорию РФ на Луганскую ТЭС шли и в этом году, когда прямые поставки были невозможны из-за поврежденной инфраструктуры. "На складах ТЭС Украины лежит 600 тыс. тонн антрацита, до 15 октября нужно накопить хотя бы 1-1,5 млн тонн", - говорит он, отмечая, что на складах в ДНР и ЛНР хранится более 2 млн тонн антрацита.


Возврат к списку