Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Fesco стала частью системы

14.08.2015

Межведомственная комиссия по мониторингу финансово-экономического состояния системообразующих предприятий (прошла в Минэкономразвития 16 июня) рекомендовала включить Fesco в состав системообразующих предприятий, следует из протокола заседания (копия есть у «Ведомостей»). Это подтвердил представитель Минэкономразвития, отметив, что окончательное решение будет принято на правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции.

На том же заседании «Базэлцементу» (входит в «Базовый элемент»), напротив, отказали во включении в перечень стратегических. «Базэлцемент» не прошел по критериям отбора, отмечает представитель Минэкономразвития.

О намерении попасть в список системообразующих говорил президент Fesco Константин Соколов весной этого года (его слова приводит «РИА Новости»). Для системообразующих предприятий правительство проводит мониторинг финансово-экономического положения и «разрабатывает инструменты» господдержки для них, говорится в материалах Минэкономразвития. Но статус системообразующего не является гарантией предоставления господдержки, равно как и ее отсутствие не исключает возможности оказания такой помощи, поясняет министерство.

Сейчас в список системообразующих компаний из транспортных (кроме авиакомпаний) включены вагоностроительные заводы, а также государственные «Росморпорт», РЖД и «Совкомфлот». За господдержкой уже обратились «Уралвагонзавод» (УВЗ), «Алтайвагон», «Рузхиммаш» и структуры Объединенной вагонной компании (ОВК) (все они в списке системообразующих). УВЗ планирует получить госгарантии на 20 млрд руб., «Алтайвагон» – на 1,5 млрд руб., «Рузхиммаш» – на 3 млрд руб. Недавно Минэкономразвития одобрило заявку ОВК на 3 млрд руб. в рамках проектного финансирования.

Fesco за господдержкой не обращалась, отмечает представитель Минэкономразвития. Представитель Fesco не комментирует намерение компании получить господдержку. Источник, близкий к Fesco, поясняет, что для компании важна не возможность получить господдержку, а содействие государства для устранения административных барьеров для бизнеса компании, которое дает включение в список. В I квартале этого года выручка Fesco сократилась на 15% до $204,2 млн. Правда, в рублях она выросла на 49% до 12,6 млрд руб. При наличии госгарантии Fesco смогла бы дешевле рефинансировать кредитный портфель, полагает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. У компании 88% долга в долларах (чистый долг Fesco на 31 марта – $896,7 млн).

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/08/14/604793-minekonomrazvitiya-soglasilos-vklyuchit-fesco-v-spisok-sistemoobrazuyuschih


Возврат к списку