Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Ведомства на следующей неделе представят предложения о поддержке транспортного машиностроения РФ

14.08.2015

Источник: www.interfax.ru

Ведомства на следующей неделе представят предложения о поддержке транспортного машиностроения РФ

Минэкономразвития, Минпромторг и Минтранс должны до 19 августа представить в аппарат правительства РФ свою позицию о необходимости поддержки предприятий транспортного машиностроения, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с перепиской ведомств.

Фактически министерствам предлагается рассмотреть предложения Минфина из его доклада по вопросу о реструктуризации задолженности по кредитам, ранее выданным производителям железнодорожной техники и транспортным компаниям. Документ был направлен в аппарат правительства в конце июля в рамках июньских поручений вице-премьера РФ Аркадия Дворковича.

В докладе, по словам собеседника агентства, Минфин отмечает, что на ж/д сети страны продолжает расти число вагонов (в том числе цистерн), не обеспеченных грузовой базой. В июне реальный профицит оценивался в 150 тыс. единиц подвижного состава, что снижало скорость доставки грузов и эффективность железнодорожных перевозок. При этом погрузка также падает. В результате закупки вагонов (в первую очередь - универсальных) снижаются, а избыточность мощностей на машиностроительных заводах рождает излишнюю численность персонала. Финансовые показатели предприятий уменьшаются вслед за сокращением денежных потоков, как следствие - проблем у ряда компаний с обслуживанием текущей задолженности и соблюдением ковенантов (в том числе - долг/EBITDA) по действующим кредитным соглашениям.

В процессе работы весной и летом ведомства рассматривали ситуацию в четырех машиностроительных компаниях - "ВКМ-Сталь" (актив группы RM Rail), концерне "Тракторные заводы", "Трансмашхолдинге" (MOEX: TRMH) и ОАО "Алтайвагон" (MOEX: ALVG) (входит в "Сибирский деловой союз"), которые договариваются с банками об урегулировании обязательств. 

В то же время, в рамках поручения перечень транспортных компаний, которые нуждаются в реструктуризации задолженности по кредитам, а также предложения по государственному регулированию представлены не были. То есть фактически вопрос с долгами решается самими ж/д операторами и машиностроителями в ходе переговоров с кредиторами и уже имеющимся набором мер государственной поддержки. Поэтому необходимости в разработке дополнительных мер финансовой поддержки нет, заключает Минфин

Вместе с тем, учитывая значительное падение спроса на подвижной состав, ведомство считает возможным применять нормативно-правовое регулирование отрасли (в том числе - для ускоренного обновления парка). В частности, по данным министерства, целый ряд российских компаний в ж/д отрасти просят ускорить разработку и введение межгосударственных стандартов в рамках технического регламента Таможенного союза, которым с августа 2014 г. запрещено продление срока службы вагонов без модернизации и повторной сертификации.

Разработка межгосударственных стандартов была запланирована в 2014-2017 гг. (в том числе РФ - в 2014-2016 гг.), однако ее ускорение, по мнению участников рынка, позволила бы транспортным компаниям уже в самое ближайшее время модернизировать вагоны и повысить спрос на продукцию производителей ж/д техники.

В итоге Минфин предложил трем ведомствам вместе с предприятиями отрасли определить, какие необходимы регуляторные меры для ускоренного обновления парка вагонов и ликвидации их профицита на ж/д сети, чтобы их число соответствовало уточненным прогнозам грузоперевозок (с учетом финансового состояния транспортных компаний и наличия у них фактической возможности обновлять подвижной состав). Работу это Минэкономразвития, Минпромторг и Минтранс должны провести в рамках актуализации стратегий по развитию транспортного машиностроения РФ до 2015 г., ж/д транспорта до 2030 г. и транспортной стратегии до 2030 г. В числе таких мер предложено и ускорение разработки межгосударственных стандартов.

Кроме того, по мнению министерства финансов, Минпромторгу и Минэкономразвития совместно с производителями ж/д техники стоит проработать регуляторные меры для диверсификации производства предприятий в рамках отраслевых планов импортозамещения, а также определить возможности для поставок продукции на смежные рынки без увеличения кредитной нагрузки.

Минпромторг по итогам рабочей встречи президента РФ Владимира Путина с членами правительства 5 августа уже сообщил, что "решающую роль в стимулировании спроса на подвижной состав имеют регуляторные меры, направленные на обновление парка, а также сохранение инвестиционной программы ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD). Это, по оценкам ведомства, позволит обеспечить производство грузовых вагонов на уровне 40 тыс. шт., пассажирских вагонов - 360, локомотивов - 500 и "сохранить ключевые компетенции в отрасли", приводило министерство слова своего замглавы Глеба Никитина.

Минтранс, по словам собеседника агентства, помимо прочего, писал Минфину, что поддерживает предложение выделить в 2015 г. 3,5 млрд руб. бюджетных ассигнований из антикризисного фонда правительства на целевое фондирование российских организаций, предоставляющих в лизинг пассажирский подвижной состав российского производства на льготных условиях.

Также источник "Интерфакса" заметил, что заключения о ситуации на рынке транспортного машиностроения практически полностью повторяют содержание июльского письма депутата Государственной думы РФ Радика Ильясова премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой принять меры в разрешении ситуации с профицитом грузовых вагонов на ж/д сети РФ. Оно приложено к переписке. В обращении парламентарий также отмечает, что в сложившихся условиях инициируемые федеральные законы, призванные установить порядок перевозок для порожних вагонов и их нахождения на ж/д инфраструктуре, не приносят ожидаемого результата.

При этом Р.Ильясов выражает недовольство стратегией вагоностроительных предприятий по формированию искусственного спроса на свою продукцию, когда основными приобретателями нового подвижного состава являются связанные с машиностроителями компании. По его мнению, это стало возможным из-за нерационального использования господдержки некоторыми заводами, в том числе - льгот на сооружение мощностей по производству цистерн в рамках программы проектного финансирования. Дальнейший рост невостребованных грузоотправителями вагонов может привести к еще большему дисбалансу как в железнодорожной отрасли, так в сфере вагоностроения, считает депутат.

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».





Возврат к списку