Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса ТАСС: Железнодорожные операторы считают необходимым поручить Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) и Минпромторгу проводить регулярный мониторинг цен на запасные части для грузовых вагонов. Об этом говорится в письме главы Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игоря Ромашова в адрес первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Вагоны не вернулись из ремонтов

Вагоны не вернулись из ремонтов Коммерсантъ: Российский рынок вагонов, несмотря на рост парка до рекордных размеров, перешел в состояние фактического дефицита на фоне резкого роста спроса со стороны угольщиков. В период низких ставок операторы отправили часть вагонов в отстой, поснимали с них комплектующие, и теперь возвращение парка в работу требует существенных расходов. Хотя ставки оперирования постепенно восстанавливаются, они все еще далеко не всегда могут покрыть затраты на ремонты и подорожавшие запчасти.

СОЖТ выпустил обзор, посвященный вопросам работы зарубежных железных дорог

СОЖТ выпустил обзор, посвященный вопросам работы зарубежных железных дорог РЖД-Партнер: На сайте Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) в разделе «Аналитика» опубликован обзор «Железные дороги в мире», посвященный таким актуальным темам, как реформы на зарубежных железных дорогах, проблемы государственного регулирования и взаимоотношения отрасли с государством.

РЖД проигрывает автотранспорту в перевозке высокодоходных грузов

13.08.2015

Автотранспорт остается главным конкурентом железной дороги в перевозке высокодоходных грузов из Калининградской области. Об этом сообщил начальник Калининградской железной дороги Сергей Коломеец, выступая на совещании глав Центров фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД", которое прошло в регионе.

"Именно для нас, для калининградской дороги это проблема. Надо признать: при всем хорошем, что мы делаем, но из Калининградской области высокодоходные грузы в большей массе, чем железнодорожным транспортом, вывозятся автотранспортом. Это и импорт контейнеров, которые забили все погранпереходы. Это, наверное, все-таки из-за недостаточной гибкости нашей структуры и тарифообразования, а также возможностей проявления инициатив", — заявил Коломеец.
Помимо базовой услуги по перевозке грузов РЖД должна предоставлять дополнительные услуги, система должна ставиться более гибкой, подчеркнул глава КЖД. "Автомобилисты — наши основные конкуренты. И те законы — и сопредельных государств и РФ по содержанию дорог, и налоги — они, наверное, что-то дают. Наверное, это каким-то образом решит этот вопрос. Но не кардинально. Поэтому мы должны будем еще более внимательно изучать их экономику. Надо просто выстраивать отношения, понимать, предлагать те услуги, которые смогут заинтересовать. Область у нас небольшая. Все экономические потоки, товарные потоки, они все видимые. И мы постоянно должны думать о том, почему он (клиент — прим. "Росбалта") едет не с нами", — уточнил Коломеец.
Между тем, по информации "Коммерсанта", РЖД предлагает увеличить тарифы на 2016 год на 17,7%. При меньшем повышении (7,5-15,7%) ОАО РЖД нужна господдержка на 26-130 млрд. рублей.
http://www.rosbalt.ru/kaliningrad/2015/08/13/1429246.html
Вернуться к аннотации


Источник: Росбалт
Дата: 13.08.2015

КЖД: Грузоотправителям пора переходить на паромное сообщение в обход стран-транзитеров
Грузоотправителям на калининградском направлении пора переходить на паромное сообщение в обход стран-транзитеров – Литвы и Белоруссии. Такое мнение "Росбалту" высказал начальник Калининградской железной дороги Сергей Коломеец.
"Все-таки надо переходить на паромное сообщение. Потому что любые федеральные субсидии для бизнеса, они раскрутят повышение цен на транзитные перевозки тех транзитных государств. И по существу Российская Федерация будет кормить этих транзитеров. Поэтому главный правильный выход – все-таки пользоваться свой территорией в этих условиях и переводить перевозки на паромное сообщение Усть-Луга-Балтийск", — уточнил Коломеец.
Сегодня общий тариф при перевозке тонны груза по железной дороге из Калининградской области в Россию через Литву и Белоруссию составляет 924 рубля. При этом такой же километраж в России стоит 391 руб.
Чтобы компенсировать убытки резидентам калининградской ОЭЗ, в российском правительстве разрабатывается механизм предоставления субсидий. На эту статью в федеральном бюджете предусмотрено порядка 325 млн руб. В калининградском правительстве ранее сообщали, что субсидии резидентам начнут выплачиваться уже со второго полугодия 2015 года. Но, по словам начальника КЖД, механизм еще не разработан и начнет действовать только в 2016 году.
Между тем, по информации "Коммерсанта", РЖД намерена увеличить тарифы на грузоперевозки в 2016 году на 17,7%.
Недавно Литва раскритиковала РЖД за постоянное повышение тарифов. По словам заместителя гендиректора Литовских железных дорог Стасиса Гудвалиса, слова которого приводит газета "Гудок", повышение базовых тарифов с литовской стороны на грузовые перевозки в последние годы не превышает 4,5% ежегодно. При этом он отметил, что РЖД также постоянно повышает тарифы при перевозке грузов в Калининградскую область, что негативно влияет на конкурентоспособность данного направления.
Так, в 2012 году тарифы со стороны РЖД были увеличены на 6,5%, в 2013 году — на 7%, в 2014 году — на 8%, в 2015 году — еще на 10%.
Сегодня страна-транзитер не исключает установления скидок на перевозку российских грузов в Калининградскую область на фоне девальвации рубля и высоких тарифов.
http://www.rosbalt.ru/kaliningrad/2015/08/13/1429267.html


Возврат к списку