Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

РЖД проигрывает автотранспорту в перевозке высокодоходных грузов

13.08.2015

Автотранспорт остается главным конкурентом железной дороги в перевозке высокодоходных грузов из Калининградской области. Об этом сообщил начальник Калининградской железной дороги Сергей Коломеец, выступая на совещании глав Центров фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД", которое прошло в регионе.

"Именно для нас, для калининградской дороги это проблема. Надо признать: при всем хорошем, что мы делаем, но из Калининградской области высокодоходные грузы в большей массе, чем железнодорожным транспортом, вывозятся автотранспортом. Это и импорт контейнеров, которые забили все погранпереходы. Это, наверное, все-таки из-за недостаточной гибкости нашей структуры и тарифообразования, а также возможностей проявления инициатив", — заявил Коломеец.
Помимо базовой услуги по перевозке грузов РЖД должна предоставлять дополнительные услуги, система должна ставиться более гибкой, подчеркнул глава КЖД. "Автомобилисты — наши основные конкуренты. И те законы — и сопредельных государств и РФ по содержанию дорог, и налоги — они, наверное, что-то дают. Наверное, это каким-то образом решит этот вопрос. Но не кардинально. Поэтому мы должны будем еще более внимательно изучать их экономику. Надо просто выстраивать отношения, понимать, предлагать те услуги, которые смогут заинтересовать. Область у нас небольшая. Все экономические потоки, товарные потоки, они все видимые. И мы постоянно должны думать о том, почему он (клиент — прим. "Росбалта") едет не с нами", — уточнил Коломеец.
Между тем, по информации "Коммерсанта", РЖД предлагает увеличить тарифы на 2016 год на 17,7%. При меньшем повышении (7,5-15,7%) ОАО РЖД нужна господдержка на 26-130 млрд. рублей.
http://www.rosbalt.ru/kaliningrad/2015/08/13/1429246.html
Вернуться к аннотации


Источник: Росбалт
Дата: 13.08.2015

КЖД: Грузоотправителям пора переходить на паромное сообщение в обход стран-транзитеров
Грузоотправителям на калининградском направлении пора переходить на паромное сообщение в обход стран-транзитеров – Литвы и Белоруссии. Такое мнение "Росбалту" высказал начальник Калининградской железной дороги Сергей Коломеец.
"Все-таки надо переходить на паромное сообщение. Потому что любые федеральные субсидии для бизнеса, они раскрутят повышение цен на транзитные перевозки тех транзитных государств. И по существу Российская Федерация будет кормить этих транзитеров. Поэтому главный правильный выход – все-таки пользоваться свой территорией в этих условиях и переводить перевозки на паромное сообщение Усть-Луга-Балтийск", — уточнил Коломеец.
Сегодня общий тариф при перевозке тонны груза по железной дороге из Калининградской области в Россию через Литву и Белоруссию составляет 924 рубля. При этом такой же километраж в России стоит 391 руб.
Чтобы компенсировать убытки резидентам калининградской ОЭЗ, в российском правительстве разрабатывается механизм предоставления субсидий. На эту статью в федеральном бюджете предусмотрено порядка 325 млн руб. В калининградском правительстве ранее сообщали, что субсидии резидентам начнут выплачиваться уже со второго полугодия 2015 года. Но, по словам начальника КЖД, механизм еще не разработан и начнет действовать только в 2016 году.
Между тем, по информации "Коммерсанта", РЖД намерена увеличить тарифы на грузоперевозки в 2016 году на 17,7%.
Недавно Литва раскритиковала РЖД за постоянное повышение тарифов. По словам заместителя гендиректора Литовских железных дорог Стасиса Гудвалиса, слова которого приводит газета "Гудок", повышение базовых тарифов с литовской стороны на грузовые перевозки в последние годы не превышает 4,5% ежегодно. При этом он отметил, что РЖД также постоянно повышает тарифы при перевозке грузов в Калининградскую область, что негативно влияет на конкурентоспособность данного направления.
Так, в 2012 году тарифы со стороны РЖД были увеличены на 6,5%, в 2013 году — на 7%, в 2014 году — на 8%, в 2015 году — еще на 10%.
Сегодня страна-транзитер не исключает установления скидок на перевозку российских грузов в Калининградскую область на фоне девальвации рубля и высоких тарифов.
http://www.rosbalt.ru/kaliningrad/2015/08/13/1429267.html


Возврат к списку