Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

В Бресте состоялось координационное совещание с участием представителей транспортно-логистических компаний

14.08.2015

13 августа в г.Бресте (Республика Беларусь) состоялось координационное совещание с участием представителей транспортно-логистических компаний.

В ходе совещания обсуждались вопросы развития Группы компаний ОТЛК, в том числе вопросы оперирования общим парком, развития перевозок мелкопартийных грузов в Республике Беларусь, вопросы взаимодействия с генеральными партнерами, а также реализации инвестиционного проекта по созданию в Брестском железнодорожном узле совместного предприятия по оказанию комплексных логистических услуг в сфере перевозок грузов в контейнерах.

В начале 2015 года была протестирована технология работы общего парка Группы компаний ОТЛК. Во 2 квартале 2015 г. тестовый полигон работы общего парка был расширен: на востоке - за счет добавления отправок импорта, на юге - за счет перевозок в Узбекистан. Работа общим парком позволила за 3 месяца увеличить доходность на 500 тыс. долларов США, расходы на регулировку снижены на 200 тыс. долларов США. Доходность вагона в сутки составила 43 доллара США. К настоящему времени тестовый полигон охватывает практически все точки входа в транспортную систему ЕАЭС. Дальнейшее расширение полигона будет осуществляться за счет внутренних перевозок. На ближайшую перспективу запланировано включение перевозок на станциях Клещиха, Защита, Алматы и Трофимовский.

Участники совещания согласились рассмотреть возможность расширения применения технологии управления общим парком до сетевых масштабов, только после того, как будет сформирована правовая, технологическая и экономическая основа управления общего парком, основанная на экономическом стимулировании использования вагонов одного ДЗО другим ДЗО, отвечающим за их обратную загрузку.

Необходимым элементом для достижения целей и задач, стоящих перед Группой компаний ОТЛК является создание совместного предприятия с РУП «Брестское отделение Белорусской железной дороги». Белорусская сторона вносит в уставный капитал неденежный вклад – специализированные контейнерные терминальные активы на станции Брест-Северный. Российская сторона вносит в уставный капитал денежный вклад, который будет направлен на запуск программы обновления парка ГПМ (грузоподъемных механизмов). Оптимальное распределение долей 86% у белорусской стороны и 14% у российской стороны позволяет наиболее эффективно использовать инвестиционные ресурсы. Общий объем инвестиций составит 6,65 миллионов долларов США.

СП будет выполнять роль ключевой инфраструктурной сервисной компании внутри Группы компаний ОТЛК на 2-м международном транспортном коридоре и транзитном маршруте Китай-Европа. Текущий спектр базовых услуг Брестского отделения будет расширен за счет развития дополнительных сервисов, в том числе в рамках СП.

Проект находится на завершающей стадии готовности. На текущий момент завершена работа над отчетом об оценке имущества и бизнес-планом; в стадии завершения – учредительный договор, устав.

Официальный пресс-релиз ОТЛК


Возврат к списку