ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Порожние вагоны под запретом

17.08.2015

Казахстанские железные дороги» (КТЖ) с 10 августа ввели запрет на въезд порожних полувагонов с территории Узбекистана, Таджикистана, Киргизии и Туркмении, говорится в телеграмме КТЖ (копия телеграммы есть у «Ведомостей»). Ограничение действует до его отмены, отмечается в документе.
Запрета на въезд вагонов из России нет, но российские железнодорожные операторы полагают, что запрет затронет и их вагоны, говорится в письме Совета операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, некоммерческое партнерство, объединяющее крупнейших российских операторов). Свое письмо 11 августа они отправили исполняющему обязанности руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) Владимиру Чепцу (копия письма есть у «Ведомостей»). Операторы просят Росжелдор обратиться к казахстанским коллегам, чтобы Казахстан разрешил порожним вагонам российских владельцев пересекать его границу с территории стран, в отношении которых введены ограничения.

СОЖТ указывает, что ограничения, введенные КТЖ, противоречат соглашению о Евразийском экономическом союзе (ЕЭС). По нему поставщики из стран ЕЭС должны иметь такие же условия работы, что и национальные компании.

Запрет на въезд порожних вагонов в Казахстан из других стран понятен, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Казахстан, как и Россия, столкнулся со снижением погрузки и профицитом вагонов, отмечает он. Российские операторы вытесняют казахстанских, забирая часть экспортного груза, вывозя его в своих порожних вагонах, продолжает Бурмистров.

Погрузка КТЖ в 2014 г. снизилась на 3,2% до 247,1 млн т (это 17,5% от погрузки на сети РЖД по итогам 2014 г.), грузооборот – на 6,4% до 216,5 млрд тонно-километров.

Ограничения со стороны КТЖ, по мнению Бурмистрова, ощутимы для Первой грузовой компании (ПГК, принадлежит Владимиру Лисину), Федеральной грузовой компании (ФГК, принадлежит РЖД) и «Нефтетранссервиса» (принадлежит братьям Аминовым).

Основной игрок на казахстанском рынке – государственная «Казтемиртранс». Оператор получил по итогам 2014 г. убыток в 39 млн тенге (13,2 млн руб.), говорится в отчете компании за 2014 г. ПГК в 2014 г. зарегистрировала в Казахстане «дочку». Представители ПГК и ФГК на вопросы «Ведомостей» не ответили. С их коллегой из «Нефтетранссервиса» связаться не удалось.

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/08/17/604991-kazahstan-zakril-vezd-porozhnim-vagonam-iz-uzbekistana-tadzhikistana-turkmenii-kirgizii


Возврат к списку