За 7 месяцев 2015 года средняя скорость доставки грузов на сети железных дорог увеличилась на 16,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

17.08.2015

За январь-июль 2015 года средняя скорость доставки грузов на сети железных дорог ОАО «РЖД» составила 345 км в сутки, что на 49 км в сутки (16,6%) больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Положительная динамика достигнута на всех железных дорогах и по всем категориям отправок. Максимальное значение достигнуто по маршрутным отправкам – 521 км в сутки, что на 78 км в сутки (17,6%) выше уровня прошлого года.

Наибольшая скорость доставки грузовых отправок – на Дальневосточной железной дороге – 437 км в сутки (+48 км в сутки), Восточно-Сибирской – 420 км в сутки (+75 км в сутки), Западно-Сибирской – 416 км в сутки (+55 км в сутки), Красноярской – 408 км в сутки (+48 км в сутки).

Рост средней скорости доставки грузовых отправок обеспечен за счет реализации организационно-технических мероприятий, разработанных компанией в 2014-2015 годах. Так, за счет увеличения средней участковой скорости до 46,5 км/ч среднее время нахождения отправки «в движении» сократилось с 43,3 до 37 часов. Кроме того, вдвое уменьшилась продолжительность начально-конечных операций на станциях погрузки и выгрузки. Также сокращено время простоя вагонов на сортировочных станциях.

Значимую роль в повышении средней скорости доставки грузовой отправки оказала организация движения грузовых поездов по расписанию. С этой целью в графике 2014/2015 годов по состоянию на 1 августа 2015 г. предусмотрено 1293 «нитки» графика, что на 318 единиц больше, чем в прошлом году.

Отметим, что показатель скорости доставки груза включает в себя весь комплекс операций от погрузки до выгрузки, в том числе значительную долю элементов, находящихся вне зоны ответственности ОАО «РЖД». Так, учитывается время простоя вагонов в ожидании выгрузки, в том числе и в поездах, отставленных от движения по причинам, зависящим от грузополучателей.

В текущем году из-за ограниченных возможностей морских портов по выгрузке вагонов на подходах к ним среднесуточно простаивает 230 поездов с грузами, а общесетевые потери скорости доставки по этой причине составляют 17 км в сутки.

В расчет скорости доставки включаются и другие виды простоев, не зависящие от перевозчика, например, таможенное оформление. Снижение показателя происходит также в случаях, когда ОАО «РЖД» не имеет возможности выдать прибывший груз из-за того, что грузополучатель не работает в ночное время или в выходные дни.


Возврат к списку