Неустройка века

Неустройка века Коммерсантъ: Планы ОАО РЖД по финансированию своих проектов взволновали грузоотправителей. 
ОАО РЖД планирует закрыть дефицит инвестпрограммы 2022–2024 годов в размере около 1 трлн руб. за счет существенного ускорения индексации грузовых тарифов. Вместо предусмотренного социально-экономическим прогнозом роста на 4–4,5% в год монополия предлагает поднять тарифы в 2022 году на 7,7%, а далее — на 6,6% и 6,1%.вЃ 

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

Хорошо работать вредно?

18.08.2015

На закупку локомотивов для российских железных дорог в этом году планируется потратить 60,2 млрд руб. из средств Фонда национального благосостояния.

Предполагалось, что такой крупный заказ должен поддержать отечественное транспортное машиностроение и внести вклад в государственную программу импортозамещения.

Но представители Счетной палаты РФ сочли, что финансировать закупки локомотивов в этом году из ФНБ преждевременно. И аргументируют это тем, что компания "РЖД" с учетом закупок этого года на 6,9% превысит план обновления локомотивов, заложенный в Стратегию развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года.

Что же получается - хорошо работать вредно? Но несколько десятков локомотивов сверх плана не так уж много, если учесть критический уровень износа тягового подвижного состава на сети дорог. Тут, наоборот бы, темпы обновления прибавить. Но говорят: преждевременно.

Может, надо было компании притормозить и не подписывать контракт с машиностроителями на текущий год? Но в начале этого года, как известно, из-за отсутствия заказов на месяц приостановили работу почти все локомотивостроительные заводы страны. Квалифицированные специалисты оказались не у дел.

Заказ ОАО "РЖД" вернул жизнь в заводские цеха. В соответствии с ним один только "Трансмашхолдинг" поставит в этом году на железные дороги около 350 новых локомотивов. Современная тяга позволит увеличить вес поездов и скорость движения, повысить эффективность перевозочного процесса в целом. И от этого государство, вся экономика только выиграют. Надо ли на этом экономить? Тем более в условиях экономического кризиса, когда важны и загрузка промышленных предприятий, и занятость населения.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1292366


Возврат к списку