Щебень встал поперек пути

Щебень встал поперек пути Коммерсантъ: Рост спроса на перевозку строительных грузов начинает влиять на востребованность полувагонов, поддерживая ставку на них, но одновременно осложняя ситуацию на сети, отмечают железнодорожные операторы. Приток этих грузов на сеть нивелировал эффект окончания зимнего сезона, и скорость движения не возросла. Аналитики отмечают, что, помимо стройгрузов, задействованность парка, которая сейчас находится на максимальных значениях, поддерживают и другие факторы — рост перевозок угля, уход операторов из стран СНГ с российского рынка и необходимость транспортировки грузов на новые территории.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

Хорошо работать вредно?

18.08.2015

На закупку локомотивов для российских железных дорог в этом году планируется потратить 60,2 млрд руб. из средств Фонда национального благосостояния.

Предполагалось, что такой крупный заказ должен поддержать отечественное транспортное машиностроение и внести вклад в государственную программу импортозамещения.

Но представители Счетной палаты РФ сочли, что финансировать закупки локомотивов в этом году из ФНБ преждевременно. И аргументируют это тем, что компания "РЖД" с учетом закупок этого года на 6,9% превысит план обновления локомотивов, заложенный в Стратегию развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года.

Что же получается - хорошо работать вредно? Но несколько десятков локомотивов сверх плана не так уж много, если учесть критический уровень износа тягового подвижного состава на сети дорог. Тут, наоборот бы, темпы обновления прибавить. Но говорят: преждевременно.

Может, надо было компании притормозить и не подписывать контракт с машиностроителями на текущий год? Но в начале этого года, как известно, из-за отсутствия заказов на месяц приостановили работу почти все локомотивостроительные заводы страны. Квалифицированные специалисты оказались не у дел.

Заказ ОАО "РЖД" вернул жизнь в заводские цеха. В соответствии с ним один только "Трансмашхолдинг" поставит в этом году на железные дороги около 350 новых локомотивов. Современная тяга позволит увеличить вес поездов и скорость движения, повысить эффективность перевозочного процесса в целом. И от этого государство, вся экономика только выиграют. Надо ли на этом экономить? Тем более в условиях экономического кризиса, когда важны и загрузка промышленных предприятий, и занятость населения.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1292366


Возврат к списку