Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Хорошо работать вредно?

18.08.2015

На закупку локомотивов для российских железных дорог в этом году планируется потратить 60,2 млрд руб. из средств Фонда национального благосостояния.

Предполагалось, что такой крупный заказ должен поддержать отечественное транспортное машиностроение и внести вклад в государственную программу импортозамещения.

Но представители Счетной палаты РФ сочли, что финансировать закупки локомотивов в этом году из ФНБ преждевременно. И аргументируют это тем, что компания "РЖД" с учетом закупок этого года на 6,9% превысит план обновления локомотивов, заложенный в Стратегию развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года.

Что же получается - хорошо работать вредно? Но несколько десятков локомотивов сверх плана не так уж много, если учесть критический уровень износа тягового подвижного состава на сети дорог. Тут, наоборот бы, темпы обновления прибавить. Но говорят: преждевременно.

Может, надо было компании притормозить и не подписывать контракт с машиностроителями на текущий год? Но в начале этого года, как известно, из-за отсутствия заказов на месяц приостановили работу почти все локомотивостроительные заводы страны. Квалифицированные специалисты оказались не у дел.

Заказ ОАО "РЖД" вернул жизнь в заводские цеха. В соответствии с ним один только "Трансмашхолдинг" поставит в этом году на железные дороги около 350 новых локомотивов. Современная тяга позволит увеличить вес поездов и скорость движения, повысить эффективность перевозочного процесса в целом. И от этого государство, вся экономика только выиграют. Надо ли на этом экономить? Тем более в условиях экономического кризиса, когда важны и загрузка промышленных предприятий, и занятость населения.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1292366


Возврат к списку