ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Хорошо работать вредно?

18.08.2015

На закупку локомотивов для российских железных дорог в этом году планируется потратить 60,2 млрд руб. из средств Фонда национального благосостояния.

Предполагалось, что такой крупный заказ должен поддержать отечественное транспортное машиностроение и внести вклад в государственную программу импортозамещения.

Но представители Счетной палаты РФ сочли, что финансировать закупки локомотивов в этом году из ФНБ преждевременно. И аргументируют это тем, что компания "РЖД" с учетом закупок этого года на 6,9% превысит план обновления локомотивов, заложенный в Стратегию развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года.

Что же получается - хорошо работать вредно? Но несколько десятков локомотивов сверх плана не так уж много, если учесть критический уровень износа тягового подвижного состава на сети дорог. Тут, наоборот бы, темпы обновления прибавить. Но говорят: преждевременно.

Может, надо было компании притормозить и не подписывать контракт с машиностроителями на текущий год? Но в начале этого года, как известно, из-за отсутствия заказов на месяц приостановили работу почти все локомотивостроительные заводы страны. Квалифицированные специалисты оказались не у дел.

Заказ ОАО "РЖД" вернул жизнь в заводские цеха. В соответствии с ним один только "Трансмашхолдинг" поставит в этом году на железные дороги около 350 новых локомотивов. Современная тяга позволит увеличить вес поездов и скорость движения, повысить эффективность перевозочного процесса в целом. И от этого государство, вся экономика только выиграют. Надо ли на этом экономить? Тем более в условиях экономического кризиса, когда важны и загрузка промышленных предприятий, и занятость населения.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1292366


Возврат к списку