БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

Лисин забирает цистерны

09.12.2011

Проданная недавно Владимиру Лисину Первая грузовая компания (ПГК) возвращает цистерны, сданные в аренду другим операторам. Среди тех, кто лишится части парка, - "Трансойл" Геннадия Тимченко
Первая грузовая компания сообщила частным операторам о прекращении договоров аренды цистерн, рассказали "Ведомостям" несколько участников рынка. Уведомления получили "Трансойл" Геннадия Тимченко, аффилированная с группой "Дело" Транспортно-логистическая компания (ТЛК) и "Нефтетранссервис" (НТС), сообщил один из них.
ПГК действительно планирует вернуть из аренды с января 2012 г. часть цистерн. Требования об этом были направлены арендаторам, подтвердил представитель компании. Договоры аренды были заключены в начале работы ПГК в 2008-2009 гг. Тогда компания только получала парк РЖД и не имела достаточной клиентской базы. Но сейчас ПГК может управлять парком более эффективно за счет сокращения порожнего пробега и минимизации рисков сезонного снижения грузоперевозок, продолжает представитель компании.
Сколько именно цистерн компания намерена вернуть и у кого будет изъят парк, представитель ПГК не говорит. Он лишь отметил, что часть цистерн, в первую очередь для перевозки химических и пищевых грузов, все же останется в аренде. Значительная часть договоров заключены до конца 2011 г. Поэтому их действие просто не будет продлено, но какие-то договоры просто будут разорваны, говорит сотрудник ПГК. Операторы не должны пострадать - некоторыми могут быть заключены договоры на аренду части парка, обещает он.
Гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов говорит, что ПГК принадлежит 66 000 цистерн. В аренду отдано около 24 000, из которых у ТЛК - 10 500, НТС - 4700, "Трансойла" - 2800 цистерн.
"Трансойл" и НТС получили уведомления от ПГК, подтвердили представители операторов. Обе компании все же ведут переговоры о возможности продления договоров аренды, говорят представитель НТС и источник, близкий к "Трансойлу". Представитель группы "Дело" на запрос "Ведомостей" не ответил.
Частные операторы используют цистерны ПГК в основном для перевозки продукции крупных нефтяных компаний. Если изъять у них из парка несколько тысяч вагонов, то они рискуют эти договоры не исполнить, предупреждает Безбородов. Особенно это касается крупных арендаторов, таких как ТЛК, - быстро привлечь на рынке 10 000 вагонов невозможно, говорит эксперт. У грузоотправителей проблемы вряд ли возникнут - их продукция будет перевозиться ПГК, считает эксперт. Представитель ПГК подтверждает, что возвращаемый парк будет работать на тех же маршрутах и перевозить те же грузы, что и сейчас.
В 2012 г. ПГК рассчитывает увеличить парк цистерн до 85 000, а долю рынка - с 28 до 35%, говорит представитель компании. На этом экспансию придется остановить - ведь при прохождении 35%-ного порога ПГК будет признана доминирующим субъектом рынка и подпадет под антимонопольное регулирование.


Газета "Ведомости", 9 декабря 2011 г.


Возврат к списку