СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве

СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве Подписи под документом поставили Исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин и Исполнительный директор СВРП Дмитрий Лосев.

Продолжается тарифная кампания

Продолжается тарифная кампания "Если бы тарифы индексировались по тарифной формуле из приказа ФАС, то, учитывая, что в формулу должна подставляться не привычная всем инфляция декабрь к декабрю, а среднегодовая инфляция, то, по формуле ФАС индексация без учёта изменения надбавки составила бы 5,3%", Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ.

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн РБК: Мировая конъюнктура может позволить грузоотправителям угля справиться с таким ростом тарифа, говорит Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ. Но отправители других грузов, у которых нет такого благоприятного состояния рынка, могут пострадать, предупреждает он. Для экспортных отраслей с хорошей ценовой конъюнктурой, вероятнее всего, данный рост не будет критичным, тревогу вызывают перевозки на внутренний рынок, а также смежные услуги, согласна Юлия Лощакова, замгендиректора «Нефтетранссервиса».

Лисин забирает цистерны

09.12.2011

Проданная недавно Владимиру Лисину Первая грузовая компания (ПГК) возвращает цистерны, сданные в аренду другим операторам. Среди тех, кто лишится части парка, - "Трансойл" Геннадия Тимченко
Первая грузовая компания сообщила частным операторам о прекращении договоров аренды цистерн, рассказали "Ведомостям" несколько участников рынка. Уведомления получили "Трансойл" Геннадия Тимченко, аффилированная с группой "Дело" Транспортно-логистическая компания (ТЛК) и "Нефтетранссервис" (НТС), сообщил один из них.
ПГК действительно планирует вернуть из аренды с января 2012 г. часть цистерн. Требования об этом были направлены арендаторам, подтвердил представитель компании. Договоры аренды были заключены в начале работы ПГК в 2008-2009 гг. Тогда компания только получала парк РЖД и не имела достаточной клиентской базы. Но сейчас ПГК может управлять парком более эффективно за счет сокращения порожнего пробега и минимизации рисков сезонного снижения грузоперевозок, продолжает представитель компании.
Сколько именно цистерн компания намерена вернуть и у кого будет изъят парк, представитель ПГК не говорит. Он лишь отметил, что часть цистерн, в первую очередь для перевозки химических и пищевых грузов, все же останется в аренде. Значительная часть договоров заключены до конца 2011 г. Поэтому их действие просто не будет продлено, но какие-то договоры просто будут разорваны, говорит сотрудник ПГК. Операторы не должны пострадать - некоторыми могут быть заключены договоры на аренду части парка, обещает он.
Гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов говорит, что ПГК принадлежит 66 000 цистерн. В аренду отдано около 24 000, из которых у ТЛК - 10 500, НТС - 4700, "Трансойла" - 2800 цистерн.
"Трансойл" и НТС получили уведомления от ПГК, подтвердили представители операторов. Обе компании все же ведут переговоры о возможности продления договоров аренды, говорят представитель НТС и источник, близкий к "Трансойлу". Представитель группы "Дело" на запрос "Ведомостей" не ответил.
Частные операторы используют цистерны ПГК в основном для перевозки продукции крупных нефтяных компаний. Если изъять у них из парка несколько тысяч вагонов, то они рискуют эти договоры не исполнить, предупреждает Безбородов. Особенно это касается крупных арендаторов, таких как ТЛК, - быстро привлечь на рынке 10 000 вагонов невозможно, говорит эксперт. У грузоотправителей проблемы вряд ли возникнут - их продукция будет перевозиться ПГК, считает эксперт. Представитель ПГК подтверждает, что возвращаемый парк будет работать на тех же маршрутах и перевозить те же грузы, что и сейчас.
В 2012 г. ПГК рассчитывает увеличить парк цистерн до 85 000, а долю рынка - с 28 до 35%, говорит представитель компании. На этом экспансию придется остановить - ведь при прохождении 35%-ного порога ПГК будет признана доминирующим субъектом рынка и подпадет под антимонопольное регулирование.


Газета "Ведомости", 9 декабря 2011 г.


Возврат к списку