На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

Ж/д погрузка в РФ в июле сократилась на 0,3%, по итогам 7 месяцев - на 1,6%

04.08.2015

Источник: www.interfax.ru


Погрузка на железных дорогах РФ в июле 2015 года сократилась на 0,3%, до 102,8 млн тонн, сообщила пресс-служба ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD).

Изначально в план работы на июль РЖД закладывали падение погрузки на 2,3% (3,25 млн тонн в среднем в сутки), сообщал источник "Интерфакса". Корпоративное издание монополии приводило эту же цифру.

Грузооборот вырос на 2,3%, до 196,3 млрд тонно-километров (с учетом рейсов порожних вагонов - на 2,4%, до 251,5 млрд тонно-километров).

По итогам января-июля погрузка сократилась на 1,6%, до 691,7 млн тонн. При этом выросла погрузка каменного угля (на 2,7%, до 180,9 млн тонн), железной и марганцевой руд (на 0,8%, до 63,1 млн тонн), черных металлов (на 2%, до 42 млн тонн), химических и минеральных удобрений (на 1,8%, до 29,8 млн тонн), лесных грузов (на 2,1%, до 23,7 млн тонн), зерна и продуктов перемола (на 11,7%, до 8,9 млн тонн), цветной руды и серного сырья (на 3,4%, до 11,8 млн тонн).

В то же время на 0,6% сократилась погрузка нефти и нефтепродуктов (до 148 млн тонн), на 15,7% - строительных грузов (до 70,1 млн тонн), на 4,1% - промышленного сырья и формовочных материалов (до 19,3 млн тонн), на 13,6% - цемента (до 16,6 млн тонн), на 2,7% - химикатов и соды (до 14,6 млн тонн), на 2,8% - лома черных металлов (до 8,6 млн тонн), на 1,1% - кокса (до 6,6 млн тонн).

Грузооборот с начала 2015 года уменьшился на 0,3, до 1,32 трлн тонно-километров (с учетом рейсов порожних вагонов - на 0,6%, до 1,696 трлн тонно-километров).

План работы РЖД на август предполагает более глубокое падение погрузки - на 1,9% (до 3,347 млн тонн в среднем в сутки, или 103,757 млн тонн в целом за месяц). Правда, президент ж/д монополии Владимир Якунин в пятницу привел журналистам другую цифру - "минус 0,6%". "Мы идем на 0,6%. Ниже, чем в прошлом году. Это существенно лучше, чем мы предполагали даже. Тем не менее, расслабляться совершенно нечего, потому что это такие сезонные колебания", - сказал он.

В июне 2015 года сокращение погрузки составляло 3,3%, в мае - 3,2%. По итогам I полугодия этот показатель уменьшился на 1,8%. Президент РЖД отмечал, что динамика грузовых перевозок "отражает общую ситуацию и экономические тенденции, которые наблюдаются в стране".

Официальный прогноз "Российских железных дорог" на 2015 год ранее предполагал рост погрузки на 1,1%. Однако уже в марте заместитель начальника департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев заявил, что этот показатель, "скорее всего, будет ниже, чем в прошлом году". "Я думаю, что если экономика будет падать, один экспорт не вытянет (общий показатель - ИФ)", - отмечал он тогда. В апреле глава центра фирменного транспортного обслуживания РЖД Елена Кунаева заявила, что монополия допускает падение погрузки в 2015 году на 1,4-1,5%.

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку