ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Количество парка на сети РЖД снижается

05.08.2015

По итогам I полугодия 2015 года тенденция сокращения парка на сети продемонстрировала устойчивость. Статистика свидетельствует о том, что долгосрочный тренд роста численности подвижного состава на инфраструктуре в этом году изменился на противоположный. Очевидно, что количество вагонов на сети снижается из-за вступления в силу 2 августа 2014 года нового порядка продления срока службы вагонов, предусматривающего их обязательную модернизацию в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза. Согласно данным ОАО "РЖД" в период с 1 января по 30 июня 2015 г. парк вагонов на сети сократился с 1234,328 тыс. до 1203,006 тыс. единиц. В общей сложности выбыло 31 322 единиц, что составляет около 2,5 % от общего количества подвижного состава. Об устойчивости данной тенденции говорит тот факт, что численность парка на сети снижалась в течение всего I полугодия 2015 года: например, в июне сокращение составило 11 146 единиц, в мае - 5606, в апреле - 4807 и т.д. В то же время согласно данным РЖД с января по май 2015 года в эксплуатацию на сети было введено всего 10 489 единиц нового подвижного состава, причем наибольшее количество новых вагонов выходило на сеть в январе – 3021 ед. (из них 2 283 полувагона). Для сравнения: в мае на сеть вышло 1179 новых вагонов (из них 1030 полувагонов). Отраслевые эксперты полагают, что существующие стимулы, направленные на сокращение численности парка вагонов доказали свою действенность. "Собственники и так списывают старый парк, без дополнительных стимулов, которые сейчас предлагает Минпромторг в виде повышения в 1,5 раза тарифов за порожний пробег вагонов, чей срок службы превысил установленный изготовителем, или ФСТ в виде дополнительных сборов за "некомпенсируемые расходы" РЖД на операции, связанные с ТОР", - заявляют представители НП ОЖдПС.

http://www.advis.ru/php/view_news.php?id=5454B056-C7BB-B14F-B210-35E1D5F8974A


Возврат к списку