Количество парка на сети РЖД снижается

05.08.2015

По итогам I полугодия 2015 года тенденция сокращения парка на сети продемонстрировала устойчивость. Статистика свидетельствует о том, что долгосрочный тренд роста численности подвижного состава на инфраструктуре в этом году изменился на противоположный. Очевидно, что количество вагонов на сети снижается из-за вступления в силу 2 августа 2014 года нового порядка продления срока службы вагонов, предусматривающего их обязательную модернизацию в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза. Согласно данным ОАО "РЖД" в период с 1 января по 30 июня 2015 г. парк вагонов на сети сократился с 1234,328 тыс. до 1203,006 тыс. единиц. В общей сложности выбыло 31 322 единиц, что составляет около 2,5 % от общего количества подвижного состава. Об устойчивости данной тенденции говорит тот факт, что численность парка на сети снижалась в течение всего I полугодия 2015 года: например, в июне сокращение составило 11 146 единиц, в мае - 5606, в апреле - 4807 и т.д. В то же время согласно данным РЖД с января по май 2015 года в эксплуатацию на сети было введено всего 10 489 единиц нового подвижного состава, причем наибольшее количество новых вагонов выходило на сеть в январе – 3021 ед. (из них 2 283 полувагона). Для сравнения: в мае на сеть вышло 1179 новых вагонов (из них 1030 полувагонов). Отраслевые эксперты полагают, что существующие стимулы, направленные на сокращение численности парка вагонов доказали свою действенность. "Собственники и так списывают старый парк, без дополнительных стимулов, которые сейчас предлагает Минпромторг в виде повышения в 1,5 раза тарифов за порожний пробег вагонов, чей срок службы превысил установленный изготовителем, или ФСТ в виде дополнительных сборов за "некомпенсируемые расходы" РЖД на операции, связанные с ТОР", - заявляют представители НП ОЖдПС.

http://www.advis.ru/php/view_news.php?id=5454B056-C7BB-B14F-B210-35E1D5F8974A


Возврат к списку