Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

ОВК прицепляет спецвагоны

06.08.2015

Компания планирует построить еще один завод

Объединенная вагонная компания (ОВК) Александра Несиса планирует запустить еще одно новое производство -- для выпуска специализированных грузовых вагонов (думпкаров, лесовозов, платформ для леса и металлургических грузов и других). В ОВК полагают, что парк спецвагонов устарел, его придется списывать и для замены подвижного состава нужен новый завод. Но эксперты и конкуренты ОВК замечают, что платежеспособный спрос на спецвагоны низок, а в отрасли и так уже образовался профицит вагоностроительных мощностей.

ОВК (74,7% акций у группы ИСТ Александра Несиса) планирует создать новое производство -- "Тихвинспецмаш", которое займется выпуском специализированных вагонов и комплектующих к ним. Материалы по проекту компания уже направила в Минэкономики ("Ъ" ознакомился с их содержанием). ОВК намерена создать мощности по выпуску думпкаров (вагонов с автоматической системой выгрузки), лесовозных, фитинговых платформ, трубовозов, платформ для стали и штрипса, вагонов-транспортеров (для крупных негабаритных грузов). Минэкономики направило материалы в Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ), следует из письма исполнительного директора совета Алексея Дружинина, предполагается, что необходимость создания "Тихвинспецмаша" будут обсуждать на совещании ОВК, СОЖТ и Минэкономики.

В ОВК полагают, что в ближайшее время возникнет дефицит думпкаров из-за изношенности парка (60% будет списано в течение двух лет) и ухода с рынка украинских производителей. Лесовозы потребуются для компенсации износа и роста перевозок леса (на 8,4% по итогам 2014 года и на 2,5% в первом полугодии). Как и в случае с лесом, экспортный спрос на сталь и штрипс (полуфабрикат) будет подогреваться дешевым рублем, что стимулирует и спрос на платформы, прогнозирует компания. Спрос на транспортеры обеспечат крупные госпроекты, например строительство моста через Керченский пролив и проекты в энергетике, на трубовозы -- проекты "Газпрома" и "Транснефти".

Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров отмечает, что дефицит вагонов в этих сегментах действительно есть и спрос будет, но он ограничен по платежеспособности. Парк думпкаров сильно изношен, говорит эксперт, но владельцы предпочитают не обновлять состав, а ремонтировать. Он добавил, что эти сегменты, кроме транспортеров, высококонкурентны, есть большой профицит мощностей. Например, думпкары делают "Рузхиммаш", завод металлоконструкций (Энгельс), Калининградский ВСЗ и Уралвагонзавод (УВЗ), лесовозы -- Рославльский ВРЗ, входящий в РТК (владеет крупнейшим оператором и покупателем таких платформ "Транслесом"), и еще пять предприятий. Более десяти производителей имеют сертификаты на выпуск фитинговых платформ, а крупнейшим производителем платформ для труб и металлопродукций является Завод металлоконструкций, мощности которого позволяют выпускать до 3 тыс. платформ в год.

Об острой конкуренции предупреждают и производители. Так, отмечают в УВЗ, в корпорации разработаны несколько специализированных вагонов, в том числе платформа для лесоматериалов и крупнотоннажных контейнеров, платформы для металлургических грузов. "Мощности УВЗ позволяют выпускать до 28 тыс. грузовых вагонов различных видов в год, значительный потенциал создан и на других российских заводах,-- говорят в компании.-- При этом существующие мощности в отрасли загружены далеко не в полной мере, и ОВК в случае выхода в новые сегменты специализированных вагонов придется столкнуться с жесткой конкуренцией".

В ОВК не сообщили, собирается ли компания обращаться за господдержкой для "Тихвинспецмаша" (проект компании по созданию производства специализированных цистерн -- "Тихвинхиммаш" стоимостью 5,5 млрд руб.-- получает госгарантии на 3 млрд руб.). В Минэкономики "Ъ" сообщили, что подобное обращение не поступало. Шансы получить господдержку у ОВК есть, полагает Михаил Бурмистров, так как у компании "очень эффективно выстроена работа с органами власти". Но даже если проект получит господдержку, он не будет очень дорогим: по оценке эксперта, планируемое производство -- малосерийное, а значительная часть линейки (в первую очередь платформы) можно собирать на существующих мощностях Тихвинского вагоностроительного завода ОВК. Стоимость создания такого производства он оценивает "в разы ниже", чем, например, "Тихвинхиммаш".

http://www.kommersant.ru/doc/2782819


Возврат к списку