Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Затраты РЖД растут

07.08.2015

РЖД пересмотрела прогноз по затратам в 2015–2016 гг. на организацию перевозок. В конце 2014 г. компания сообщила, что в 2015 г. ее затраты составят 1,3 трлн руб., а в 2016 г. – 1,397 трлн руб. В конце июля компания пересмотрела затраты, рассказали «Ведомостям» два человека, знакомых с расчетами монополии. Один из них говорит, что недавно они были направлены в Минэкономразвития.

Теперь РЖД ожидает, что в 2015 г. ее затраты составят 1,32 трлн руб., а в 2016 г. – 1,466 трлн руб. Таким образом, РЖД увеличила расходы на 2015–2016 гг. относительно первоначального плана почти на 84 млрд руб. Представитель монополии от комментариев отказался. Минэкономразвития не получало новых расчетов РЖД, сказал представитель министерства.

Расходы на перевозку основные у РЖД, в 2014 г. на них пришлось 88% издержек. Причины роста расходов на перевозку в 2015–2016 гг. – рост грузооборота, индексация зарплат, рост затрат на амортизацию, налог на имущество и др. (см. график), подсчитали в РЖД. Но главная причина – рост стоимости закупаемых товаров.

При этом рост стоимости некоторых товаров РЖД компенсирует, повысив стоимость их перевозки. Так, в конце июля, чтобы компенсировать затраты на дизельное топливо (используется для заправки локомотивов), монополия решилась увеличить стоимость внутренних перевозок дизтоплива на 7,4% до конца этого года. В первом полугодии этого года РЖД столкнулась с повышением стоимости рельсов со стороны Evraz на 10%. Правда, во втором полугодии цены на рельсы вернулись на уровень конца 2014 г., так как они зависят от стоимости лома и железной руды, которые зависят от курса валют.

Рост грузооборота, из-за которого монополия также ждет увеличения расходов на перевозку, по ее прогнозам, в 2016 г. составит 1,3% – до 3 млрд тонно-километров. В своем финансовом плане на 2015–2016 гг., который монополия представляла в правительство в марте, РЖД ждет и роста погрузки в 2016 г. к уровню 2015 г. на 0,6% до 1,22 млрд т. Но для роста погрузки нет причин, говорит сотрудник одной из компаний-грузоотправителей. По его прогнозам, погрузка скорее всего снизится. С ним соглашается и гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.

Минэкономразвития в своем прогнозе настаивает на сокращении административных расходов монополии и оптимизации ее закупок. Министерство предлагает повысить тарифы РЖД на 7,5%. Но монополия в таком случае требует 130 млрд руб. в виде субсидий, чтобы избежать убытка. При индексации в 10% субсидий потребуется меньше – 100 млрд руб. Без субсидий РЖД сможет избежать убытка только в случае индексации стоимости перевозок в 2016 г. на 17,7%.

В последние несколько лет затраты РЖД на перевозку грузов и пассажиров только росли: в 2014 г. – на 1,7% до 1,18 трлн руб., в 2013 г. – на 1,2% до 1,16 трлн руб., следует из отчетов компании. Выручка от перевозки росла менее динамично: по итогам 2014 г. рост составил 1% (до 1,22 трлн руб.), по итогам 2013 г. она снизилась на 0,1% до 1 трлн руб. Правда, по итогам 2015 г. РЖД ожидает роста выручки от перевозок на уровне 10% до 1,35 трлн руб., а по итогам 2016 г. – на 6% до 1,44 трлн руб., говорилось в уточненном финплане монополии в марте.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2015/08/06/603890-zatrati-rzhd-rastut


Возврат к списку