Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Среднесуточная погрузка за 11 месяцев выросла на 2,8%

12.12.2011

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин отметил, что среднесуточная погрузка в ноябре составила 3,5 млн тонн, говорится в сообщении компании. За 11 месяцев погрузка увеличена на 2,8%, что в целом соответствует заданным годовым темпам.
За 11 месяцев текущего года пассажирооборот по инфраструктуре РЖД составил 129,7 млрд. пасс-км, увеличившись на 0,6% к прошлогоднему уровню. При этом отправлено 909,5 млн. пассажиров, что на 4,7% больше уровня 2010 года, сообщил В.Якунин.
Подводя итоги путевых работ за 11 месяцев текущего года, президент ОАО "РЖД" сообщил, что за этот период всеми видами ремонтов пути, включая реконструкцию, оздоровлено более 10,2 тысяч км.
В.Якунин также отметил, что компания продолжает нести потери по вине производителей подвижного состава и комплектующих, а также вагоноремонтных предприятий. Так, 29 ноября на перегоне Бартенево - Курково Октябрьской железной дороги произошел очередной случай излома боковой рамы, изготовленной в 2008 году "АзовЭлектроСталь". По словам президента ОАО "РЖД", это уже 21-й случай излома с начала текущего года. В.Якунин подчеркнул, что 95% изломавшихся литых деталей, изготовленных на предприятиях "АзовЭлектроСталь", "Алтайвагон", "Уралвагонзавод" и "Промтрактор-Промлит", эксплуатировались не более 3 лет. Он призвал продолжить активную работу с Ространснадзором по созданию системных барьеров для выхода на сеть бракованных литых деталей.
В.Якунин подчеркнул, что железные дороги ожидает "низкий" перевозочный сезон, обусловленный январскими праздничными днями, поэтому в декабре 2011 года крайне необходимо обеспечить стабильную погрузку грузов за счет ритмичного и своевременного продвижения порожних вагонопотоков и, в первую очередь, за счет эффективного управления вагонным парком, находящимся под управлением ОАО "РЖД".


Газета "Гудок", 12 декабря 2011 г.


Возврат к списку