На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

Правительственная комиссия по транспорту одобрила работу Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД» в 2014-2015 годах

05.08.2015

Правительственная комиссия по транспорту одобрила работу Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД» в 2014 – 2015 годах и продлила полномочия его председателя Сергея Мальцева. Заседание Правительственной комиссии по транспорту под руководством Зампредседателя Правительства РФ Аркадия Дворковича, посвященное подведению итогов первого года работы советов потребителей по вопросам деятельности естественных монополий, состоялось 10 июля. Помимо результатов работы Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД», на заседании обсуждались итоги работы Совета потребителей по вопросам деятельности ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и Совета потребителей по вопросам деятельности ФГУП «Росморпорт».

По итогам заседания Правительственная Комиссия по транспорту утвердила план работы советов потребителей, поручила  Минтрансу России совместно с советами потребителей проработать вопрос и представить единый подход к осуществлению мониторинга и общественного контроля за системой закупок ОАО «РЖД», ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и ФГУП «Росморпорт» в части их влияния на потребителей, а также представить свои предложения по методике оценки удовлетворенности деятельностью соответствующих организаций со стороны потребителей.

С момента начала работы в мае 2014 года состоялось 15 заседаний Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД», были подготовлены экспертные заключения и представлена позиция в Правительственную комиссию по транспорту, ОАО «РЖД», министерства и ведомства по более, чем 60 вопросам.

«За первый год работы был создан достаточно эффективный и прозрачный механизм работы, - отметил председатель Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД» Сергей Мальцев. -  Кроме того, в обозначенный период была проведена инвентаризация проблем, определены приоритетность задач, их масштаб и механизмы решения, разработан план работы на 2015-2016 год. У Совета сложилось рабочее взаимодействие с ОАО «РЖД», Экспертным советом Открытого Правительства, ФСТ России».

В целях нормативно-правового обеспечения деятельности Советом было предложено дополнить регламент работы (положение) Совета потребителей полномочиями участия Совета в процедуре оценки регулирующего воздействия нормативных актов в соответствующей сфере деятельности.

Сергей Мальцев выделил три перспективных направления деятельности Совета потребителей на ближайший год.

Первое –защита интересов потребителей услуг ОАО «РЖД».

«Речь идет о текущей планомерной работе Совета потребителей по проверке обоснованности «тарифной заявки» (уровня индексации тарифов), рассмотрении инвестпрограммы и финплана РЖД, мониторинге закупочной деятельности и применении тарифного коридора, - пояснил Сергей Мальцев. - Целью работы Совета потребителей является контроль за обоснованностью роста издержек и тарифной нагрузки на грузоотправителей, достижение ОАО «РЖД» запланированных параметров качества услуг и состояния инфраструктурного комплекса, достижение целевых показателей реализации инвестпроектов, экономия/повышение качественных показателей по результатам технико-ценового аудита, выполнение плана по доходам. Безусловно, что эта работа требует постоянной координации работы Совета с подразделениями РЖД, Минтранса России и другими заинтересованными регулирующими органами».

Второе направление – качественное повышение эффективности деятельности Совета по вопросам деятельности ОАО «РЖД». И в этом плане Сергей Мальцев выразил надежду, что что в текущем году взаимодействие Совета потребителей и Совета Директоров ОАО «РЖД» позволит повысить эффективность в сфере информационного взаимодействия. Основными задачами по данному направлению, по мнению Совета потребителей, являются необходимость изменения системы учета и проведения капремонта пути, нормативов содержания инфраструктуры, а также необходимость ухода от избыточной диверсификации в развитии холдинга, в результате чего ДЗО и непрофильные активы должны стать источником доходов для основного вида деятельности РЖД.

Третье направление деятельности Совета – это стратегическое развитие.

«Необходимо принять концептуальные решения, способные создать основу для долговременного устойчивого развития, повышения качества, снижения удельных транспортных издержек, - сказал Сергей Мальцев. – Необходимо создать условия для притока масштабных частных инвестиций в отрасль и определиться с четким и понятным механизмом финансирования железнодорожной инфраструктуры в новых условиях. На наш взгляд, необходимо системное обновление Стратегии развития железнодорожного транспорта и принятие Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД», - подчеркнул Сергей Мальцев. – Для этого необходима разработка и принятие новой Целевой модели рынка грузовых и пассажирских перевозок».

Стоит отметить, что соответствующее поручение разработать и представить согласованные предложения по Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок, а также по формированию организационной модели функционирования пассажирского комплекса уже было дано Минэкономразвития России, Минтрансу России, Министру РФ Михаилу Абызову, совместно с заинтересованными органами исполнительной власти, ОАО «РЖД» и Советом потребителей РЖД на заседании межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожной транспорта в июне текущего года.

Советы потребителей по вопросам деятельности естественных монополий — совещательно-консультационные органы при отраслевых правительственных комиссиях. Они направлены на повышение прозрачности и подконтрольности естественных монополий – такое поручение давал Президент РФ Владимир Путин по итогам Петербургского экономического форума в 2013 году и встречи с предпринимателями в Воронеже в мае 2013 года. 24 сентября 2013 года Председатель Правительства Дмитрий Медведев утвердил Концепцию создания и развития механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий и «дорожную карту» по их реализации. Документы разработаны совместно с Экспертным советом при Правительстве с целью обеспечения подотчетности компаний с государственным участием, которые в том числе получают бюджетные средства. Задачи Концепции – обеспечение информационной открытости инвестиционных программ естественных монополий и процесса тарифообразования, обязательное участие и контроль со стороны потребителей. Инструмент обеспечения такого контроля – Советы потребителей.

 


Возврат к списку