Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Операторы ждут реакции

19.08.2015

АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) запретило подачу всех иностранных приватных порожних полувагонов казахстанским грузоотправителям на всей территории республики. Теперь собственный и арендованный подвижной состав железнодорожных администраций с территории Узбекистана, Киргизии, Таджикистана и Туркмении должен следовать  через Казахстан только транзитом.

Некоммерческое партнёрство операторов железнодорожного подвижного состава (ОЖдПС) направило в адрес министра транспорта Максима Соколова обращение. Как сообщила в обращении председатель НП ОЖдПС Ольга Лукьянова, из-за ограничения российские компании – собственники грузовых вагонов вынужденно нарушают долгосрочные договорные отношения с казахстанскими грузоотправителями, так как не могут направлять порожние грузовые вагоны на территорию республики. Коллег поддержал и Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ), который направил письмо в Росжелдор, ссылаясь на то, что ограничения КТЖ противоречат соглашению о Евразийском экономическом союзе. Согласно документу поставщики из стран ЕАЭС должны иметь равные условия работы с национальными компаниями.

Как пояснил руководитель представительства КТЖ в России Владимир Захаров, речь идёт только о вагонах, которые приходят под погрузку в Казахстан, транзитные могут спокойно направляться в Россию без ограничения в проезде.

«В принципе, как каждая дорога, КЖТ защищает свои интересы в условиях рынка, получая преференции в погрузке своих вагонов и перемещая грузы по территории Казахстана. Если вагоны идут из России, они проводят процедуру погрузки в установленном порядке. Никто им не запрещает въезжать и грузиться», – говорит он.

По оценке Владимира Захарова, конвенционный запрет, как и любой другой, носит временный характер. «Ограничения какой-то период просуществуют, я думаю, не самый долгий. То есть по прошествии времени условия могут быть пересмотрены. И будут сделаны исключения по стратегическим партнёрам. Как и на любой дороге, это те, кто в равных условиях разрешает нам грузить у себя, мы им разрешаем действовать так же», – уточнил представитель КТЖ.

Стремление национальной компании защитить свои интересы вполне понятно. В связи со снижением объёмов грузооборота из-за ухудшения ценовой конъюнктуры КТЖ в настоящий момент проводит антикризисные меры. В частности, оптимизирован бюджет расходов, снижена закупка материалов, топливно-энергетических ресурсов, объём ремонтов и сервисного обслуживания. Также рассматривается вариант введения режима неполного рабочего времени с 1 сентября.

В самом Казахстане российские грузооператоры уже ощутили последствия ограничений. Как прокомментировали «Гудку» в ТОО «ПГК – Центральная Азия» (ПГК-ЦА) («дочка» АО «ПГК», входит в состав UCL Rail), запрет негативно отражается на грузовой работе, так как полувагоны не могут заехать на территорию республики.

«Многие российские заводы пользуются вагонами ПГК. Если какое-то ответное решение не будет принято, это может привести к тому, что многие предприятия в России, которые пользуются нашими услугами, могут остановиться. Также запрет может привести к тому, что движение на узловых станциях Казахстана будет парализовано, они будут забиты порожними вагонами. Должно быть какое-то решение», – отметили в ПГК-ЦА.

Отсутствие угольных составов угрожает энергоснабжению промышленных и жилых районов Свердловской, Тюменской, Пермской и Челябинской областей. Прежде для того, чтобы удешевить перевозку, операторы оформляли два комплекта документов, то есть делили транзитный тариф, теперь им придётся оформлять полный пакет перевозочных транзитных документов. В ПГК-ЦА уточнили, что оформление полного пакета документов выходит дороже, чем при разрывном транзитном тарифе, и дополнительные расходы операторов не могут не отразиться на стоимости грузоперевозок.

В Федеральной антимонопольной службе отказались от комментариев, сославшись на то, что требуется более глубокий анализ ситуации. При этом в ведомстве уточнили, что жалоб по данному поводу к ним пока не поступало.

Как указывает Ольга Лукьянова, подобный «вагонный протекционизм» в целом по всем перевозкам, либо по отдельным видам грузов или по порожним вагонам применяется Казахстаном систематически. Поэтому НП ОЖдПС предложило Минтрансу рассмотреть возможность ответных мер. К примеру, ввести запрет на приём порожних грузовых вагонов, принадлежащих Казахстану, на всей территории России. В свою очередь, представитель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Игорь Соловьёв пояснил, что КТЖ направили телеграмму в РЖД с информацией о том, что ограничения в ближайшее время будут сняты в отношении всех стран. Однако реальные сроки казахстанская администрация не уточнила.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1296920&archive=2015.08.19


Возврат к списку