Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

РЖД: Часть автомобильных грузопотоков целесообразно переключить на железные дороги

20.08.2015

Часть грузопотоков, проходящих по автомобильным дорогам страны, целесообразно переключить на железные дороги. Данный вопрос, по словам источника РЖД-Партнера в ОАО «РЖД», неоднократно поднимался в рамках правительственной комиссии по транспорту.

Напомним, вчера в г. Калуге состоялось очередное заседание правкомиссии по транспорту под председательством зампреда правительства РФ Аркадия Дворковича. Последний также принял участие в церемонии начала строительства автомобильной дороги «Южный обход» Калуги с мостом через реку Оку. Как уточняется на сайте правительства Калужской области, в настоящее время на основном въезде в областной центр через мостовой переход на улице Гагарина помимо автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения пересекаются автодороги федерального значения: М-3 «Украина», Р 132 «Калуга – Тула – Михайлов – Рязань» и Р 92 «Калуга – Перемышль – Белев – Орёл». Движение автотранспорта осуществляется на пониженных скоростях и с большими издержками.

Предполагается, что строительство «Южного обхода» протяженностью 21 км, огибающего областной центр на участке Анненки – Секиотово, позволит решить проблему автомобильных пробок в Калуге, а также перераспределить транспортные потоки в объезд города в объеме порядка 80% и обеспечить вывод из города более 7 млн т грузоперевозок, формирующихся в основном из межрегиональных связей.

Вместе с тем на строительство дороги уйдет несколько лет (предполагаемые сроки работ – 2015-2017 годы), отметил источник РЖД-Партнера. Соответственно до ввода её в эксплуатацию проблема с грузонапряженностью на автотрассах региона будет актуальна. Поэтому часть грузопотоков можно было бы перераспределить на железные дороги. Кроме того, это могло бы исчерпать проблему преждевременного разрушения автотрасс от тяжеловесных машин и перевозки негабаритных грузов.

Как указано на сайте Открытого правительства, правкомиссия вчера также в целом одобрила разработанный на площадке Экспертного совета при правительстве РФ проект «дорожной карты» по повышению эффективности расходов на развитие автодорог общего пользования. Документ представил министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов. «Дорожная карта» будет уточнена с учётом состоявшегося обсуждения и внесена на рассмотрение в кабинет министров.

Представленный план мероприятий предусматривает определение целевой модели рынка работ по строительству и реконструкции автодорог, доработку требований к конкурсным процедурам и создание единого интернет-ресурса с информацией о дорогах. Для повышения конкуренции в сфере дорожного строительства и ремонта документ предлагает провести анализ существующего рынка строительства и реконструкции автодорог.
«В результате у нас будет некоторая целевая модель рынка автодорожного строительства. На сегодняшний день формальное выполнение процедур, предусмотренных 44-ФЗ, 243-ФЗ, в целом не дает долгосрочных ориентиров для планирования структуры отрасли и рынка соответствующих услуг в интересах государства. Мы должны при реализации мероприятий «дорожной карты» ответить на вопрос: какая архитектура рынка нам нужна на федеральном и региональном уровне? Хотим мы продвигать нескольких «"национальных чемпионов»? Каким образом мы будем раскрывать рынок крупных федеральных подрядов для региональных участников дорожного строительства?» — сказал министр.

http://www.rzd-partner.ru/news/novosti-rzhd/rzhd--chast-avtomobilnykh-gruzopotokov-tselesoobrazno-perekliuchit-na-zheleznye-dorogi/


Возврат к списку