ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

РЖД: Часть автомобильных грузопотоков целесообразно переключить на железные дороги

20.08.2015

Часть грузопотоков, проходящих по автомобильным дорогам страны, целесообразно переключить на железные дороги. Данный вопрос, по словам источника РЖД-Партнера в ОАО «РЖД», неоднократно поднимался в рамках правительственной комиссии по транспорту.

Напомним, вчера в г. Калуге состоялось очередное заседание правкомиссии по транспорту под председательством зампреда правительства РФ Аркадия Дворковича. Последний также принял участие в церемонии начала строительства автомобильной дороги «Южный обход» Калуги с мостом через реку Оку. Как уточняется на сайте правительства Калужской области, в настоящее время на основном въезде в областной центр через мостовой переход на улице Гагарина помимо автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения пересекаются автодороги федерального значения: М-3 «Украина», Р 132 «Калуга – Тула – Михайлов – Рязань» и Р 92 «Калуга – Перемышль – Белев – Орёл». Движение автотранспорта осуществляется на пониженных скоростях и с большими издержками.

Предполагается, что строительство «Южного обхода» протяженностью 21 км, огибающего областной центр на участке Анненки – Секиотово, позволит решить проблему автомобильных пробок в Калуге, а также перераспределить транспортные потоки в объезд города в объеме порядка 80% и обеспечить вывод из города более 7 млн т грузоперевозок, формирующихся в основном из межрегиональных связей.

Вместе с тем на строительство дороги уйдет несколько лет (предполагаемые сроки работ – 2015-2017 годы), отметил источник РЖД-Партнера. Соответственно до ввода её в эксплуатацию проблема с грузонапряженностью на автотрассах региона будет актуальна. Поэтому часть грузопотоков можно было бы перераспределить на железные дороги. Кроме того, это могло бы исчерпать проблему преждевременного разрушения автотрасс от тяжеловесных машин и перевозки негабаритных грузов.

Как указано на сайте Открытого правительства, правкомиссия вчера также в целом одобрила разработанный на площадке Экспертного совета при правительстве РФ проект «дорожной карты» по повышению эффективности расходов на развитие автодорог общего пользования. Документ представил министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов. «Дорожная карта» будет уточнена с учётом состоявшегося обсуждения и внесена на рассмотрение в кабинет министров.

Представленный план мероприятий предусматривает определение целевой модели рынка работ по строительству и реконструкции автодорог, доработку требований к конкурсным процедурам и создание единого интернет-ресурса с информацией о дорогах. Для повышения конкуренции в сфере дорожного строительства и ремонта документ предлагает провести анализ существующего рынка строительства и реконструкции автодорог.
«В результате у нас будет некоторая целевая модель рынка автодорожного строительства. На сегодняшний день формальное выполнение процедур, предусмотренных 44-ФЗ, 243-ФЗ, в целом не дает долгосрочных ориентиров для планирования структуры отрасли и рынка соответствующих услуг в интересах государства. Мы должны при реализации мероприятий «дорожной карты» ответить на вопрос: какая архитектура рынка нам нужна на федеральном и региональном уровне? Хотим мы продвигать нескольких «"национальных чемпионов»? Каким образом мы будем раскрывать рынок крупных федеральных подрядов для региональных участников дорожного строительства?» — сказал министр.

http://www.rzd-partner.ru/news/novosti-rzhd/rzhd--chast-avtomobilnykh-gruzopotokov-tselesoobrazno-perekliuchit-na-zheleznye-dorogi/


Возврат к списку