Щебень встал поперек пути

Щебень встал поперек пути Коммерсантъ: Рост спроса на перевозку строительных грузов начинает влиять на востребованность полувагонов, поддерживая ставку на них, но одновременно осложняя ситуацию на сети, отмечают железнодорожные операторы. Приток этих грузов на сеть нивелировал эффект окончания зимнего сезона, и скорость движения не возросла. Аналитики отмечают, что, помимо стройгрузов, задействованность парка, которая сейчас находится на максимальных значениях, поддерживают и другие факторы — рост перевозок угля, уход операторов из стран СНГ с российского рынка и необходимость транспортировки грузов на новые территории.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

Первое совещание в РЖД с участием нового президента компании Олега Белозерова

24.08.2015

Источник: www.interfax.ru


"Интерфакс" публикует стенограмму селекторного совещания, на котором коллективу ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) был представлен новый президент компании Олег Белозеров, ранее работавший первым замглавы министерства транспорта РФ.

Встречу в пятницу в центральном офисе компании в Москве провел вице-премьер РФ Аркадий Дворкович, возглавляющий Совет директоров железнодорожной монополии. Бывший президент РЖД Владимир Якунин попрощался с коллективом, поблагодарив всех за совместную работу.

А.ДВОРКОВИЧ: - Товарищи железнодорожники, уважаемые коллеги! У нас сегодня в этом всем знакомом зале проходит селекторное совещание с участием коллег с региональных железных дорог (региональных филиалов РЖД - ИФ). Совещание, связанное с решением, принятым правительством России по согласованию с президентом, об изменении руководства "Российских железных дорог". Через эти процессы проходят все компании, все крупные компании. И сегодня я хотел бы начать, прежде всего, с искренней благодарности от лица правительства РФ Владимиру Ивановичу Якунину за многолетнюю, добросовестную и успешную деятельность на посту президента ОАО "Российские железные дороги", нашей крупнейшей инфраструктурной компании, созданной в силу закона Российской Федерации.

Мы все на протяжении этих лет поддерживали эту деятельность и продолжаем ее поддерживать. Владимир Иванович лично за счет своего опыта, своей мудрости, своего профессионализма сделал огромное дело, сделал очень многое и для самой компании, как ее руководитель, и всей критически важной, жизненно важной инфраструктуры для России - инфраструктуры российских железных дорог, перевозочного процесса, пассажирского движения, грузового движения, всех составляющих этой инфраструктуры, которой пользуется вся страна и за счет которой мы соединены со многими другими странами мира. Владимир Иванович, огромное Вам спасибо за это. Хочу вам пожать руку. И в связи с этим - это то решение, которое мы могли принять в течение нескольких часов, быстро, и приняли его - по моему поручению Минтранс издал приказ о награждении Владимира Ивановича Якунина за большой личный вклад в развитие транспортного комплекса России и многолетнюю добросовестную работу медалью за безупречный труд и отличие I степени. Город Москва, 19 августа 2015 года.

Уважаемые коллеги! Мы с вами знакомы не первый день. Я совсем недавно стал председателем совета директоров компании. И мы начали работать в новом составе, последовательно реализуя те планы, которые приняли в последние годы. Перед компанией стоят масштабные задачи, связанные с обеспечением страны надежным, безопасным, качественным железнодорожным обслуживанием. Все эти планы, все элементы этих планов известны вам, они утверждались и детализировались решениями коллегии, потом решениями правления, естественно. Вы все работаете ответственно, с полной отдачей. И мы продолжим эту работу. И правительство РФ рассчитывает, что коллектив "Российских железных дорог" понимает эту ответственность и будет продолжать работать эффективно, повышая отдачу от тех ресурсов, которые вкладываются в инфраструктуру российских железных дорог.

Олег Валентинович Белозеров, назначенный президентом ОАО "РЖД" распоряжением правительства РФ, имеет многолетний опыт работы на государственной службе в транспортной системе России, отвечал в министерстве транспорта в качестве первого заместителя министра за реализацию государственной программы развития транспортной системы, то есть координировал все ее составляющие. Знает, исходя из этого, работу и всего железнодорожного комплекса. У Олега Валентиновича большой опыт работы и в транспортной системе в целом, в том числе - на посту руководителя Федерального дорожного агентства. Знает хорошо систему строительства, перевозок и, уверен, что этот опыт и, естественно, содействие правительства РФ, доверие президента и ответственное отношение со стороны всех коллег здесь, в компании, поможет реализовать все поставленные задачи. Этот процесс должен идти спокойно, без революций, без надрыва, что называется. Вся база создана, она развивалась многие десятилетия, многие годы. И еще раз скажу: все хорошо знают, какие у нас планы, где необходимы изменения, где необходимы усовершенствования. Мы эти планы утверждали вместе, готовили их вместе - и их нужно реализовывать. Поэтому, Олег Валентинович, рассчитываю на вашу эффективную работу, на то, что Вы справитесь с поставленными перед Вами задачами.

Владимир Иванович, Вам слово.

В.ЯКУНИН: - Можно я встану. По случаю.

А.ДВОРКОВИЧ: - Конечно, да. Конечно.

В.ЯКУНИН: - Уважаемые товарищи железнодорожники! Уважаемый Аркадий Владимирович, Олег Валентинович! Уважаемые члены правления, дорогие товарищи, друзья! Четырнадцать лет пролетело, можно сказать, как одна ночь, прерываемая телефонными звонками. Вроде бы и отдыхом назвать нельзя, но с другой стороны - караван идет. И мне очень приятно признаться вам, что это вторая самая длинная часть моей профессиональной жизни. Мы с вами отработали 14 лет, из коих 10 лет я был руководителем компании, назначенным правительством РФ. Пришел сюда, можно сказать, зеленым, не по возрасту, а зеленым по знаниям, и благодаря вашей помощи и поддержке, как как-то мне сказали, теперь с вами даже такой матерый железнодорожник едва ли попытается провести какую-то работу и увести вас в сторону. Мне более прямолинейно сказали - но, пользуясь тем, что у нас официальная встреча, я пытаюсь найти правильные слова, дипломатичные.

Эти 14 лет в целом, если к ним добавить еще время работы в Минтрансе (точно также как у Олега Валентиновича, у нас несколько путь повторяется), если к этому добавить еще и "Усть-Лугу" (порт в Ленинградской области - ИФ) хорошо нам известную, то в общей сложности получается, что я с транспортом и железнодорожным транспортом связан, почитай, 19 лет уже. Это цифры, которые говорят сами за себя. Мне приятно сейчас произносить слова благодарности вам всем за то, что мы с вами были первыми, кто смог выполнить указание президента по созданию портовой инфраструктуры. А сегодня для нас уже совершенно естественным является, что работает порт Усть-Луга, работают новые порты Черноморского побережья. Мы были с вами первыми, кто настоял на необходимости масштабного инвестиционного процесса, направленного на развитие железнодорожной инфраструктуры. Мы были первые в 2008 году, когда подготовили стратегию развития железнодорожного транспорта. Тогда над нами только что не смеялись, а сегодня нет ни одной компании, в которой бы не было солидного перспективного плана развития на перспективу.

Точно также не верили, что у нас пойдет высокоскоростное движение. А оно не просто пошло - сегодня невозможно представить себе Москву и Санкт-Петербург, да и всю страну без высокоскоростного движения. И благодаря поддержке, в том числе, не потому что он здесь находится, и даже не потому что председатель совета директоров, а просто по факту, что именно Аркадий Владимирович поддержал наши усилия, направленные на начало проектирования высокоскоростной магистрали между Москвой и Казанью. Точно также были поддержаны наши масштабные планы по модернизации БАМа и Транссиба. И даже несмотря на вот этот вот спад, который сегодня переживает экономика, вы же помните: в прошлом месяце прирост грузов в направлении портов Дальнего Востока 18% составил! Невероятные цифры! И если бы не смогли доказать правительству, что надо сделать эту работу, то, может быть, время-то прошло бы, а потом оказалось, что мы с вами не выполнили важной части нашей работы.

Сегодня преобразился пассажирский комплекс благодаря усилиям и правления, и всех работников "Федеральной пассажирской компании" ("дочка" РЖД, осуществляющая перевозки в поездах дальнего следования - ИФ). Точно так же удалось при помощи и поддержке правительства и, прежде всего, присутствующего здесь опять-таки Аркадия Владимировича, удалось все-таки начать решать проблему пригородных перевозок - важнейшую социальную проблему, которую пытались замести, как некую пыль, под коврик, а получилось, что пришлось заниматься правительству этим вопросом.

Мы с вами сохранили, по сути дела, когда в 2005 г. подписали первый среднесрочный контракт с тогда еще ничего не понимающими в машиностроении предпринимателями, и сегодня у нас сохранено производство локомотивов. Возникли новые заводы на Урале, где никогда - ни в царской, ни в советской, ни в нынешней России - не производили эти локомотивы. И это тоже благодаря тому, что мы с вами осознанно предъявляли требования к тем отраслям, которые обеспечивали интересы железнодорожного транспорта.

У нас очень сплоченный, очень мощный коллектив, насчитывающий 1,2 млн человек. И здесь сидит только маленькая толика, и в студиях сидит только маленькая толика наших коллег, которые каждодневным трудом защищали интересы России на своем рабочем месте, другого слова я не могу сказать. Поэтому мы всегда сохраняли принцип солидарности, социальной справедливости, и я уверен, что эти принципы и дальше будут принципами, которыми будет руководствоваться компания. Мы поддерживали молодых, давая им возможность расти, и поддерживали ветеранов, давая им возможность достойно жить и помогать нам работать, но уже в качестве ветеранов.

У нас есть международные проекты, мы приобрели совершенно новый статус на международной арене. Мы работаем в Сербии, мы отработали в Иране, у нас множество контактов и проектов, которые вы будете, безусловно, под руководством нового президента, я уверен, реализовывать. Потому что это делается в интересах всей нашей страны. И мне остается только сказать, что эти годы, будучи сложными, были и очень счастливыми. Ну и, поскольку жизнь на этом не кончается - и с Олегом Валентиновичем мы знаем друг друга хорошо, и проблем и задач у нас очень много, - я уверен, что по жизни получится так, что мы там или в другом месте еще неоднократно встретимся. А мне остается пожелать только успехов вам, благополучия вашим семьям, ну и, конечно, успехов назначенному президенту ОАО "РЖД". Давайте его поприветствуем!

А.ДВОРКОВИЧ: - Олег Валентинович, пожалуйста.

О.БЕЛОЗЕРОВ: - Уважаемый Аркадий Владимирович, уважаемый Владимир Иванович! Прежде всего, хотел поблагодарить руководство страны за оказанное высокое доверие. Сразу скажу, что для меня это, вероятно, самый большой вызов в моей жизни, хотя вы хорошо знаете, что последние 11 лет я тружусь в отрасли, был руководителем непростого дорожного направления. Вместе с вами 6 лет уже заместитель министра и последнее время в роли первого заместителя министра курирую большое количество проектов, касающихся РЖД. Последний год - член совета директоров РЖД, со многими с вами я знаком не один год, и вы меня достаточно хорошо знаете.

Прекрасно понимаю значимость предприятия для экономики страны. И хотел бы сказать, что мне очень повезло. Очень повезло, что пришел, если можно сказать так, сменщиком к такому великому руководителю, как Владимир Иванович Якунин. Предприятие находится в прекрасном состоянии. И самое главное - я не буду говорить об инновациях, о том, что уже сказал Владимир Иванович, - я хотел бы подчеркнуть, что здесь есть - прекрасный коллектив. И обратить внимание на то, что в организации все 100% людей гордятся тем, что работают в ОАО "РЖД", и это, прежде всего, заслуга Владимира Ивановича Якунина. Это огромный труд, это нервы, это нервотрепка ежедневная, но на сегодняшний момент РЖД - лучшая компания Российской Федерации. Я так считаю, и считал.

В заключение я хотел бы сделать объявление. Во-первых, хотел бы всех проинформировать о том, что просил Владимира Ивановича, как и прежде, всегда оказывать мне содействие, помогать, как минимум, мудрым советом. И сегодня подписал несколько приказов. Первые приказы - технические, а самый главный хотел бы зачитать: "О награждении Якунина Владимира Ивановича". За многолетний добросовестный труд на железнодорожном транспорте, большой вклад в развитие и обеспечение устойчивой работы ОАО "Российские железные дороги" наградить знаком за заслуги в развитии ОАО "Российские железные дороги" первой степени Якунина Владимира Ивановича, президента ОАО "РЖД" с 2005 по 2015 годы.

А.ДВОРКОВИЧ: - Уважаемый Владимир Иванович, Олег Валентинович, коллеги, товарищи железнодорожники! Обращаюсь и к тем, кто сейчас находится в этом зале, и ко всем руководителям железных дорог, а их - шестнадцать. Необходимо продолжить работу без сбоев, без срывов, так, как вы научены, так, как вы это делали многие и многие годы. И прошу сделать все возможное для обеспечения страны современной, качественной, надежной и безопасной железнодорожной инфраструктурой. Правительство РФ вас целиком и полностью поддерживает - и мы рассчитываем на полноценную отдачу от тех ресурсов, которые есть во вверенной вам компании.

Мы в ближайшее время проведем все необходимые уже технические решения, о которых начал Олег Валентинович, направленные на обеспечение бесперебойной работы. Этих перебоев и не будет, потому что каждый из вас знает свою работу в деталях, и это вселяет уверенность в исполнимость поставленных задач. Спасибо большое, желаю вам хорошего дня, без происшествий. Совещание закончено. Спасибо.

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку