Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Аналитики ждут от Белозерова во главе РЖД развития ГЧП и продолжения реформы

24.08.2015

Источник: www.interfax.ru

Аналитики инвестиционных компаний, опрошенные "Интерфаксом", допускают, что новый президент ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) Олег Белозеров будет использовать для развития ж/д сети опыт реализации проектов государственно-частного партнерства, приобретенный в период курирования дорожной отрасли на посту замглавы Министерства транспорта РФ, а также ускорит забуксовавшее реформирование отрасли в целом, в том числе с привлечением частных инвестиций в локомотивный сегмент.

По словам аналитика Sberbank CIB Юлии Гордеевой, одной из основных заслуг О.Белозерова в его бытность заместителем министра транспорта можно назвать внедрение принципов государственно-частного партнерства. "Начиная с 2009 года появился институт государственно-частного партнерства, отрасль дорожного строительства встала на новый путь финансирования в больших проектах", - отмечает она. В то же время, по словам Ю.Гордеевой, в дорожной отрасли осталось множество нерешенных вопросов.

"Мы до сих пор продолжаем строить дороги по старым ГОСТам и уже, наверное, десятилетия говорим о том, что нам нужны новые стандарты. Во всем мире существуют другие технологии строительства дорог, и нам тоже нужно двигаться в этом направлении, чтобы меньше тратить денег на ремонт дорог. В этом плане особо ничего сделано не было", - говорит аналитик.

Между, тем для экспертов железнодорожной отрасли О.Белозеров - абсолютно неизвестный человек. В этой сфере он фактически новичок, начав плотно заниматься темой лишь с момента повышения до первого замглавы Минтранса. В этой связи пока мало кто берется прогнозировать, как изменится карта бизнес-интересов вокруг РЖД. В то же время с учетом активной позиции О.Белозерова в дорожной сфере ожидаются и более решительные шаги в дальнейшем реформировании ж/д отрасли, затормозившемся в последнее время.

"Смена руководства РЖД может привести к каким-то более радикальным шагам в этой части, в том числе - либерализации рынка локомотивной тяги", - отмечает Ирина Ступаченко из ИК "Открытие Капитал". "Это ключевой сегмент, который уже давно хотели либерализовать, но именно Владимир Якунин был резко против, всячески противодействовав. Изменение вертикали в компании, возможно, упростит эти решения", - считает она. "Однако текущая макроэкономическая ситуация не благоприятствует либерализации этого сегмента - В.Якунин говорил про профицит локомотивов, что они стоят, потому что нет грузовой базы. С другой стороны, парк локомотивов очень старый, с очень высоким уровнем амортизации, а денег, которые могут выделить РЖД для обновления, сейчас мало", - добавила эксперт.

Назначение "человека извне, не из РЖД", по мнению И.Ступаченко, может привести к кадровым перестановкам, но, скорее всего, они будут только в высшем руководящем составе. Тотальных "чисток" ждать вряд ли стоит, считает она: "У людей есть определенные направления, компетенции, наработанные уже годами, вряд ли будут менять их", - полагает аналитик.

По мнению аналитика "Уралсиб Кэпитал" (MOEX: NKOL) Дениса Ворчика, трудно сказать, почему новым главой РЖД стал именно О.Белозеров. "Было много разных кандидатур, в том числе А.Дворкович, люди из РЖД - заместители Якунина, люди, связанные с "Трансойлом" или с "Уралвагонзаводом" (MOEX: UVZD) тоже рассматривались", - перечисляет он. "Конечно, В.Якунин - фигура уникальная, с большим аппаратным весом и по аппаратному весу с ним мало кто сравнится. Пока трудно что-то сказать. Возможно, есть больше вероятности того, что будет дерегулирован рынок услуг локомотивной тяги. Это один из вариантов развития событий", - рассуждает аналитик.

Пока сложно оценить, насколько О.Белозеров подходит на пост главы "Российских железных дорог", добавил Д.Ворчик. "Человек работал в министерстве, РЖД - это тоже в некотором роде министерство. С точки зрения проведения реформ - это другая специфика, но я не уверен, что сейчас есть запрос на реформы серьезные в компании", - отмечает аналитик. Возможным эффектом от назначения О.Белозерова президентом ж/д монополии Д.Ворчик называет снижение лоббистского ресурса монополии. "Не исключено, что будет сложнее получать такие высокие тарифы, на таком высоком уровне их индексировать. Возможно, больше внимания уделять возможной оптимизации внутрикорпоративных процессов, снижению издержек", - размышляет он.

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку