Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника

Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника Российская газета: В воскресенье, 12 февраля, заслуженный работник транспорта РФ, Почётный железнодорожник, член попечительского совета Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I - Игорь Ромашов отметил 60-летний юбилей.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Тарифная монополия ФАС

25.08.2015

Минэкономразвития просит у правительства право накладывать вето на принимаемые Федеральной антимонопольной службой (ФАС) тарифные решения. Письмо с такой идеей направил на прошлой неделе министр экономического развития Алексей Улюкаев премьер-министру Дмитрию Медведеву (копия есть у «Ведомостей»). Представитель министерства подтвердил, что такой документ направлен премьеру.

В правительстве вопросы тарифного регулирования будут обсуждаться на следующей неделе, знает федеральный чиновник, решения пока нет. ФАС в курсе инициативы Минэкономразвития, сказал представитель службы, вопрос по работе коллегиального органа на данный момент изучается.
Избыток полномочий ФАС, к которой перешли полномочия службы по тарифам (ФСТ), может привести к снижению эффективности тарифных решений, предупреждает Улюкаев, все регуляторные функции будут сосредоточены в одних руках. Он хочет разделить функции по формированию тарифов, а тарифное регулирование инфраструктурных компаний передать Минэкономразвития. Контроль за решениями новой объединенной службы Улюкаев предлагает передать независимому от ФАС органу. ФАС всегда отстаивала принципы более прозрачного формирования тарифов, не согласен сотрудник ФАС: если ФСТ выступала лоббистом корпораций, то ФАС традиционно была оппонентом.

Минэкономразвития и раньше участвовало в тарифном регулировании, устанавливая сценарные условия и индексы, которыми руководствовалась ФСТ при определении тарифов, напоминает директор Центра экономики естественных монополий РАНХиГС Сергей Репетюк. Еще до принятия решения о слиянии ФАС и ФСТ Улюкаев заявлял, что полномочия Минэкономразвития в сфере регулирования естественных монополий нужно усилить. Минэкономразвития предлагало ликвидировать ФСТ, вывести регуляторные функции из компетенции отраслевых министерств, а за ФАС оставить только антимонопольный контроль, контроль за закупками госмонополий и развитие конкуренции в отраслях.

Госмонополии должны наращивать не только инвестиции, но и эффективность производства, снижать затраты, что притормозит инфляцию, пишет Улюкаев. По данным Минэкономразвития, с 2008 г. тарифы на железнодорожном транспорте выросли на 92%, в энергетике – на 109–127% (в зависимости от категории потребителей), на рынке газа – на 178–211%. В отдельных отраслях промышленности расходы на товары и услуги инфраструктурных компаний составляют более 20% от цены их продукции. В 2014 г. тарифы монополий были заморожены, в этом году тарифы на грузовые и пассажирские перевозки РЖД индексируются на 10%, на электроэнергию с 1 июля 2015 г. тарифы выросли на 8,5%, коммунальные услуги подорожали на 8,7%. Индексация тарифов на коммунальные услуги в июле внесла в инфляцию 0,5 п. п., за годовой период инфляция повысится из-за этого на 0,1–0,2 п. п.

В 2016 г. эффекты от девальвации и продуктовых контрсанкций будут снижаться и влияние роста тарифов может стать более значительным, отмечают аналитики «Сбербанк CIB». На совещании в конце апреля у Медведева было решено повысить тарифы на 2016 г. на газ для промышленности на 7,5%, для населения – на 8,5%, на тепловую энергию – на 7,5–10%, на электроэнергию – на 7,5–11%, а на железнодорожные перевозки – на 7,5–11%.

После объединения ФАС и ФСТ действительно исчезает элемент внутреннего соревнования, а важнейшие вопросы решаются только коллегией ФАС, согласен с Минэкономразвития старший научный сотрудник РАНХиГС Вадим Новиков, ведомство не может само себя контролировать. Идея внешнего контроля за объединенным регулятором верная, считает он. Но использование вето в тарифном регулировании создает риски, полагает Репетюк: усложнится механизм формирования тарифов, а монополиям и потребителям нужна определенность.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2015/08/25/606086-tarifnaya-monopoliya-fas


Возврат к списку