ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Причиной ухода Якунина из РЖД могла стать его позиция в рамках бюджетного процесса

25.08.2015

Источник: www.interfax.ru


Предпосылкой ухода Владимира Якунина с поста президента ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) могла стала его позиция в рамках очередного бюджетного процесса, когда топ-менеджер в очередной раз пришел просить субсидии.

"Якунина на той встрече попросили сокращать издержки, он в ответ начал возмущаться, сообщил, что не может сократить и уйдет в таком случае. От этого уже устал сам президент и сказал: "Ну и уходи", - заявил "Ведомостям" федеральный чиновник, слова которого издание приводит в понедельник. "При текущем тяжелом состоянии с доходами все поняли, что РЖД становятся уже системной проблемой бюджета: "Российские железные дороги" - единственная государственная компания, которая так плотно подсела на госсубсидии", - отметил он.

На "поддержание финансовой устойчивости" в 2016 году монополии нужно 130 млрд рублей, если стоимость грузоперевозок повысится на 7,5% (такая цифра заложена в макроэкономическом прогнозе министерства экономического развития РФ), если на 10% - то 100 млрд рублей. Без субсидий РЖД справятся только при индексации тарифов на 17,7%, отмечает газета. Чиновники не могли допустить такого роста тарифов и субсидий. Минэкономразвития предлагало РЖД ограничиться 30 млрд рублей, вице-премьер РФ Аркадий Дворкович - 75 млрд рублей. По итогам 2014 года доходы компании выросли на 1,8% - до 1,4 трлн рублей, расходы - на 1,9%, до 1,34 трлн рублей. При этом погрузка упала на 0,8% - до 1,22 млрд тонн.

При этом, по словам федерального чиновника - собеседника "Ведомостей", уйти со своей должности В.Якунин хотел еще до Олимпиады, но долго не знали, как это лучше сделать. "Дальнейшее его пребывание на этом месте становилось уже опасным для него самого - компания настолько неэффективна и погружена в коррупционные схемы, что рано или поздно это бы закончилось плачевно", - сказал он. "Неожиданная отставка В.Якунина говорит о том, что смена власти в монополии не готовилась заранее, но нельзя сказать, что она не назрела", - также заявил изданию топ-менеджер одной из компаний - контрагентов РЖД.

Также "Ведомости" пишут, что новый президент "Российских железных дорог", бывший первый замглавы Минтранса, Олег Белозеров ранее рассматривался в качестве кандидата на пост министра транспорта РФ. Чиновник продолжил курировать автодороги, перейдя в 2009 году из Росавтодора в Минтранс на должность замминистра. В 2012 году прежний министр транспорта Игорь Левитин перешел на работу в администрацию президента РФ, став помощником по транспорту.

Его место занял Максим Соколов, до этого работавший в аппарате правительства. Тогда на должность министра транспорта обсуждалась фигура О.Белозерова, заявил источник газеты в правительстве. "Его и сейчас рассматривали на место М.Соколова, но тут вакансия в РЖД подвернулась раньше", - добавил сотрудник аппарата правительства. "Он (О.Белозеров - ИФ) самый ответственный из его замов, у него сильные характеристики, и к нему нет нареканий. Он давно в числе тех, кого всегда имеют в виду", - отметил собеседник издания.

Один из чиновников отметил, что О.Белозеров действует с высшей санкции, что на его стороне силовые органы, ФСБ и прочие, что на каждого железнодорожного генерала у него есть папка с делом - чтобы эти люди начали работать и покончили со схемами просто для того, чтобы их не посадили. Собеседник "Ведомостей" полагает, что новому главе РЖД будут помогать: правительство заинтересовано в том, чтобы госкомпания перестала тянуть деньги из бюджета.

"Политического веса ему, конечно, не хватает. О.Белозеров приходит делать реформы в компании, очень важно сейчас показать всем, что он поставлен самим президентом и что у него карт-бланш от него самого на реформы и чистки. Иначе ничего не получится. О.Белозеров увязнет в этом болоте, компания не выйдет на рентабельность, дальше будет тянуть деньги из бюджета. А нужны быстрые реформы: это такая чувствительная отрасль, что все может закончиться локальными коллапсами и социальными взрывами - вроде истории с пригородными электричками, только в предвыборный год", - сказал собеседник издания. Основная задача О.Белозерова на посту президента РЖД - снижение издержек и привлечение инвестиций, заявили при этом газете источники в правительстве и источник, близкий к топ-менеджеру.

О.Белозеров умеет строить отношения, у него прекрасные отношения со многими влиятельными людьми, заявил "Ведомостям" его знакомый. Он давно знаком как с Аркадием Ротенбергом, так и с И.Левитиным, отметили люди из окружения нового президента РЖД. Но О.Белозеров - все-таки "человек Левитина", отметили сразу несколько собеседников газеты. Один из источников "Ведомостей" также напомнил, что топ-менеджер давно и очень хорошо знаком с вице-президентом РЖД Александром Мишариным, который курирует одну из основных железнодорожных строек - высокоскоростную магистраль Москва-Казань.

Если верна версия собеседников, близких к правительству, что назначению О.Белозерова способствовали Ротенберги, которые хотят зайти в железнодорожный бизнес, то перед О.Белозеровым стоит еще более сложная задача - допустить их к строительству крупных инфраструктурных проектов (чему противился В.Якунин) и при этом сохранить имидж "независимого, эффективного управленца", отмечают "Ведомости". "В Петербурге все знали всех, разумеется, О.Белозеров знаком с Ротенбергами. Он всегда комфортен, спокойный, рассудительный и по своему складу чиновник, а не бизнесмен. Он мягкий, неконфликтный, умеет правильно поддерживать отношения. Договорились о чем-нибудь, подписали бумаги - он после обязательно позвонит, поинтересуется, все ли в порядке", - сказал издании знакомый топ-менеджера.

При этом он отметил, что к президенту РФ Владимиру Путину О.Белозеров не вхож. Правда, источник в правительстве говорит, что нового главу РЖД недавно представил В.Путину И.Левитин. "Идет подготовка кадров следующего состава, О.Белозеров - один из них, а ребята из окружения В.Путина присматривают за этим процессом правильным взглядом", - считает знакомый О.Белозерова.

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку