Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

ОВК отсрочила кредит Сбербанка

26.08.2015

Входящая в Объединенную вагонную компанию (ОВК; принадлежит группе ИСТ) лизинговая компания Rail1520 договорилась со Сбербанком о реструктуризации кредита, говорится в материалах ОВК. Платежи, которые Rail1520 должна сделать во втором полугодии 2015 г. и первом полугодии 2016 г., будут перенесены на более позднее время. При этом срок погашения всего кредита остался неизменным – август 2023 г. Речь идет о кредитной линии на 15 млрд руб., которую Rail1520 открыла в Сбербанке в 2012 г., говорит представитель лизинговой компании. Из них пока выбрано только 12,3 млрд руб., уточнил представитель. На какой период перенесены выплаты второго полугодия 2015 г. и первого полугодия 2016 г., он сообщить отказался. Представитель Сбербанка на вопросы «Ведомостей» не ответил.

Компания планировала направить привлеченные средства на покупку вагонов у принадлежащего ОВК Тихвинского вагоностроительного завода (в 2015 г. стал крупнейшим в России производителем грузовых вагонов).

Сбербанк – крупнейший кредитор ОВК, следует из материалов компании (см. график). На него приходится 21,9% от общей задолженности. В годовом отчете ОВК раскрывала, что на конец 2014 г. долг перед банком – 19,6 млрд руб., ставка – 10,2–11% годовых, а с 17 августа 2018 г. максимальная ставка – Mosprime + 6%.

Общий долг перед Сбербанком состоит из двух кредитных линий, говорит представитель Rail1520. Но по другим кредитам ОВК не ведет переговоров об изменении условий, отметил он. Общий долг ОВК на конец 2014 г. – 61,4 млрд руб. В 2015 г. компания должна погасить 16,9 млрд руб. В апреле ОВК провела IPO на Московской бирже и привлекла 9 млрд руб. Было продано 5,5% новых акций и 6,7% существующих. Таким образом, компания получила около 5 млрд руб. Их ОВК планировала направить на покупку вагонов для Rail1520 и входящего в ОВК оператора «Восток1520».

Вагоностроительные компании и их «дочки» оказались в сложном положении: спрос на их продукцию снизился в январе – июле на 55% до 15 700 вагонов, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Поэтому они вынуждены договариваться с кредиторами об отсрочке выплат. С начала года переговоры с ВЭБом об изменении графика погашения долга на 2,6 млрд руб. ведет «дочка» RM Rail Олега Дерипаски «ВКМ-сталь». Компания предлагает перенести выплаты с 2015 на 2018 г. Крупнейший в России производитель пассажирских вагонов – «Трансмашхолдинг» в первом полугодии рефинансировал часть кредитного портфеля.

«При сохранении текущей динамики списания старых вагонов можно ожидать восстановления спроса на вагоны уже во второй половине 2016 г.», – прогнозирует Бурмистров. За семь месяцев списано 57 000 вагонов, а закуплено 15 000 (большую часть купили структуры ОВК).

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/08/26/606229-sberbank-perenes-viplati-kreditu-ovk-15-mlrd-rublei


Возврат к списку