Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Транзит контейнеров по железной дороге из Китая в Европу может превысить 2 млн ДФЭ в год»

Перспективы реализации транзитного потенциала железных дорог Азии и Европы стали основной темой обсуждения пленарной сессии Международного железнодорожного конгресса 2019 в Вене в понедельник.

– Основная идея инициативы «Один пояс, один путь» – построение инфраструктуры для обеспечения поставок китайских товаров в Евросоюз. Эта инициатива захватывает порядка 100 стран. Для российских железнодорожников это возможность увеличить свою долю на растущем рынке евроазиатского транзита, – заявил на пленарной сессии генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

Железнодорожники на конгрессе в Вене обсудят кооперацию и цифровые технологии

ПРАЙМ: Российские и зарубежные железнодорожники на конгрессе в Вене обсудят развитие инфраструктуры, международную кооперацию и цифровые технологии, следует из сообщения РЖД и программы мероприятия. Международный железнодорожный конгресс продлится два дня - 18-19 марта - и станет деловой площадкой для встречи руководителей национальных железнодорожных компаний стран с шириной колеи 1520 миллиметров, как в России и большинстве стран СНГ, и 1435 миллиметров, как в Европе. Делегацию РЖД возглавит генеральный директор компании Олег Белозеров. Согласно программе, в конгрессе примут участие замминистра транспорта РФ Владимир Токарев, первые заместители глава РЖД Вадим Михайлов и Александр Мишарин, федеральный министр транспорта, инноваций и технологий Австрии Норберт Хофер, заместитель премьер-министра Словакии по инвестициям и информации Рихард Раши и другие. 

В Австрии обсудят будущее транспортных коридоров Евразии

ГУДОК: Сегодня в Вене начинает работу Международный железнодорожный конгресс – 2019 (International Railway Congress 2019) «Один мир. Одна железная дорога». За два дня участники мероприятия – представители железнодорожной отрасли стран Евразии – планируют обсудить международные инфраструктурные проекты и предложить механизмы их реализации.

Конгресс откроют высокопоставленные представители транспортных ведомств Австрии, России и Словакии. Страны уже в течение многих лет обсуждают проект строительства железной дороги с шириной колеи 1520 мм от Кошице (Словакия) до Вены («Гудок» подробно писал о нём). Делегацию ОАО «РЖД» возглавляет глава холдинга Олег Белозёров.

Вперёд

19.12.2011

Активное обсуждение предложения по привлечению приватного парка в аренду ОАО "РЖД" на особых тарифных условиях сопровождается спором о том, следует считать эту новацию шагом назад или нет. Вопрос не праздный, поскольку речь может идти как о некоей пожарной мере, так и о корректировке Целевой модели рынка грузовых перевозок.
В этой связи важно понимать, что суть рассматриваемого решения состоит в либерализации вагонной составляющей тарифа на перевозку в парке перевозчика, поскольку ставка будет формироваться с учётом рыночных реалий. В результате ОАО "РЖД" сможет оперировать такими вагонами и технологически рационально, и безубыточно. При этом конкуренция на операторском рынке не даст ценам расти выше справедливого уровня.
То есть с точки зрения формирования полноценного рынка в сегменте предоставления подвижного состава будет преодолён тот архаизм в виде прейскурантных ставок, который сдерживал и искажал работу экономических механизмов, порождая дефицит и рост цен у операторов. Следует ли в итоге такую меру называть шагом назад? Нет, наоборот, если говорить о контексте общего направления реформирования, то дерегулирование вагонной составляющей является шагом как раз вперёд, причём очень запоздалым. Сегодня большинство экспертов совершенно убеждены в том, что если бы к либерализации тарифов в конкурентных сегментах грузовых перевозок приступили несколько лет назад (как это и предписывала Программа реформы), то произошедших в последнее время эксцессов с управлением вагонами просто не было бы. И, главное, выделять весь инвентарный парк в дочерние компании тоже не было бы никакой необходимости.
Другое дело, хоть ныне и предлагается дерегулировать вагонную составляющую для парка перевозчика, но всё-таки в сильно усечённом варианте. Между тем мировая практика давно показала, что административное ограничение цены на рынке порождает лишь дефицит, диспропорции и рост цен на ту же услугу в нерегулируемых сегментах.
Но, видимо, этот этап нам придётся также пройти на практике, прежде чем скорректировать Целевую модель под действительно работающую схему, где бы цена в конкурентных сегментах была свободной и ограничивалась именно конкуренцией, а перевозчик мог иметь столько вагонов, сколько ему нужно для нормальной работы.


Газета "Гудок", 19 декабря 2011 г.


Возврат к списку