ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

С опасными грузами работать безопасно

31.08.2015

Чтобы распускать опасные грузы на сортировочных горках, до конца текущего года необходимо внести изменения в нормативные акты Минтранса и ОАО «РЖД».

Такой вывод был сделан в ходе посещения президентом ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым Лужского железнодорожного узла Октябрьской магистрали.

Станции Лужская-сортировочная предстоит стать одной из крупнейших в стране. Её особенность заключается в том, что здесь предусмотрен полностью автоматизированный роспуск вагонов, в том числе с опасными грузами второго класса, а также управление стрелками, замедлителями и осаживателями. Сегодня под контролем специалистов компании Siemens на горке ежесуточно распускается порядка 1700 вагонов. Полное развитие станции предполагает мощность в 5000 вагонов.

Сейчас один из путей горки оборудован специальными точечными домкратовидными замедлителями. Если в нормативную базу будут внесены изменения, именно здесь будут распускать вагоны с опасными грузами. «Мы провели эксперименты с обычными грузами и установили, что при роспуске вагонов система выполняет все требования безопасности», – сообщил начальник станции Лужская Валерий Баккал.

Изменения в Правила технической эксплуатации (ПТЭ) железных дорог РФ и нормативные акты Минтранса, которые узаконят роспуск на горке опасных грузов, рассматривает рабочая группа министерства. Пока таких грузов через Лужский узел проходит немного – всего 1–2% от общего объёма, однако, по прогнозам специалистов ОЖД, в перспективе роспуск вагонов с ними повлияет на общую логистику работы станции и ускорит переработку вагонопотока.

«Согласно ПТЭ с горок запрещено распускать вагоны с опасными грузами. Поэтому и необходимы изменения нормативных документов с учётом возможностей горки», – отметил начальник Октябрьской дороги Олег Валинский.

Работа горки на станции Лужская даст общесетевой эффект. Сегодня часть вагонопотока, прежде чем идти на Лужскую, перерабатывается на сортировочных станциях Шушары и Санкт-Петербург-сортировочный-Московский. Сортировка вагонов непосредственно на сортировочной горке станции Лужская высвободит мощности этих станций, сократит эксплуатационные расходы и ускорит продвижение вагонопотоков.

«Это работа интересная, думаю, что попробуем и определим срок до конца года, чтобы точно успеть внести необходимые изменения», – заключил Олег Белозёров.

Горочная система предполагает и использование систем МАЛС БМ и САУ ГЛ, которые позволят производить операции по подходу и сцепке горочного локомотива с надвигаемым составом, а также отход на исходную точку для захода под новый состав без участия машиниста. Это нововведение также потребует изменения нормативных актов.

Добавим, что в ходе визита на станцию Лужская президент ОАО «РЖД» провёл рабочую встречу с врио губернатора Ленинградской области Александром Дрозденко, на которой обсуждались вопросы развития железнодорожной инфраструктуры, в том числе повышение уровня безопасности граждан при пересечении железнодорожных путей. А также предстоящий 2 сентября запуск в эксплуатацию поездов «Ласточка» на маршруте Санкт-Петербург – Выборг, предоставления налоговых льгот Ленинградской областью на вводимые компанией объекты инфраструктуры.

«Большое спасибо за капиталовложения РЖД в регион. Если бы не эти инвестиции, думаю, порт Усть-Луга не состоялся бы в нынешнем виде. Экономический прорыв в Ленобласти достигнут во многом благодаря железной дороге», – отметил Александр Дрозденко.

В ходе рабочего визита на ОЖД Олег Белозёров провёл совещание с коллективом магистрали, руководителями филиалов, дочерних и зависимых обществ, осуществляющих деятельность в её границах. Президент ОАО «РЖД» обозначил ключевые направления работы компании и дороги на ближайший период, отметив, что особое внимание необходимо уделять сохранению квалифицированных кадров и развитию системы мотивации персонала.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1302717&archive=2015.08.31


Возврат к списку