На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

План работы РЖД в сентябре предполагает падение погрузки на 1,5%

31.08.2015

Источник: www.interfax.ru


План работы ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) в сентябре 2015 года сверстан из расчета среднесуточной погрузки на уровне 3,44 млн тонн, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с деятельностью компании.

Это соответствует 103,2 млн тонн в целом за месяц. В сентябре 2014 г. этот показатель находился на уровне 104,8 млн тонн. Исходя из этого, в сентябре 2015 г. погрузка на железных дорогах РФ может сократиться на 1,5%.

Ранее собеседник агентства сообщал, что план работы РЖД на август предполагает падение погрузки на 1,9% (до 3,347 млн тонн в среднем в сутки, или 103,757 млн тонн в целом за месяц). Правда, Владимир Якунин, занимавший пост президента ж/д монополии, приводил журналистам другую цифру - "минус 0,6%". "Мы идем на 0,6%. Ниже, чем в прошлом году", - говорил он. Корпоративное издание РЖД на этой неделе сообщило, что по итогам трех недель августа 2015 г. погрузка на 0,8% отставала от уровня того же периода 2014 г.

В июле падение погрузки составляло 0,3% (3,316 млн тонн в сутки), хотя изначально, по словам источника "Интерфакса", РЖД закладывали в план работы 2,3%-ное сокращение (3,25 млн тонн). Корпоративное издание монополии приводило эту же цифру. По итогам января-июля погрузка была на 1,6% ниже, чем в том же периоде 2014 г. В июне 2015 г. сокращение погрузки составляло 3,3%, в мае - 3,2%. В.Якунин отмечал, что динамика грузовых перевозок "отражает общую ситуацию и экономические тенденции, которые наблюдаются в стране".

Официальный прогноз "Российских железных дорог" на 2015 г. изначально предполагал рост погрузки на 1,1%. Однако уже в марте заместитель начальника департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев заявил, что этот показатель, "скорее всего, будет ниже, чем в прошлом году". "Я думаю, что если экономика будет падать, один экспорт не вытянет (общий показатель - ИФ)", - отмечал он тогда. В апреле глава центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) РЖД Елена Кунаева заявила, что монополия допускает падение погрузки в 2015 г. на 1,4-1,5%.

В начале августа же она заявила "Интерфаксу", что "Российские железные дороги" допускают падение погрузки по итогам года в пределах до 2,5%, уточняя, правда, что "это пока прогнозная экспертная оценка". "До 2,5% максимум возможно (падение - ИФ)", - говорила Е.Кунаева, отмечая, что август и сентябрь, по мнению РЖД, "будут ключевыми месяцами", определяющими показатель погрузки по итогам года.

"В настоящий момент мы еще раз оцениваем ситуацию, потому что крайне нестабильно положение в экономике. Не ожидаем мы никакого роста на внутреннем рынке, а экспорт очень зависит от многих внешних факторов. Поэтому мы по итогам девяти месяцев собираемся это сделать (официально пересмотреть годовой прогноз погрузки - ИФ)", - говорила менеджер. По ее словам, в августе ЦФТО даст "некоторые предложения в бюджетный комитет" РЖД.

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку