Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

ОАО «РЖД» публикует консолидированную отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) за 1-е полугодие 2015 года

31.08.2015

Консолидированная финансовая отчетность группы компаний ОАО «РЖД» по МСФО учитывает показатели 174 дочерних компаний (включая внучатые). Суммарные доходы Холдинга за 1-е полугодие 2015 года выросли на 11,4% по сравнению с 1-м полугодием 2014 года и составили 962 млрд. рублей (863,7 млрд. рублей годом ранее).

Ключевыми факторами роста выручки в 1-м полугодии 2015 года стали увеличение доходов от грузовых перевозок Холдинга на 9,3% до 626,2 млрд. рублей и рост доходов от предоставления логистических услуг на 35,9% до 148,1 млрд. рублей. Увеличение доходов от грузовых перевозок произошло в результате индексации тарифов на железнодорожные перевозки на 10,0% с 1 января 2015 года (после нулевой индексации в 2014 году), увеличения доли доходных грузов в структуре грузооборота и дополнительного повышения тарифов на перевозку экспортных грузов в рамках тарифного коридора. В то же время, падение погрузки на 1,8% и снижение грузооборота на 1,1% при увеличении дальности перевозок оказали сдерживающее влияние на доходы Группы. Рост доходов от логистических услуг произошел, в первую очередь, за счет выручки дочерней компании GEFCO S.A. от предоставления услуг на международных рынках, номинированной в евро.

Сокращение выручки от пассажирских перевозок составило 1,1% до 83,8 млрд. рублей при снижении пассажирооборота на 8,2% по сравнению с 1-м полугодием 2014 года. Негативный эффект от падения пассажирооборота был частично компенсирован индексацией тарифов в регулируемом сегменте на 10,0% с 1 января 2015 года.

Операционные расходы Холдинга  в 1-м полугодии 2015 года выросли на 6,3% по сравнению с 1-м полугодием 2014 года до 922,3 млрд. рублей. Ключевыми факторами роста стали увеличение затрат на закупку экспедиторских и логистических услуг и рост расходов на персонал. При этом рост затрат на закупку экспедиторских и логистических услуг у соисполнителей коррелирует с ростом выручки Холдинга от предоставления логистических услуг и полностью перекрывается доходами от этих операций. Расходы на заработную плату и социальные отчисления увеличились на 5,6% до 370,6 млрд. рублей за счет индексации базы заработной платы в 2015 году согласно положениям коллективного договора ОАО «РЖД».
Показатель EBITDA (прибыль до учета расходов на проценты, налоги и амортизацию) по итогам 1-го полугодия 2015 года вырос на 12,5% и составил 191,2 млрд. рублей (169,9 млрд. рублей годом ранее). Рентабельность по EBITDA увеличилась до 22,4% по сравнению с 21,7% в 1-м полугодии 2014 года за счет роста доходов и контроля над операционными расходами Холдинга.

Величина чистой прибыли Холдинга за отчетный период составила 26,0 млрд. рублей по сравнению с 0,7 млрд. рублей годом ранее. Основным фактором роста чистой прибыли стал опережающий рост доходов по сравнению с расходами холдинга РЖД в отчетном периоде, несмотря на сложные макроэкономические условия и существенный рост инфляции в 2015 году.

Соотношение чистого долга Холдинга к EBITDA (за последние 12 месяцев) на 30 июня 2015 года составило 2,19х по сравнению с 2,37х на 31 декабря 2014 года. Снижение показателя было обусловлено улучшением операционных финансовых результатов в 1 полугодии 2015 года и уменьшением абсолютной величины финансовых обязательств на фоне укрепления курса рубля на конец периода. Соотношение EBITDA к чистым процентным расходам (с учетом капитализируемых процентов) составило 5,5х по итогам отчетного периода.

Объем капитальных вложений Холдинга в 1-м полугодии 2015 года составил 157,8 млрд. рублей по сравнению с 231,0 млрд. рублей годом ранее. ОАО «РЖД» продолжает реализацию проектов, направленных на повышение пропускной способности и обеспечение безопасности железнодорожной инфраструктуры, обновление парка локомотивов, а также реализацию инфраструктурных проектов в рамках государственных программ развития транспортной инфраструктуры, в том числе проектов модернизации БАМа и Транссиба. Также следует отметить увеличение на 15% чистого денежного потока от операционной деятельности в структуре источников финансирования инвестиционной программы, что произошло за счет улучшения финансовых результатов операционной деятельности в отчетном периоде.


Возврат к списку