ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

ОАО «РЖД» публикует консолидированную отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) за 1-е полугодие 2015 года

31.08.2015

Консолидированная финансовая отчетность группы компаний ОАО «РЖД» по МСФО учитывает показатели 174 дочерних компаний (включая внучатые). Суммарные доходы Холдинга за 1-е полугодие 2015 года выросли на 11,4% по сравнению с 1-м полугодием 2014 года и составили 962 млрд. рублей (863,7 млрд. рублей годом ранее).

Ключевыми факторами роста выручки в 1-м полугодии 2015 года стали увеличение доходов от грузовых перевозок Холдинга на 9,3% до 626,2 млрд. рублей и рост доходов от предоставления логистических услуг на 35,9% до 148,1 млрд. рублей. Увеличение доходов от грузовых перевозок произошло в результате индексации тарифов на железнодорожные перевозки на 10,0% с 1 января 2015 года (после нулевой индексации в 2014 году), увеличения доли доходных грузов в структуре грузооборота и дополнительного повышения тарифов на перевозку экспортных грузов в рамках тарифного коридора. В то же время, падение погрузки на 1,8% и снижение грузооборота на 1,1% при увеличении дальности перевозок оказали сдерживающее влияние на доходы Группы. Рост доходов от логистических услуг произошел, в первую очередь, за счет выручки дочерней компании GEFCO S.A. от предоставления услуг на международных рынках, номинированной в евро.

Сокращение выручки от пассажирских перевозок составило 1,1% до 83,8 млрд. рублей при снижении пассажирооборота на 8,2% по сравнению с 1-м полугодием 2014 года. Негативный эффект от падения пассажирооборота был частично компенсирован индексацией тарифов в регулируемом сегменте на 10,0% с 1 января 2015 года.

Операционные расходы Холдинга  в 1-м полугодии 2015 года выросли на 6,3% по сравнению с 1-м полугодием 2014 года до 922,3 млрд. рублей. Ключевыми факторами роста стали увеличение затрат на закупку экспедиторских и логистических услуг и рост расходов на персонал. При этом рост затрат на закупку экспедиторских и логистических услуг у соисполнителей коррелирует с ростом выручки Холдинга от предоставления логистических услуг и полностью перекрывается доходами от этих операций. Расходы на заработную плату и социальные отчисления увеличились на 5,6% до 370,6 млрд. рублей за счет индексации базы заработной платы в 2015 году согласно положениям коллективного договора ОАО «РЖД».
Показатель EBITDA (прибыль до учета расходов на проценты, налоги и амортизацию) по итогам 1-го полугодия 2015 года вырос на 12,5% и составил 191,2 млрд. рублей (169,9 млрд. рублей годом ранее). Рентабельность по EBITDA увеличилась до 22,4% по сравнению с 21,7% в 1-м полугодии 2014 года за счет роста доходов и контроля над операционными расходами Холдинга.

Величина чистой прибыли Холдинга за отчетный период составила 26,0 млрд. рублей по сравнению с 0,7 млрд. рублей годом ранее. Основным фактором роста чистой прибыли стал опережающий рост доходов по сравнению с расходами холдинга РЖД в отчетном периоде, несмотря на сложные макроэкономические условия и существенный рост инфляции в 2015 году.

Соотношение чистого долга Холдинга к EBITDA (за последние 12 месяцев) на 30 июня 2015 года составило 2,19х по сравнению с 2,37х на 31 декабря 2014 года. Снижение показателя было обусловлено улучшением операционных финансовых результатов в 1 полугодии 2015 года и уменьшением абсолютной величины финансовых обязательств на фоне укрепления курса рубля на конец периода. Соотношение EBITDA к чистым процентным расходам (с учетом капитализируемых процентов) составило 5,5х по итогам отчетного периода.

Объем капитальных вложений Холдинга в 1-м полугодии 2015 года составил 157,8 млрд. рублей по сравнению с 231,0 млрд. рублей годом ранее. ОАО «РЖД» продолжает реализацию проектов, направленных на повышение пропускной способности и обеспечение безопасности железнодорожной инфраструктуры, обновление парка локомотивов, а также реализацию инфраструктурных проектов в рамках государственных программ развития транспортной инфраструктуры, в том числе проектов модернизации БАМа и Транссиба. Также следует отметить увеличение на 15% чистого денежного потока от операционной деятельности в структуре источников финансирования инвестиционной программы, что произошло за счет улучшения финансовых результатов операционной деятельности в отчетном периоде.


Возврат к списку