ФАС грозит вагонной распродажей

ФАС грозит вагонной распродажей КОММЕРСАНТ: Служба требует от ОАО РЖД продать ФГК.
ФАС предложила вывести ОАО РЖД с рынка предоставления вагонов, приватизировав подконтрольную монополии Федеральную грузовую компанию (ФГК). Служба предлагает распродать парк ФГК мелкими лотами по 5-10 тыс. единиц.

РЖД попросили покинуть вагоны

РЖД попросили покинуть вагоны РБК: ФАС предлагает усилить конкуренцию на рынке железнодорожных перевозок.
Работа РЖД на рынке грузовых вагонов ограничивает конкуренцию и провоцирует рост цен, считает глава ФАС Игорь Артемьев. Ранее суд не признал ставки на перевозки вагонами "дочки" РЖД монопольными.

На границе не хватает координации

На границе не хватает координации ГУДОК: Важно помнить, что причины отцепок вагонов в ТОР имеют не только технический, но и коммерческий характер. Случаи отцепок могут быть вызваны работой различных служб. Это обстоятельство требует создания координирующего органа, который бы взаимодействовал со всеми участниками перевозочного процесса, в том числе с собственниками (операторами) подвижного состава.

Между двух дорог

19.12.2011

Валерий Тарабаров, заместитель генерального директора по железнодорожному транспорту ООО "Востокцемент"

Увеличение оборачиваемости подвижного состава позволит стальным магистралям более активно конкурировать с автотранспортом

Сегодня тенденция ухода строительных грузов с железнодорожного транспорта на автомобильный заметна всем участникам транспортного рынка. За последние два года только с нашего предприятия на автотранспорт ушло 15% груза, который раньше доставлялся до потребителя именно благодаря железной дороге.

Причин того, что мы стали искать новые возможности сбыта, несколько. Да, вагонов под погрузку у нас достаточно, выгрузка опережает погрузку, одним словом. Только вот скорость продвижения оставляет желать лучшего. Вагоны до потребителя могут приходить с задержкой в один-два дня, а для рынка строительных товаров это действительно очень серьёзное опоздание.

Несвоевременное обеспечение подвижным составом - обычное дело. Операторы могут говорить, что в целом за месяц объёмы подачи вагонов они выполняют. Но ведь по дням недели они график проваливают.

Строительные грузы - это не тот товар, который запросто можно если не сегодня, то завтра загрузить. Грузовладелец из-за нерасторопности железнодорожников может потерять клиента, который, если сегодня не получит нужную ему продукцию, завтра начнёт искать другие пути доставки. Автотранспорт здесь вполне реальный выход.

Вагон становится ненадёжным: если выгрузка прошла с опозданием, это автоматически означает, что с таким же опозданием, если даже не большим, вагон снова придёт к грузовладельцу. Это как замкнутый круг.

Зимой интенсивность перевозок снизилась, пока строительные работы приостановились и не требуется цемент в таких количествах, как это бывает летом. А это значит, что появился отличный шанс спокойно рассмотреть все назревшие проблемы и попытаться решить их.

Понятно, что грузоотправители, грузополучатели, операторы и владельцы подвижного состава - все сходятся во мнении, что нужно увеличивать оборачиваемость подвижного состава.

Только нужно понимать, что над решением этого вопроса необходимо работать сообща всем участникам транспортной цепочки. Грузоотправителям - быстрее грузить вагон. Перевозчику - быстрее доставлять груз конечному потребителю, а собственнику вагонов - вовремя обеспечить отправителя тем подвижным составом, который заявлен.

Газета "Гудок", 19 декабря 2011 г.


Возврат к списку