ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов

ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов РЖД-ПАРТНЕР: По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), наблюдаемый пик производства грузовых вагонов несет риски как для вагоностроителей, так и для железнодорожного транспорта в целом. ИПЕМ считает, что системную проблему неравномерности производства подвижного состава возможно решить долгосрочным регулированием тарифов на отстой порожних вагонов.

Между двух дорог

19.12.2011

Валерий Тарабаров, заместитель генерального директора по железнодорожному транспорту ООО "Востокцемент"

Увеличение оборачиваемости подвижного состава позволит стальным магистралям более активно конкурировать с автотранспортом

Сегодня тенденция ухода строительных грузов с железнодорожного транспорта на автомобильный заметна всем участникам транспортного рынка. За последние два года только с нашего предприятия на автотранспорт ушло 15% груза, который раньше доставлялся до потребителя именно благодаря железной дороге.

Причин того, что мы стали искать новые возможности сбыта, несколько. Да, вагонов под погрузку у нас достаточно, выгрузка опережает погрузку, одним словом. Только вот скорость продвижения оставляет желать лучшего. Вагоны до потребителя могут приходить с задержкой в один-два дня, а для рынка строительных товаров это действительно очень серьёзное опоздание.

Несвоевременное обеспечение подвижным составом - обычное дело. Операторы могут говорить, что в целом за месяц объёмы подачи вагонов они выполняют. Но ведь по дням недели они график проваливают.

Строительные грузы - это не тот товар, который запросто можно если не сегодня, то завтра загрузить. Грузовладелец из-за нерасторопности железнодорожников может потерять клиента, который, если сегодня не получит нужную ему продукцию, завтра начнёт искать другие пути доставки. Автотранспорт здесь вполне реальный выход.

Вагон становится ненадёжным: если выгрузка прошла с опозданием, это автоматически означает, что с таким же опозданием, если даже не большим, вагон снова придёт к грузовладельцу. Это как замкнутый круг.

Зимой интенсивность перевозок снизилась, пока строительные работы приостановились и не требуется цемент в таких количествах, как это бывает летом. А это значит, что появился отличный шанс спокойно рассмотреть все назревшие проблемы и попытаться решить их.

Понятно, что грузоотправители, грузополучатели, операторы и владельцы подвижного состава - все сходятся во мнении, что нужно увеличивать оборачиваемость подвижного состава.

Только нужно понимать, что над решением этого вопроса необходимо работать сообща всем участникам транспортной цепочки. Грузоотправителям - быстрее грузить вагон. Перевозчику - быстрее доставлять груз конечному потребителю, а собственнику вагонов - вовремя обеспечить отправителя тем подвижным составом, который заявлен.

Газета "Гудок", 19 декабря 2011 г.


Возврат к списку