Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

Между двух дорог

19.12.2011

Валерий Тарабаров, заместитель генерального директора по железнодорожному транспорту ООО "Востокцемент"

Увеличение оборачиваемости подвижного состава позволит стальным магистралям более активно конкурировать с автотранспортом

Сегодня тенденция ухода строительных грузов с железнодорожного транспорта на автомобильный заметна всем участникам транспортного рынка. За последние два года только с нашего предприятия на автотранспорт ушло 15% груза, который раньше доставлялся до потребителя именно благодаря железной дороге.

Причин того, что мы стали искать новые возможности сбыта, несколько. Да, вагонов под погрузку у нас достаточно, выгрузка опережает погрузку, одним словом. Только вот скорость продвижения оставляет желать лучшего. Вагоны до потребителя могут приходить с задержкой в один-два дня, а для рынка строительных товаров это действительно очень серьёзное опоздание.

Несвоевременное обеспечение подвижным составом - обычное дело. Операторы могут говорить, что в целом за месяц объёмы подачи вагонов они выполняют. Но ведь по дням недели они график проваливают.

Строительные грузы - это не тот товар, который запросто можно если не сегодня, то завтра загрузить. Грузовладелец из-за нерасторопности железнодорожников может потерять клиента, который, если сегодня не получит нужную ему продукцию, завтра начнёт искать другие пути доставки. Автотранспорт здесь вполне реальный выход.

Вагон становится ненадёжным: если выгрузка прошла с опозданием, это автоматически означает, что с таким же опозданием, если даже не большим, вагон снова придёт к грузовладельцу. Это как замкнутый круг.

Зимой интенсивность перевозок снизилась, пока строительные работы приостановились и не требуется цемент в таких количествах, как это бывает летом. А это значит, что появился отличный шанс спокойно рассмотреть все назревшие проблемы и попытаться решить их.

Понятно, что грузоотправители, грузополучатели, операторы и владельцы подвижного состава - все сходятся во мнении, что нужно увеличивать оборачиваемость подвижного состава.

Только нужно понимать, что над решением этого вопроса необходимо работать сообща всем участникам транспортной цепочки. Грузоотправителям - быстрее грузить вагон. Перевозчику - быстрее доставлять груз конечному потребителю, а собственнику вагонов - вовремя обеспечить отправителя тем подвижным составом, который заявлен.

Газета "Гудок", 19 декабря 2011 г.


Возврат к списку