Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

РЖД хотят сохранить локомотивы и инфраструктуру, но допускают эксперимент с частниками

ПРАЙМ: РЖД планируют сохранить у компании перевозочную деятельность и инфраструктуру, но прописывают возможность эксперимента по допуску частных перевозчиков на сеть с оговорками, следует из документа, опубликованного с распоряжением на сайте кабмина РФ.

Вагоны разогнались на угле

КОММЕРСАНТ: Железнодорожные операторы растут вместе с экспортом

Рынок оперирования железнодорожным подвижным составом в 2018 году на фоне высокого спроса рос, но принципиальных изменений в составе лидеров не произошло, следует из рейтинга INFOLine Rail Russia Top. Продолжает лидировать Федеральная грузовая компания (ФГК, входит в ОАО РЖД), которая, впрочем, на фоне невозможности привлечь достаточный парк в аренду уступила первенство по объему перевозок занимающей второе место Первой грузовой компании (ПГК, входит в UCL Holding Владимира Лисина). Погрузку в наибольшей степени наращивали операторы тяжеловесных вагонов, везущие уголь на экспорт. По мнению авторов рейтинга, 2019 год может оказаться очень удачным для операторов, что может побудить лидеров к выходу на рынки капитала.

Кабмин РФ до 30 марта ждет предложений по скидке к тарифу на ж/д поставки топлива в ДФО

ПРАЙМ: Вице-премьер РФ Дмитрий Козак поручил ФАС, Минтрансу, Минэнерго и Минэкономразвития до 30 марта представить предложения по скидке к тарифу на транспортировку железнодорожным транспортом отдельных видов нефтепродуктов на Дальний Восток, говорится в материалах на сайте кабмина.

Между двух дорог

19.12.2011

Валерий Тарабаров, заместитель генерального директора по железнодорожному транспорту ООО "Востокцемент"

Увеличение оборачиваемости подвижного состава позволит стальным магистралям более активно конкурировать с автотранспортом

Сегодня тенденция ухода строительных грузов с железнодорожного транспорта на автомобильный заметна всем участникам транспортного рынка. За последние два года только с нашего предприятия на автотранспорт ушло 15% груза, который раньше доставлялся до потребителя именно благодаря железной дороге.

Причин того, что мы стали искать новые возможности сбыта, несколько. Да, вагонов под погрузку у нас достаточно, выгрузка опережает погрузку, одним словом. Только вот скорость продвижения оставляет желать лучшего. Вагоны до потребителя могут приходить с задержкой в один-два дня, а для рынка строительных товаров это действительно очень серьёзное опоздание.

Несвоевременное обеспечение подвижным составом - обычное дело. Операторы могут говорить, что в целом за месяц объёмы подачи вагонов они выполняют. Но ведь по дням недели они график проваливают.

Строительные грузы - это не тот товар, который запросто можно если не сегодня, то завтра загрузить. Грузовладелец из-за нерасторопности железнодорожников может потерять клиента, который, если сегодня не получит нужную ему продукцию, завтра начнёт искать другие пути доставки. Автотранспорт здесь вполне реальный выход.

Вагон становится ненадёжным: если выгрузка прошла с опозданием, это автоматически означает, что с таким же опозданием, если даже не большим, вагон снова придёт к грузовладельцу. Это как замкнутый круг.

Зимой интенсивность перевозок снизилась, пока строительные работы приостановились и не требуется цемент в таких количествах, как это бывает летом. А это значит, что появился отличный шанс спокойно рассмотреть все назревшие проблемы и попытаться решить их.

Понятно, что грузоотправители, грузополучатели, операторы и владельцы подвижного состава - все сходятся во мнении, что нужно увеличивать оборачиваемость подвижного состава.

Только нужно понимать, что над решением этого вопроса необходимо работать сообща всем участникам транспортной цепочки. Грузоотправителям - быстрее грузить вагон. Перевозчику - быстрее доставлять груз конечному потребителю, а собственнику вагонов - вовремя обеспечить отправителя тем подвижным составом, который заявлен.

Газета "Гудок", 19 декабря 2011 г.


Возврат к списку