Щебень встал поперек пути

Щебень встал поперек пути Коммерсантъ: Рост спроса на перевозку строительных грузов начинает влиять на востребованность полувагонов, поддерживая ставку на них, но одновременно осложняя ситуацию на сети, отмечают железнодорожные операторы. Приток этих грузов на сеть нивелировал эффект окончания зимнего сезона, и скорость движения не возросла. Аналитики отмечают, что, помимо стройгрузов, задействованность парка, которая сейчас находится на максимальных значениях, поддерживают и другие факторы — рост перевозок угля, уход операторов из стран СНГ с российского рынка и необходимость транспортировки грузов на новые территории.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

ОВК открыла Америку

02.09.2015

Соглашение между ОВК (принадлежит группе ИСТ Александра Несиса) и Wabtec Corporation будет подписано в среду, сообщил «Ведомостям» человек, близкий к одной из компаний, и подтвердил представитель ОВК. Речь идет о поставках с 2016 г. крупного литья (боковых рам и надрессорных балок). Контракт рассчитан на 10 лет. Сумму контракта собеседники «Ведомостей» не раскрывают. Представитель Wabtec от комментариев отказался.
Ранее география поставок российских производителей вагонов и литья ограничивалась лишь странами СНГ.

Wabtec будет использовать российское литье для производства тележек типа Barber S2HD (для вагонов с нагрузкой 30 т на ось). Американская компания передаст ОВК документацию и лицензию на производство литых деталей для этих тележек.

Мощность литейного производства ОВК – 30 000 вагонокомплектов в год. В 2014 г. ОВК выпустила 10 200 вагонокомплектов, из них 1400 продано заводам, с которыми заключено соглашение о производстве вагонов на тележке Barber S-2-R, говорится в отчете «ВТБ капитала» к IPO вагоностроительной компании. «ВТБ капитал» в своих материалах отмечает, что с 2016 г. компания планирует начать поставки «внешним потребителям» – 2000 вагонокомплектов, а к 2020 г. они вырастут до 5000 (см. график). С 2016 по 2020 г. их будет продано 16 800. Идет ли речь о контракте с Wabtec, представитель ОВК не пояснил.

ОВК ожидает, что к 2020 г. выручка от продажи литья составит 10,8 млрд руб.

Контракт позволит Wabtec диверсифицировать поставщиков литейной продукции, а ОВК – загрузить литейные мощности Тихвинского вагоностроительного завода, говорит один из собеседников.

Интерес Wabtec к российскому литью один из собеседников «Ведомостей» объясняет возможным дефицитом литейных мощностей в США. Из-за введения новых норм техрегулирования на американском рынке компании должны модернизировать около 150 000 цистерн (70% всех цистерн в США) в течение ближайших 2–5 лет.

Девальвация рубля сделала российское литье конкурентоспособным, даже с учетом транспортных расходов, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. К примеру, китайское литье на американском рынке стоит от $1000 за деталь (рама или балка), а российское – от $700.

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/09/02/607136-obedinennaya-vagonnaya-kompaniya-vihodit-na-rinok-ssha


Возврат к списку