Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

ОВК открыла Америку

02.09.2015

Соглашение между ОВК (принадлежит группе ИСТ Александра Несиса) и Wabtec Corporation будет подписано в среду, сообщил «Ведомостям» человек, близкий к одной из компаний, и подтвердил представитель ОВК. Речь идет о поставках с 2016 г. крупного литья (боковых рам и надрессорных балок). Контракт рассчитан на 10 лет. Сумму контракта собеседники «Ведомостей» не раскрывают. Представитель Wabtec от комментариев отказался.
Ранее география поставок российских производителей вагонов и литья ограничивалась лишь странами СНГ.

Wabtec будет использовать российское литье для производства тележек типа Barber S2HD (для вагонов с нагрузкой 30 т на ось). Американская компания передаст ОВК документацию и лицензию на производство литых деталей для этих тележек.

Мощность литейного производства ОВК – 30 000 вагонокомплектов в год. В 2014 г. ОВК выпустила 10 200 вагонокомплектов, из них 1400 продано заводам, с которыми заключено соглашение о производстве вагонов на тележке Barber S-2-R, говорится в отчете «ВТБ капитала» к IPO вагоностроительной компании. «ВТБ капитал» в своих материалах отмечает, что с 2016 г. компания планирует начать поставки «внешним потребителям» – 2000 вагонокомплектов, а к 2020 г. они вырастут до 5000 (см. график). С 2016 по 2020 г. их будет продано 16 800. Идет ли речь о контракте с Wabtec, представитель ОВК не пояснил.

ОВК ожидает, что к 2020 г. выручка от продажи литья составит 10,8 млрд руб.

Контракт позволит Wabtec диверсифицировать поставщиков литейной продукции, а ОВК – загрузить литейные мощности Тихвинского вагоностроительного завода, говорит один из собеседников.

Интерес Wabtec к российскому литью один из собеседников «Ведомостей» объясняет возможным дефицитом литейных мощностей в США. Из-за введения новых норм техрегулирования на американском рынке компании должны модернизировать около 150 000 цистерн (70% всех цистерн в США) в течение ближайших 2–5 лет.

Девальвация рубля сделала российское литье конкурентоспособным, даже с учетом транспортных расходов, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. К примеру, китайское литье на американском рынке стоит от $1000 за деталь (рама или балка), а российское – от $700.

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/09/02/607136-obedinennaya-vagonnaya-kompaniya-vihodit-na-rinok-ssha


Возврат к списку