Вагоны запустят в долгосрочную продажу

КОММЕРСАНТ: На электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП) могут ввести возможность заключения долгосрочных контрактов. Ранее это было невозможно, что давало аргумент операторам в споре с ведомствами, пытающимися директивно обязать их увеличивать долю работы через ЭТП.

Совет директоров РЖД 27 мая обсудит продажу 50% плюс 2 акции «Трансконтейнера»

ПРАЙМ: Совет директоров РЖД 27 мая 2019 года обсудит продажу 50% плюс 2 акции ведущего российского железнодорожного контейнерного оператора "Трансконтейнер", следует из сообщения железнодорожной монополии. "Дата проведения заседания совета директоров эмитента: 27 мая 2019 года... Повестка дня заседания совета директоров эмитента:... 15. О прекращении участия АО "ОТЛК" в капитале ПАО "Трансконтейнер", - говорится в сообщении РЖД во вторник.

Локомотивы объезжают техрегламент

ГУДОК: Александр Маняхин, исполнительный директор СРО Ассоциация ­ «Промжелдортранс» рассказал об исключении промышленных локомотивов из-под действия Технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава»

Общим парком с новыми стимулами

19.12.2011

Необходимо продолжить формирование эффективных технологий управления на "пространстве 1520"
Много внимания уделяется решению проблемы дефицита вагонов под погрузку. Причём ни у кого уже не вызывает сомнения тот факт, что дефицит этот не физический, а технологический.
Технология регулировки и управления единым парком вагонов сегодня нарушена, достойной альтернативы пока не внедрено, каждый собственник управляет грузовыми вагонами по принципу извлечения максимальной доходности, выбирая для себя наиболее выгодные или удобные отправки и не принимая во внимание интересы других участников процесса перевозки грузов и отрасли в целом.
Усугубляется проблема тем, что она актуальна не только для России, но и для "пространства 1520" в целом. Разбалансировка системы управления грузовыми вагонами обострила проблему дефицита грузовых вагонов не только для перевозок внутри РФ, но и для межгосударственных перевозок, привела к увеличению порожнего пробега, непроизводительного простоя грузовых вагонов и связанных с этим издержек.
В качестве одной из мер по решению указанных проблем было разработано и утверждено 29 октября 2011 года в Ереване на 55-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества "Соглашение о единой системе управления и использования парка грузовых вагонов (ЕСУПГВ)".
Таким образом, наряду с инвентарным парком принадлежности железнодорожных администраций и собственными вагонами на "пространстве 1520" создаётся третий парк - парк ЕСУПГВ, в который для эффективного использования грузовых вагонов различных форм собственности на взаимовыгодных условиях могут быть переданы как инвентарные вагоны, так и вагоны иных форм собственности.
В процессе создания документа была проделана большая работа по согласованию содержания и формулировок соглашения со всеми государствами, участвующими в работе совета. При этом выработано и заложено в соглашение консолидированное мнение о сроке передачи вагонов в парк ЕСУПГВ (они могут передаваться на срок не менее одного года), порядке технического обслуживания и ремонта вагонов (техническое обслуживание и текущий отцепочный ремонт осуществляются железнодорожной администрацией, использующей вагон, а плановые виды ремонта - собственником) и т.д.
Вместе с тем для полной реализации проекта ещё требуется решить ряд задач. Одной из них является выработка принципов определения ставок платы за использование собственных вагонов в общем парке, причём эти ставки должны быть приближены к рыночным для того, чтобы заинтересовать собственника вагонов в их передаче в парк ЕСУПГВ. Кроме этого, реализация соглашения потребует изменений и дополнений в некоторые действующие нормативные документы, корректировки программного обеспечения, разработки регламента передачи грузовых вагонов железнодорожных администраций и других собственников в парк ЕСУПГВ и изъятия из него.
Нужно признать, что подписание соглашения о ЕСУПГВ является важным, но лишь начальным шагом на пути к решению проблемы дефицита вагонов на "пространстве 1520". Необходимо как можно быстрее решить все актуальные задачи и проверить на практике работоспособность идей и механизмов, заложенных в соглашении. В противном случае, если не заработают экономические стимулы для консолидации вагонов различных форм собственности в ЕСУПГВ, ситуация с неэффективным и нерациональным управлением вагонами в рамках "пространства 1520" может приблизиться к критической, и не исключено применение административных мер обеспечения гарантированной подачи вагонов под погрузку в межгосударственном сообщении.


Газета "Гудок", 19 декабря 2011 г.


Возврат к списку