Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов: «Будущее - за внедрением инновационной железнодорожной техники»

02.09.2015

Сегодня в рамках V Международного железнодорожного салона «ЭКСПО 1520» открылась международная конференция «Железнодорожное машиностроение. Перспективы, технологии, приоритеты». В ней принимают руководство ОАО «РЖД», машиностроительных, строительных предприятий, профильных органов государственного управления и международных организаций, ученые и эксперты-транспортники.

Выступая на пленарном заседании, первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов отметил, что компания выступает надежным партнером отечественной промышленности, стимулирующим технико-технологические инновации.
– ОАО «РЖД» является одним из крупнейших инвесторов в ряде секторов экономики, обеспечивает свыше 1,5% вклада в ВВП России, более 3% инвестиций в основной капитал в стране, более 1% налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, что превышает совокупный уровень государственной поддержки компании, – заявил он.

По его словам, за годы работы ОАО «РЖД» инвестировало свыше 3,4 трлн рублей (в ценах соответствующих лет) в обновление основных фондов и создало устойчивый спрос на продукцию транспортного машиностроения.
За 2004-2014 годы на российские железные дороги поставлено более 4300 современных локомотивов, разработано и освоено серийное производство спектра новых локомотивов, а также основных видов комплектующего оборудования. В организации производства материалов, систем, комплектующих изделий приняли участие более 200 промышленных предприятий, научно-исследовательских и конструкторских организаций РФ.

– Основная задача, стоящая перед ОАО «РЖД», – приобретение необходимого количества локомотивов с учетом объема работы и приведение тяги к оптимальным возрастным параметрам. При этом в конструкцию локомотивов должно быть заложено применение инновационных решений, обеспечивающих снижение затрат на электроэнергию и дизельное топливо не менее чем на 10%, повышение тяговых свойств не менее чем на 10-15%, величину технической готовности на уровне не ниже 0,96, существенное снижение затрат на техническое обслуживание и ремонт, – подчеркнул Вадим Морозов.
Реформирование железнодорожного транспорта существенно изменило ситуацию на рынке оперирования грузовыми вагонами и заказов на эту продукцию.

По словам Вадима Морозова, с 2004 года за счет создания специальных тарифных условий и увеличения числа частных владельцев динамика производства грузовых вагонов в России характеризовалась лавинообразным ростом закупок. Спрос на грузовые вагоны до 80 тыс. в год привел к концу 2012 года к переизбытку парка на сети железных дорог, который оценивался в 250 тыс. вагонов.

– Даже с учетом сокращения парка, которое наблюдается в текущем году, профицит вагонов продолжает негативно влиять на эксплуатационную обстановку на сети железных дорог, и это нивелирует эффект от принимаемых ОАО «РЖД» мер по повышению эффективности перевозочного процесса, – отметил он.

По мнению Вадима Морозова, будущее в этой сфере – за внедрением инновационных вагонов с улучшенными техническими и эксплуатационными характеристиками. Сегодня уже действует система стимулирования закупки таких вагонов. Так, предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российских лизинговых компаний при предоставлении скидки на приобретение инновационных вагонов с повышенной осевой нагрузкой. Также введен ряд тарифных схем при перевозке грузов в некоторых новых моделях грузовых вагонов.


Возврат к списку