Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Важнейшим фактором сотрудничества с оператором является стоимость услуг

03.09.2015

Нестабильная экономическая ситуация, введение экономических санкций в отношении России и падение цен на нефть привели к росту неопределённости, сокращению доходов и резкому ухудшению бизнес-стабильности. О том, какое влияние на операторский рынок оказала негативная макроэкономическая ситуация 2014-2015 годов, Gudok.ru рассказывает начальник департамента маркетинга и тарифной политики московского представительства АО «Федеральная грузовая компания» Александр Метёлкин.

Макроэкономическая ситуация РФ характеризуется ослаблением внутреннего и внешнего спроса и ухудшением перспектив роста в текущем году. Эксперты по экономике отказываются от сдержанных прогнозов в пользу пессимистических. Считается, что российская экономика уже вступила в продолжительную рецессию и восстановительного роста придется ждать еще долго.

Положение дел на рынке железнодорожных перевозок во многом определяется общим состоянием российской экономики и влиянием внешнеэкономических факторов. Сокращение объёмов промышленного производства, снижение инвестиционной и покупательской активности обусловили продолжительный негативный тренд и на рынке железнодорожных перевозок. Тенденции сокращения объёмов перевозок грузов, наблюдавшиеся в 2014 году, продолжились и в 2015. По данным за январь-июль 2015 года относительно аналогичного периода прошлого года, снижение объёма перевозок по сети составило 3,9%.

Ослабление национальной валюты позволило металлургическим компаниям увереннее чувствовать себя на мировых рынках, так как в себестоимости продукции преобладает рублевая составляющая. Так, за 7 месяцев текущего года экспортные отправки черных металлов увеличились на 9,6% в годовом выражении. При этом спрос со стороны российских компаний на металлургическую продукцию внутри страны продолжает находиться на низком уровне в свете сокращения объемов промышленного производства и строительства. За январь-июль 2015 года внутренние перевозки металлургической продукции по сети сократились на 7,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В железорудной отрасли ослабление курса рубля несколько смягчило эффект от падения мировых сырьевых котировок. Но значительная часть транспортной составляющей цены российской руды не позволяет в достаточной мере конкурировать с основными странами-импортерами, а объёмы перевозки в адрес российских металлургических комбинатов напрямую зависят от изменения спроса на их продукцию.

Структура грузопотока угольной продукции претерпела изменения. Так, за семь месяцев 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года внутренние перевозки по сети РЖД увеличились на 8,1%, а экспортные снизились на 2,5%. Ослабление рубля в конце прошлого года способствовало увеличению экспорта и выхода российских поставщиков угля на новые рынки. Однако сформировавшийся профицит угольной продукции на мировом рынке и снижение его цен привело к уменьшению экспортных поставок.

Резкое снижение цен на нефть и ограничения по привлечению зарубежного финансирования вынудило ряд нефтяных компаний сократить инвестиционные планы и пересмотреть проекты на 2015 год, что уже привело к сокращению их планов по выпуску нефтепродуктов.

В строительной индустрии России зафиксирован существенный спад, обусловленный сокращением объемов жилищного и инфраструктурного строительства в связи с экономическим кризисом. По итогам 7 месяцев железнодорожные перевозки строительной продукции сократились на 16% в годовом выражении. В 2015 году Росавтодор планирует урезать финансирование дорожного строительства на 28% в рамках общего сокращения затрат федерального бюджета. В связи с этим реализация новых дорожных проектов в текущем году не начнётся, а ранее запущенные стройки могут частично заморозить. Что касается жилищного строительства, то в текущем году может произойти его сокращение. Чемпионат мира по футболу, развитие транспортной инфраструктуры и реконструкция БАМа на данный момент являются единственными катализаторами спроса на строительные грузы.

В условиях экономической нестабильности потребительское поведение также претерпело некоторые изменения. Маркетологи ФГК провели исследование по оценке показателей лояльности клиентов, в ходе которого опрошено около 200 компаний-клиентов. По его результатам, самым важным фактором сотрудничества является стоимость услуг. Причём, по сравнению с предыдущими годами важность данного фактора подчеркнуло абсолютное большинство компаний. Также у клиентов возросли требования, предъявляемые к качеству предоставляемого подвижного состава, и увеличилась значимость таких факторов работы, как своевременная уборка вагонов после выгрузки и соблюдение графика подачи вагонов. В условиях значительного снижения объёмов сбыта и повышения уровня цен на товары и услуги для компаний, в особенности для мелких и средних пользователей железнодорожного транспорта, становится актуальной возможность отсрочки платежей.

Учитывая сложившуюся рыночную ситуацию и принимая во внимание указанные изменения в потребностях и запросах клиентов, ФГК продолжит работу по повышению уровня клиентоориентированности и совершенствованию уже существующего взаимодействия компании и потребителей.

http://www.gudok.ru/freighttrans/?ID=1302952


Возврат к списку