Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

ФНБ заплатит за локомотивы

03.09.2015

РЖД может получить в 2016 г. 40 млрд руб. из ФНБ на закупку локомотивов, заявил вчера замминистра транспорта Алексей Цыденов. Цыденов уточнил, что вопрос о выделении денег на покупку локомотивов для РЖД еще обсуждается. Представители Минтранса и Минфина на вопросы «Ведомостей» не ответили. Их коллега из Минэкономразвития сообщил, что в министерстве «пока нет такой информации».

В 2016 г. монополия планировала купить 495 локомотивов на 71,8 млрд руб., говорилось в пояснительной записке к инвестпрограмме РЖД на 2015–2017 гг. Но вчера Цыденов сказал, что РЖД планирует закупить 550 локомотивов.

РЖД не потребуется проходить процедуру одобрения для выделения денег из ФНБ, сказал «Ведомостям» федеральный чиновник. Выделение этих 40 млрд руб. уже было одобрено, но РЖД их пока не получила, уточнил он.

В конце прошлого года правительство согласовало выделение в 2015 г. РЖД из ФНБ 100 млрд руб. на разные проекты: 60 млрд руб. на покупку 484 локомотивов (254 электровоза и 230 тепловозов) и около 40 млрд руб. на расширение восточной части БАМа (7,5 млрд руб.), подходы к портам Северо-Запада (22 млрд руб.) и Азово-Черноморского бассейна (10,3 млрд руб.). Планировалось, что ВТБ выкупит облигации федерального займа на деньги из ФНБ, а потом вложит их в бумаги РЖД.

Но в мае этого года было принято решение о том, что часть бумаг РЖД выкупит ВЭБ – на деньги, поступившие из Пенсионного фонда. Из-за этого 40 млрд руб. из ФНБ остались непотраченными. Ранее ВЭБ не мог профинансировать проекты монополии из-за моратория на накопительную часть пенсии.
В 2015 г. РЖД получила деньги из ФНБ на условиях «инфляция + 1%». Источник «Интерфакса» говорит, что в следующем году условия привлечения средств фонда будут иными: «инфляция + 3,5%». «Тут еще нужно подумать, надо ли такое», – отметил собеседник агентства. При определении минимального уровня плавающей ставки для облигаций ВЭБа помимо уровня инфляции будет использоваться ключевая ставка ЦБ, увеличенная на 1%.

РЖД потратит на обновление локомотивного парка в 2015–2017 гг. 214 млрд руб.

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/09/03/607301-rzhd-godu-mozhet-poluchit-40-mlrd-rublei-pokupku-lokomotivov


Возврат к списку