Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

РЖД прогнозирует падение погрузки в сентябре на 1,5%

03.09.2015

Источник: www.interfax.ru


ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) прогнозирует снижение погрузки в сентябре на 1,5%, сообщил первый вице-президент РЖД Вадим Морозов журналистам в кулуарах железнодорожного салона Expo 1520 в Щербинке в среду.

"На сентябрь мы взяли план 3,44 млн тонн. Это падение полтора процента (к сентябрю 2014 г. - ИФ)", - сказал топ-менеджер.

Ранее источник "Интерфакса" сообщал, что план работы РЖД в сентябре 2015 года сверстан именно из таких данных: из расчета среднесуточной погрузки на уровне 3,44 млн тонн.

Это соответствует 103,2 млн тонн в целом за месяц. В сентябре 2014 г. этот показатель находился на уровне 104,8 млн тонн. Исходя из этого, в сентябре 2015 г. погрузка на железных дорогах РФ может сократиться на 1,5%.

Погрузка на железных дорогах РФ в августе 2015 г. сократилась на 0,6%, до 105,2 млн тонн.

В июле падение погрузки составляло 0,3% (3,316 млн тонн в сутки), хотя изначально, по словам источника "Интерфакса", РЖД закладывали в план работы 2,3%-ное сокращение (3,25 млн тонн). Корпоративное издание монополии приводило эту же цифру. По итогам января-июля погрузка была на 1,6% ниже, чем в том же периоде 2014 г. В июне 2015 г. сокращение погрузки составляло 3,3%, в мае - 3,2%. В.Якунин отмечал, что динамика грузовых перевозок "отражает общую ситуацию и экономические тенденции, которые наблюдаются в стране".

Официальный прогноз "Российских железных дорог" на 2015 г. изначально предполагал рост погрузки на 1,1%. Однако уже в марте заместитель начальника департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев заявил, что этот показатель, "скорее всего, будет ниже, чем в прошлом году". "Я думаю, что если экономика будет падать, один экспорт не вытянет (общий показатель - ИФ)", - отмечал он тогда. В апреле глава центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) РЖД Елена Кунаева заявила, что монополия допускает падение погрузки в 2015 г. на 1,4-1,5%.

В начале августа же она заявила "Интерфаксу", что "Российские железные дороги" допускают падение погрузки по итогам года в пределах до 2,5%, уточняя, правда, что "это пока прогнозная экспертная оценка". "До 2,5% максимум возможно (падение - ИФ)", - говорила Е.Кунаева, отмечая, что август и сентябрь, по мнению РЖД, "будут ключевыми месяцами", определяющими показатель погрузки по итогам года.

"В настоящий момент мы еще раз оцениваем ситуацию, потому что крайне нестабильно положение в экономике. Не ожидаем мы никакого роста на внутреннем рынке, а экспорт очень зависит от многих внешних факторов. Поэтому мы по итогам девяти месяцев собираемся это сделать (официально пересмотреть годовой прогноз погрузки - ИФ)", - говорила менеджер. По ее словам, в августе ЦФТО даст "некоторые предложения в бюджетный комитет" РЖД.

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку