На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

Сергей Генералов выходит из вагонов

16.12.2011

"Трансгарант" может быть продан
Транспортная группа Fesco Сергея Генералова может выйти из оператора "Трансгарант", составляющего основу ее железнодорожного бизнеса. Интерес к компании проявляют несколько участников рынка, ее цена может составить до $700 млн. "Трансгарант", приносящий группе до четверти выручки, не вписывается теперь в стратегию ее развития. Зато Fesco нужны деньги на получение контроля в другом железнодорожном операторе -- "ТрансКонтейнере". Его готовится продать ОАО РЖД.
Группа Fesco Сергея Генералова выставила на продажу железнодорожного оператора "Трансгарант", рассказали "Ъ" несколько топ-менеджеров транспортных компаний. Fesco наняла в качестве консультантов JP Morgan и "ВТБ Капитал" и направила предложение ряду транспортных, промышленных и инвестиционных компаний, уверяет один из собеседников "Ъ". По его словам, актив продают за $700 млн, но представитель другой компании утверждает, что речь идет о "несколько меньшей сумме".
В Fesco от комментариев отказались. Сама группа первые 50% "Трансгаранта" купила в октябре 2006 года, а в марте 2007-го консолидировала 100% компании. В результате этой сделки прежние владельцы "Трансгаранта" (менеджмент оператора во главе с его основателем Сергеем Гущиным) стали собственниками 12% акций ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП, входит в Fesco). Господин Гущин при этом стал вице-президентом группы, но в начале 2009 года покинул этот пост и занялся развитием новой собственной железнодорожной компании "Рэйл-Гарант".
Группа компаний "Трансгарант" включает в себя пять железнодорожных операторских компаний: "Фирма Трансгарант", "Трансгарант Украина", "Трансгарант Восток", "Тэктранс", "Метизтранс". Общий парк компании насчитывает 16,8 тыс. вагонов, из которых половина -- полувагоны, остальное -- специализированный парк (платформы, цементовозы, крытые вагоны и др.). Выручка по МСФО за первое полугодие 2011 года -- 4 млрд руб., чистая прибыль -- 1,1 млрд руб. В январе--октябре перевезено 21 млн тонн грузов.
На рынке возможную продажу "Трансгаранта" обсуждают с начала осени этого года. Среди потенциальных покупателей в отрасли называют других операторов, в том числе "Евросиб", "Нефтетранссервис" и GlobalTrans. Член совета директоров "Нефтетранссервиса" Алексей Лихтенфельд сообщил "Ъ", что пока компания не получала предложения от Fesco, но "готова его рассмотреть". Гендиректор "Евросиба" Дмитрий Никитин в октябре говорил, что обсуждал с Fesco вопрос о покупке "Трансгаранта", но безуспешно. В группе тогда поясняли, что стороны обсуждали возможность слияния "Трансгаранта" и "Евросиба", при котором владельцы последнего получили бы в объединенной компании лишь миноритарную долю. В GlobalTrans на запрос "Ъ" не ответили.
"Сейчас Fesco проанализировала все возможные варианты своего развития и поняла, что ни в один из приемлемых сценариев "Трансгарант" не вписывается",-- говорит один из собеседников "Ъ". По его словам, Сергей Генералов хочет сконцентрироваться на развитии своего морского и контейнерного дивизионов, в том числе получить контроль в крупнейшем контейнерном операторе страны -- "ТрансКонтейнере", где сейчас Fesco и структуры бизнесмена владеют, по разным данным, 12,5-14%.
Возможность увеличить долю должна представиться в следующем году, когда ОАО РЖД, контролирующее 51% акций "ТрансКонтейнера", выставит на продажу либо половину акций, либо весь пакет целиком. Пока вопрос не решен: ОАО РЖД хочет продать 25%, но Минэкономики настаивает на реализации контрольного пакета. Для этого и будет нужна продажа "Трансгаранта", который сейчас является одним из крупнейших активов Fesco -- на его долю в первом полугодии 2011 года пришлось около 26% выручки и более 70% чистой прибыли всей транспортной группы. Вчера по рыночным котировкам 25% акций "ТрансКонтейнера" стоили $264 млн, контрольный пакет -- около $530 млн.
Глава агентства Infranews Алексей Безбородов считает, что Сергей Генералов "решил до конца идти на "ТрансКонтейнер" и для этого ему нужны деньги". По мнению эксперта, стоимость актива в $700 млн "адекватна". В этом году EBITDA "Трансгаранта" составит около 3 млрд руб., поясняет господин Безбородов, и с учетом стандартного для таких компаний мультипликатора в 7-8 EBITDA оценка оказывается справедливой. При этом просто 17 тыс. вагонов на рынке сейчас и так стоят около 25 млрд руб., то есть еще дороже, чем базовая цена "Трансгаранта".


Газета "Коммерсант", 16 декабря 2011 г.


Возврат к списку