Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Сергей Генералов выходит из вагонов

16.12.2011

"Трансгарант" может быть продан
Транспортная группа Fesco Сергея Генералова может выйти из оператора "Трансгарант", составляющего основу ее железнодорожного бизнеса. Интерес к компании проявляют несколько участников рынка, ее цена может составить до $700 млн. "Трансгарант", приносящий группе до четверти выручки, не вписывается теперь в стратегию ее развития. Зато Fesco нужны деньги на получение контроля в другом железнодорожном операторе -- "ТрансКонтейнере". Его готовится продать ОАО РЖД.
Группа Fesco Сергея Генералова выставила на продажу железнодорожного оператора "Трансгарант", рассказали "Ъ" несколько топ-менеджеров транспортных компаний. Fesco наняла в качестве консультантов JP Morgan и "ВТБ Капитал" и направила предложение ряду транспортных, промышленных и инвестиционных компаний, уверяет один из собеседников "Ъ". По его словам, актив продают за $700 млн, но представитель другой компании утверждает, что речь идет о "несколько меньшей сумме".
В Fesco от комментариев отказались. Сама группа первые 50% "Трансгаранта" купила в октябре 2006 года, а в марте 2007-го консолидировала 100% компании. В результате этой сделки прежние владельцы "Трансгаранта" (менеджмент оператора во главе с его основателем Сергеем Гущиным) стали собственниками 12% акций ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП, входит в Fesco). Господин Гущин при этом стал вице-президентом группы, но в начале 2009 года покинул этот пост и занялся развитием новой собственной железнодорожной компании "Рэйл-Гарант".
Группа компаний "Трансгарант" включает в себя пять железнодорожных операторских компаний: "Фирма Трансгарант", "Трансгарант Украина", "Трансгарант Восток", "Тэктранс", "Метизтранс". Общий парк компании насчитывает 16,8 тыс. вагонов, из которых половина -- полувагоны, остальное -- специализированный парк (платформы, цементовозы, крытые вагоны и др.). Выручка по МСФО за первое полугодие 2011 года -- 4 млрд руб., чистая прибыль -- 1,1 млрд руб. В январе--октябре перевезено 21 млн тонн грузов.
На рынке возможную продажу "Трансгаранта" обсуждают с начала осени этого года. Среди потенциальных покупателей в отрасли называют других операторов, в том числе "Евросиб", "Нефтетранссервис" и GlobalTrans. Член совета директоров "Нефтетранссервиса" Алексей Лихтенфельд сообщил "Ъ", что пока компания не получала предложения от Fesco, но "готова его рассмотреть". Гендиректор "Евросиба" Дмитрий Никитин в октябре говорил, что обсуждал с Fesco вопрос о покупке "Трансгаранта", но безуспешно. В группе тогда поясняли, что стороны обсуждали возможность слияния "Трансгаранта" и "Евросиба", при котором владельцы последнего получили бы в объединенной компании лишь миноритарную долю. В GlobalTrans на запрос "Ъ" не ответили.
"Сейчас Fesco проанализировала все возможные варианты своего развития и поняла, что ни в один из приемлемых сценариев "Трансгарант" не вписывается",-- говорит один из собеседников "Ъ". По его словам, Сергей Генералов хочет сконцентрироваться на развитии своего морского и контейнерного дивизионов, в том числе получить контроль в крупнейшем контейнерном операторе страны -- "ТрансКонтейнере", где сейчас Fesco и структуры бизнесмена владеют, по разным данным, 12,5-14%.
Возможность увеличить долю должна представиться в следующем году, когда ОАО РЖД, контролирующее 51% акций "ТрансКонтейнера", выставит на продажу либо половину акций, либо весь пакет целиком. Пока вопрос не решен: ОАО РЖД хочет продать 25%, но Минэкономики настаивает на реализации контрольного пакета. Для этого и будет нужна продажа "Трансгаранта", который сейчас является одним из крупнейших активов Fesco -- на его долю в первом полугодии 2011 года пришлось около 26% выручки и более 70% чистой прибыли всей транспортной группы. Вчера по рыночным котировкам 25% акций "ТрансКонтейнера" стоили $264 млн, контрольный пакет -- около $530 млн.
Глава агентства Infranews Алексей Безбородов считает, что Сергей Генералов "решил до конца идти на "ТрансКонтейнер" и для этого ему нужны деньги". По мнению эксперта, стоимость актива в $700 млн "адекватна". В этом году EBITDA "Трансгаранта" составит около 3 млрд руб., поясняет господин Безбородов, и с учетом стандартного для таких компаний мультипликатора в 7-8 EBITDA оценка оказывается справедливой. При этом просто 17 тыс. вагонов на рынке сейчас и так стоят около 25 млрд руб., то есть еще дороже, чем базовая цена "Трансгаранта".


Газета "Коммерсант", 16 декабря 2011 г.


Возврат к списку