Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

ОВК помимо США планирует поставлять литье в Африку и на Ближний Восток

04.09.2015

Источник: www.interfax.ru


Группа "Объединенная вагонная компания" (MOEX: UWGN) (ОВК) помимо США планирует поставлять свое крупное вагонное литье в Африку и страны Ближнего Востока, сообщил журналистам генеральный директор ОВК Роман Савушкин в кулуарах железнодорожного салона в Щербинке.

По его словам, в ближайшие годы компания рассчитывает примерно наполовину загружать свое литейное производство сторонними российскими и зарубежными заказами. "Мы можем производить 30 тыс. вагонокомплектов крупного литья (в год - ИФ). Для себя будем оставлять 15-17 тыс. Соответственно, разница в объеме будет продаваться, в том числе на зарубежный рынок. В России сейчас рынок литья "низкий", и пока он не восстановится - наша стратегия будет такой", - сказал он. В существующих экономических условиях поставки за рубеж более выгодны, отметил Р.Савушкин.

В среду ОВК подписала соглашение о поставке с 2016 г. своего крупного литья для производства вагонов американской Wabtec. Договор рассчитан на 10 лет. Сумма контракта не раскрывается. Wabtec будет использовать российское литье для производства тележек типа Barber S2HD к вагонам с нагрузкой 30 тонн на ось. Американская компания передаст ОВК документацию и лицензию на производство литых деталей для этих тележек, которое будет организовано на мощностях АО "Тихвинский вагоностроительный завод" (ТВСЗ, Ленинградская обл.), входящего в состав ОВК.

Ранее география поставок ограничивалась лишь странами СНГ. В 2014 г. холдинг выпустил 10,2 тыс. вагонокомплектов, из них 1,4 тыс. продано заводам, с которыми заключено соглашение о производстве вагонов на тележке Barber S-2-R. Все вагонное литье производства ТВСЗ будет соответствовать стандартам международной Ассоциации американских железных дорог (Association of American Railroads, AAR). Для этого образцы отливок будут направлены для прохождения полного комплекса статических и динамических испытаний в США, а на российском заводе пройдет аудит AAR.

"Американский рынок - крупнейший в мире - 1,8 млн вагонов, при этом за последние 2 года у них очень серьезный объем производства и потребления подвижного состава. Они производят больше 70 тыс. вагонов в год для своего рынка", - заметил Р.Савушкин в этой связи. По его словам, договор с Wabtec предусматривает в перспективе поставку до 5 тыс. вагонокомплектов в год. "У наших американских партнеров своих литейных мощностей нет, они - держатели стандарта на тележку. Их потребности составляют 20-25 тыс. комплектов вагонного литья. Мы будем стараться покрыть часть этого объема", сказал топ-менеджер.

"Объединенная вагонная компания" управляет вагоностроительным заводом в Тихвине (Ленинградская область, мощность - 16 тыс. вагонов и 30 тыс. комплектов вагонного литья), лизинговой компанией Rail1520, ж/д оператором "Восток1520", инжиниринговым центром и производствами компонентов для подвижного состава. Сейчас в собственности и под управлением ОВК - около 24 тыс. вагонов различных типов.

Около 74,7% акций ОВК контролируются президентом "ИСТа" Александром Несисом и его партнерами; 13,1% - у ООО "Управляющая компания "Ронин Траст". Free float после апрельского IPO составляет 12,22%, среди крупнейших владельцев акций - фонд PPF и ОАО "Национальный капитал" (MOEX: NCAP).

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку