ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Техрегламент ТС с 2016г подстегнет предприятия к закупке новых локомотивов, считают в Минтрансе

04.09.2015

Источник: www.interfax.ru


Ограничения, предусмотренные техническим регламентом Таможенного союза, подстегнут промышленные предприятия к закупке новых локомотивов и обеспечат заказ производителям этой техники, считает замглавы министерства транспорта РФ Алексей Цыденов.

"В целом всех типов локомотивов у частных предприятий - порядка 15 тыс., из них около 5 тыс. - с истекшим сроком службы. В августе 2016 г. вступает в силу технический регламент для данных локомотивов, и процедура продления для них становится такой же (как и для вагонов - ИФ). Это, в первую очередь, стимулирует не к продлению срока службы, а к закупке нового локомотивного парка и обновлению. Что создает условия для предприятий транспортного машиностроения, чтобы предлагать свою продукцию", - заявил он на пленарном заседании железнодорожного салона в Щербинке.

При этом, правда, чиновник подчеркнул, что в этом случае на первое место выйдет "вопрос экономической эффективности, стоимости и других показателей, влияющих на конкурентоспособность локомотивов". "Ресурсы ограничены, и спрос меньше. Но, все же, спрос будет, и его необходимо удовлетворить", - заметил А.Цыденов.

Между тем, замглавы ОАО "Синара - Транспортные Машины" (СТМ) Антон Зубихин еще весной предупреждал о том, что промышленные предприятия столкнутся с трудностями при замене локомотивов. "В следующем году, я прогнозирую, будет очень серьезная проблема из-за того, что переходный период (в рамках технического регламента - ИФ) будет заканчиваться. И им, чтобы продлевать срок службы, нужно будет провести процедуру модернизации и последующей сертификации - как это было с вагонами. И они будут либо, грубо говоря, закладывать деньги на модернизацию и сертификацию (это порядка 60-70% от стоимости тепловозов), либо покупать новые. Но покупать новые в моменте при стоимости маневровых тепловозов в зависимости от модификации от 25 млн рублей до 100 млн рублей - (это значит тратить - ИФ) огромные деньги", - говорил он.

В этой связи, по мнению А.Зубихина, промышленным предприятиям "нужно давать какой-то финансовый инструмент". "Но в виде прямого лизинга он им дорог, поэтому нужно госучастие", - говорил он, отмечая, что российские производители промышленных тепловозов уже начали обсуждение с министерством промышленности и торговли РФ мер государственной поддержки для обновления парка этой техники в стране. В качестве возможной меры господдержки топ-менеджер называл субсидирование процентной ставки по лизингу, который без этих ассигнований будет слишком дорог. Желательно, чтобы субсидировалось 90% ставки, уточнял он.

А.Зубихин подчеркивал, что выдвигаемая идея является инициативой всех производителей промышленных тепловозов в РФ, в том числе групп "Синара" и "Трансмашхолдинг" (MOEX: TRMH) (ТМХ). Топ-менеджер уточнял, что сейчас "Синара" и "ТМХ" делят этот рынок примерно пополам: у "СТМ" промышленные тепловозы выпускает ОАО "Людиновский тепловозостроительный завод" (Калужская область), у "Трансмашхолдинга" - "Брянский машиностроительный завод".

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку