Техрегламент ТС с 2016г подстегнет предприятия к закупке новых локомотивов, считают в Минтрансе

04.09.2015

Источник: www.interfax.ru


Ограничения, предусмотренные техническим регламентом Таможенного союза, подстегнут промышленные предприятия к закупке новых локомотивов и обеспечат заказ производителям этой техники, считает замглавы министерства транспорта РФ Алексей Цыденов.

"В целом всех типов локомотивов у частных предприятий - порядка 15 тыс., из них около 5 тыс. - с истекшим сроком службы. В августе 2016 г. вступает в силу технический регламент для данных локомотивов, и процедура продления для них становится такой же (как и для вагонов - ИФ). Это, в первую очередь, стимулирует не к продлению срока службы, а к закупке нового локомотивного парка и обновлению. Что создает условия для предприятий транспортного машиностроения, чтобы предлагать свою продукцию", - заявил он на пленарном заседании железнодорожного салона в Щербинке.

При этом, правда, чиновник подчеркнул, что в этом случае на первое место выйдет "вопрос экономической эффективности, стоимости и других показателей, влияющих на конкурентоспособность локомотивов". "Ресурсы ограничены, и спрос меньше. Но, все же, спрос будет, и его необходимо удовлетворить", - заметил А.Цыденов.

Между тем, замглавы ОАО "Синара - Транспортные Машины" (СТМ) Антон Зубихин еще весной предупреждал о том, что промышленные предприятия столкнутся с трудностями при замене локомотивов. "В следующем году, я прогнозирую, будет очень серьезная проблема из-за того, что переходный период (в рамках технического регламента - ИФ) будет заканчиваться. И им, чтобы продлевать срок службы, нужно будет провести процедуру модернизации и последующей сертификации - как это было с вагонами. И они будут либо, грубо говоря, закладывать деньги на модернизацию и сертификацию (это порядка 60-70% от стоимости тепловозов), либо покупать новые. Но покупать новые в моменте при стоимости маневровых тепловозов в зависимости от модификации от 25 млн рублей до 100 млн рублей - (это значит тратить - ИФ) огромные деньги", - говорил он.

В этой связи, по мнению А.Зубихина, промышленным предприятиям "нужно давать какой-то финансовый инструмент". "Но в виде прямого лизинга он им дорог, поэтому нужно госучастие", - говорил он, отмечая, что российские производители промышленных тепловозов уже начали обсуждение с министерством промышленности и торговли РФ мер государственной поддержки для обновления парка этой техники в стране. В качестве возможной меры господдержки топ-менеджер называл субсидирование процентной ставки по лизингу, который без этих ассигнований будет слишком дорог. Желательно, чтобы субсидировалось 90% ставки, уточнял он.

А.Зубихин подчеркивал, что выдвигаемая идея является инициативой всех производителей промышленных тепловозов в РФ, в том числе групп "Синара" и "Трансмашхолдинг" (MOEX: TRMH) (ТМХ). Топ-менеджер уточнял, что сейчас "Синара" и "ТМХ" делят этот рынок примерно пополам: у "СТМ" промышленные тепловозы выпускает ОАО "Людиновский тепловозостроительный завод" (Калужская область), у "Трансмашхолдинга" - "Брянский машиностроительный завод".

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку