БАМ расширят светофорами

БАМ расширят светофорами Комерсантъ: ОАО РЖД может существенно удешевить третью очередь развития Восточного полигона (после 2024 года) за счет замены части капитального строительства мероприятиями по организации движения, считает профильный институт ИЭРТ. На некоторых участках такой подход позволит сократить затраты более чем в 15 раз. Однако эксперты полагают, что схему реально можно применить только на Транссибе, который в отличие от БАМа электрифицирован.

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Новый тариф для РЖД

16.12.2011

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) РФ определила порядок ценообразования на перевозку грузов в вагонах, привлеченных ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) у своих дочерних обществ. Как говорится в проекте приказа, подготовленном ведомством, порядок, в том числе, определяет ставки платы за использование универсальных полувагонов привлеченного парка на основе формулы цены, параметры которой определяются с учетом нормативных показателей использования универсального подвижного состава и цены привлечения вагонов. Также в документе определяется порядок объявления РЖД данной составляющей тарифа на перевозку грузов в универсальных полувагонах привлеченного парка.
Плата за перевозку грузов в привлеченных РЖД универсальных полувагонах "дочек" по своей инфраструктуре определяется как сумма плат за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД (по действующим правилам и ставкам Прейскуранта 10-01), а также за использование привлеченных РЖД полувагонов. При перевозках грузов по инфраструктуре РЖД в международном сообщении через пограничные передаточные станции РФ (кроме транзита), в случае если тарификация аналогичной перевозки в вагонах общего парка производится по правилам и ставкам Прейскуранта 10-01, плата определяется по действующим правилам определения тарифов раздела 3 Прейскуранта 10-01 при перевозках грузов в вагонах общего парка с учетом действующих исключительных тарифов.
Ставки платы за использование привлеченных РЖД полувагонов рассчитываются за один вагон и не зависят от наименования груза, загрузки вагона, вида отправки (повагонная, групповая, маршрутная) и применяемой технологии перевозки (сборный поезд, технический и отправительский маршрут).
Плата за перевозку грузов в привлеченных РЖД универсальных полувагонах, округляется с точностью до рубля. При этом 50 и более копеек округляются до рубля в сторону увеличения, а менее 50 коп. отбрасываются.
Плата, рассчитанная в соответствии с настоящим порядком, за перевозку грузов в вагонах привлеченного парка не включает налог на добавленную стоимость. Налог на добавленную стоимость взимается в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
Индексация провозной платы за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД осуществляется в размерах, предусмотренных Прейскурантом 10-01 и тарифным руководством.
Напомним, в соответствии с поручением, подписанным вице-премьером РФ Сергеем Ивановым, РЖД должно было до 1 ноября 2011г. получить в аренду не менее 200 тыс. полувагонов, принадлежащих ОАО "Первая грузовая компания" (на срок до момента перехода прав собственности на пакет акций этой компании, подлежащей приватизации) и ОАО "Вторая грузовая компания" (на срок до решения вопросов создания эффективной модели управления парком приватных универсальных вагонов). Как следует из текста поручения, эта мера носит временный характер и вызвана снижением общего количества удовлетворенных заявок грузовладельцев на перевозку грузов со стороны РЖД в условиях, когда еще не сформирована эффективная технология управления вагонным парком при наличии нескольких операторов подвижного состава. Формирование этой технологии предусматривается в рамках одобренного правительством РФ плана мероприятий по реализации целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015г.
В рамках структурной реформы железнодорожного транспорта инвентарный парк грузовых вагонов РЖД по согласованию с правительством был поэтапно выведен в две дочерние структуры - Первую грузовую компанию и Вторую грузовую компанию. Вагоны получили статус приватных; соответственно, тарифы на их предоставление под погрузку дерегулированы. С данным решением не согласились грузоотправители, ранее имевшие возможность отправлять грузы в вагонах инвентарного парка по действующему Прейскуранту 10-01.


Газета "Ведомости", 16 декабря 2011 г.


Возврат к списку