Экспортеры просят выдать льгот на-гора

КОММЕРСАНТ: Угольные компании на фоне резкого падения цен на уголь в Европе собираются попросить скидку 12,8% к железнодорожному тарифу при погрузке в направлении портов Северо-Запада РФ. По данным “Ъ”, ОАО РЖД готово идти навстречу, только если скидки дадут также операторы вагонов и стивидоры. Операторы же отмечают, что в период роста цены на уголь угольщики почему-то не настаивали на повышении цены аренды вагонов. При этом, по мнению участников рынка и экспертов, даже в текущей ситуации рентабельность у угольных компаний, обладающих своей перевалкой и вагонным парком, радикально отличается от положения тех, кто им не владеет.

Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Новый тариф для РЖД

16.12.2011

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) РФ определила порядок ценообразования на перевозку грузов в вагонах, привлеченных ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) у своих дочерних обществ. Как говорится в проекте приказа, подготовленном ведомством, порядок, в том числе, определяет ставки платы за использование универсальных полувагонов привлеченного парка на основе формулы цены, параметры которой определяются с учетом нормативных показателей использования универсального подвижного состава и цены привлечения вагонов. Также в документе определяется порядок объявления РЖД данной составляющей тарифа на перевозку грузов в универсальных полувагонах привлеченного парка.
Плата за перевозку грузов в привлеченных РЖД универсальных полувагонах "дочек" по своей инфраструктуре определяется как сумма плат за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД (по действующим правилам и ставкам Прейскуранта 10-01), а также за использование привлеченных РЖД полувагонов. При перевозках грузов по инфраструктуре РЖД в международном сообщении через пограничные передаточные станции РФ (кроме транзита), в случае если тарификация аналогичной перевозки в вагонах общего парка производится по правилам и ставкам Прейскуранта 10-01, плата определяется по действующим правилам определения тарифов раздела 3 Прейскуранта 10-01 при перевозках грузов в вагонах общего парка с учетом действующих исключительных тарифов.
Ставки платы за использование привлеченных РЖД полувагонов рассчитываются за один вагон и не зависят от наименования груза, загрузки вагона, вида отправки (повагонная, групповая, маршрутная) и применяемой технологии перевозки (сборный поезд, технический и отправительский маршрут).
Плата за перевозку грузов в привлеченных РЖД универсальных полувагонах, округляется с точностью до рубля. При этом 50 и более копеек округляются до рубля в сторону увеличения, а менее 50 коп. отбрасываются.
Плата, рассчитанная в соответствии с настоящим порядком, за перевозку грузов в вагонах привлеченного парка не включает налог на добавленную стоимость. Налог на добавленную стоимость взимается в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
Индексация провозной платы за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД осуществляется в размерах, предусмотренных Прейскурантом 10-01 и тарифным руководством.
Напомним, в соответствии с поручением, подписанным вице-премьером РФ Сергеем Ивановым, РЖД должно было до 1 ноября 2011г. получить в аренду не менее 200 тыс. полувагонов, принадлежащих ОАО "Первая грузовая компания" (на срок до момента перехода прав собственности на пакет акций этой компании, подлежащей приватизации) и ОАО "Вторая грузовая компания" (на срок до решения вопросов создания эффективной модели управления парком приватных универсальных вагонов). Как следует из текста поручения, эта мера носит временный характер и вызвана снижением общего количества удовлетворенных заявок грузовладельцев на перевозку грузов со стороны РЖД в условиях, когда еще не сформирована эффективная технология управления вагонным парком при наличии нескольких операторов подвижного состава. Формирование этой технологии предусматривается в рамках одобренного правительством РФ плана мероприятий по реализации целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015г.
В рамках структурной реформы железнодорожного транспорта инвентарный парк грузовых вагонов РЖД по согласованию с правительством был поэтапно выведен в две дочерние структуры - Первую грузовую компанию и Вторую грузовую компанию. Вагоны получили статус приватных; соответственно, тарифы на их предоставление под погрузку дерегулированы. С данным решением не согласились грузоотправители, ранее имевшие возможность отправлять грузы в вагонах инвентарного парка по действующему Прейскуранту 10-01.


Газета "Ведомости", 16 декабря 2011 г.


Возврат к списку