С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

РЖД планируют отработать "сетевой контракт", в том числе в Сибири и Карелии

15.12.2011

ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД) в течение 1-2 лет планирует отработать новую форму расчетов за пользование своими магистралями - так называемый "сетевой контракт" - на нескольких участках в РФ, в том числе в Сибири и Карелии, сообщил журналистам старший вице-президент РЖД Валерий Решетников в кулуарах форума "Рынок транспортных услуг" в Москве.
"Междуреченск-Тайшет - это будет пилотный участок. Мы будем на нем отрабатывать механизм. Всего (участков - ИФ) штук пять пилотных", - сказал он.
Заключить "сетевой контракт" на этих участках РЖД надеются к концу 2012 г.
В дальнейшем, по словам В.Решетникова, компания рассчитывает на более длительные договоры, регулирующие ее отношения с государством по предоставлению инфраструктуры для перевозок. На Западе срок "сетевого контракта" составляет от 3 до 10 лет. "Мы тоже предлагаем (заключать его - ИФ) лет на 5-10", - сказал топ-менеджер.
Переход на "сетевой контракт" в рамках реформы железнодорожного транспорта в РФ предполагает начало прямых договорных отношений между государством и РЖД за предоставление ими железнодорожной инфраструктуры для транспортировки грузов и пассажиров. В зависимости от потребности в перевозках правительство РФ должно сформировать заказ на использование путей на основе экономически обоснованных тарифов, предоставляемых перевозчиком.
Предполагается, что эти тарифы будут полностью покрывать потребность РЖД в обновлении и развитии инфраструктуры, упорядочив финансовые механизмы в отрасли. Существующие принципы выделения средств перевозчику за использование его активов по регулируемым тарифам менее прозрачны: государство устанавливает стоимость перевозок, индексируя их через определенные периоды (в последнее время ежегодно), возмещая "Российским железным дорогам" выпадающие доходы, которыми те обеспечивают свои инфраструктурные инвестиции.
При этом правительство активно сдерживает рост тарифов (например, в 2012 г. индексация ограничена уровнем инфляции в 6%, хотя РЖД заявляли о потребности в 19%), а сами тарифы формируются на основе прогнозов министерства экономического развития РФ, которые расходятся с реальной экономической ситуацией (в 2011 г. такие "погрешности", по заявлениям железнодорожников, стоили перевозчику более 30 млрд рублей дополнительных расходов). В результате согласование сумм возмещений превращаются в "торг" перевозчика с профильными ведомствами.
Ранее РЖД предлагали вводить "сетевой контракт" поэтапно, первоначально - лишь на некоторых участках. Весной соответствующие предложения компания направила в министерство транспорта РФ и Минэкономразвития, которые готовят документацию для последующего внесения ее на утверждение в правительство.
Пилотную стадию проекта на локальных участках РЖД предлагали начать еще до конца 2011 г. и продолжать ее в течение 2 лет, проводя расчеты параметров "сетевого контракта". Только после этого еще за 2-3 года "сетевой контракт" должен внедряться на всех железных дорогах страны, а на третьем этапе, ориентировочно в 2016-2017 гг., государство должно переходить к заключению "длинных" договоров сроком до 10 лет, считает компания.


ИА "Интерфакс", 15 декабря 2011 г.


Возврат к списку