Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Штрафы для «РЖД» за задержку грузов могут быть снижены

ФИНМАРКЕТ: Правительство РФ поддержало законопроект, который предполагает снижение ежедневных пени за просрочку доставки грузов железнодорожным транспортом с 9% до 6% от стоимости перевозки, а также предложило установить максимальную сумму штрафа на уровне 50% от цены доставки (сейчас - 100%), пишут "Ведомости" со ссылкой на отзыв кабинета министров. Документ, одобренный на комиссии по законопроектной деятельности, датирован 18 февраля. Снизить сумму штрафов предложили несколько депутатов Государственной думы РФ, напоминает газета. В январе законопроект, который вносит изменения в Устав ж/д транспорта РФ был одобрен думским комитетом по транспорту и строительству.

Ставки растут за объёмом

Дмитрий Нарежный, главный эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ):  "С 2015 по 2018 год объём перевозок гружёных контейнеров по железным дорогам РФ вырос на 56% – более чем на 1 млн ДФЭ. Отмечающийся рост железнодорожных перевозок контейнеров вызвал рост спроса и цен предоставления на платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Развитие контейнерных перевозок является качественным преобразованием в транспортной отрасли"

РЖД планируют отработать "сетевой контракт", в том числе в Сибири и Карелии

15.12.2011

ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД) в течение 1-2 лет планирует отработать новую форму расчетов за пользование своими магистралями - так называемый "сетевой контракт" - на нескольких участках в РФ, в том числе в Сибири и Карелии, сообщил журналистам старший вице-президент РЖД Валерий Решетников в кулуарах форума "Рынок транспортных услуг" в Москве.
"Междуреченск-Тайшет - это будет пилотный участок. Мы будем на нем отрабатывать механизм. Всего (участков - ИФ) штук пять пилотных", - сказал он.
Заключить "сетевой контракт" на этих участках РЖД надеются к концу 2012 г.
В дальнейшем, по словам В.Решетникова, компания рассчитывает на более длительные договоры, регулирующие ее отношения с государством по предоставлению инфраструктуры для перевозок. На Западе срок "сетевого контракта" составляет от 3 до 10 лет. "Мы тоже предлагаем (заключать его - ИФ) лет на 5-10", - сказал топ-менеджер.
Переход на "сетевой контракт" в рамках реформы железнодорожного транспорта в РФ предполагает начало прямых договорных отношений между государством и РЖД за предоставление ими железнодорожной инфраструктуры для транспортировки грузов и пассажиров. В зависимости от потребности в перевозках правительство РФ должно сформировать заказ на использование путей на основе экономически обоснованных тарифов, предоставляемых перевозчиком.
Предполагается, что эти тарифы будут полностью покрывать потребность РЖД в обновлении и развитии инфраструктуры, упорядочив финансовые механизмы в отрасли. Существующие принципы выделения средств перевозчику за использование его активов по регулируемым тарифам менее прозрачны: государство устанавливает стоимость перевозок, индексируя их через определенные периоды (в последнее время ежегодно), возмещая "Российским железным дорогам" выпадающие доходы, которыми те обеспечивают свои инфраструктурные инвестиции.
При этом правительство активно сдерживает рост тарифов (например, в 2012 г. индексация ограничена уровнем инфляции в 6%, хотя РЖД заявляли о потребности в 19%), а сами тарифы формируются на основе прогнозов министерства экономического развития РФ, которые расходятся с реальной экономической ситуацией (в 2011 г. такие "погрешности", по заявлениям железнодорожников, стоили перевозчику более 30 млрд рублей дополнительных расходов). В результате согласование сумм возмещений превращаются в "торг" перевозчика с профильными ведомствами.
Ранее РЖД предлагали вводить "сетевой контракт" поэтапно, первоначально - лишь на некоторых участках. Весной соответствующие предложения компания направила в министерство транспорта РФ и Минэкономразвития, которые готовят документацию для последующего внесения ее на утверждение в правительство.
Пилотную стадию проекта на локальных участках РЖД предлагали начать еще до конца 2011 г. и продолжать ее в течение 2 лет, проводя расчеты параметров "сетевого контракта". Только после этого еще за 2-3 года "сетевой контракт" должен внедряться на всех железных дорогах страны, а на третьем этапе, ориентировочно в 2016-2017 гг., государство должно переходить к заключению "длинных" договоров сроком до 10 лет, считает компания.


ИА "Интерфакс", 15 декабря 2011 г.


Возврат к списку