Операторы едут на угле

КОММЕРСАНТ: Рынок предоставления железнодорожного подвижного состава продолжает расти в условиях угольного бума. Экспортная конъюнктура способствует тому, что быстрее всего прирастает объем перевозок в инновационных (тяжеловесных) вагонах, следует из рейтинга Infoline Rail Russia Top за первое полугодие. При этом операторы начали отказываться от аренды вагонов на фоне роста ставок. Одним из факторов, толкавших в первом полугодии ставку аренды вверх, на рынке называют снижение скорости движения на сети.

Машины позвали на Транссиб

КОММЕРСАНТ: Автопром просит новых скидок от ОАО РЖД
Автоконцерн «Соллерс», работающий на Дальнем Востоке, просит закрепления тарифных скидок ОАО РЖД на десять лет. Это, по мнению совладельца концерна Вадима Шевцова, позволит перевести импорт автомобилей в РФ с морских маршрутов на Транссиб. Азиатские автоконцерны пока ждут предложений от ОАО РЖД, а монополия, в свою очередь, — гарантированных объемов, оправдывающих скидку. Аналитики считают, что вес автоперевозок в бизнесе ОАО РЖД невелик, но сегмент перспективен — в частности, из-за крайне низких ставок на вагоны-автомобилевозы и поручений президента по развитию транзита по Транссибу.

РЖД планируют отработать "сетевой контракт", в том числе в Сибири и Карелии

15.12.2011

ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД) в течение 1-2 лет планирует отработать новую форму расчетов за пользование своими магистралями - так называемый "сетевой контракт" - на нескольких участках в РФ, в том числе в Сибири и Карелии, сообщил журналистам старший вице-президент РЖД Валерий Решетников в кулуарах форума "Рынок транспортных услуг" в Москве.
"Междуреченск-Тайшет - это будет пилотный участок. Мы будем на нем отрабатывать механизм. Всего (участков - ИФ) штук пять пилотных", - сказал он.
Заключить "сетевой контракт" на этих участках РЖД надеются к концу 2012 г.
В дальнейшем, по словам В.Решетникова, компания рассчитывает на более длительные договоры, регулирующие ее отношения с государством по предоставлению инфраструктуры для перевозок. На Западе срок "сетевого контракта" составляет от 3 до 10 лет. "Мы тоже предлагаем (заключать его - ИФ) лет на 5-10", - сказал топ-менеджер.
Переход на "сетевой контракт" в рамках реформы железнодорожного транспорта в РФ предполагает начало прямых договорных отношений между государством и РЖД за предоставление ими железнодорожной инфраструктуры для транспортировки грузов и пассажиров. В зависимости от потребности в перевозках правительство РФ должно сформировать заказ на использование путей на основе экономически обоснованных тарифов, предоставляемых перевозчиком.
Предполагается, что эти тарифы будут полностью покрывать потребность РЖД в обновлении и развитии инфраструктуры, упорядочив финансовые механизмы в отрасли. Существующие принципы выделения средств перевозчику за использование его активов по регулируемым тарифам менее прозрачны: государство устанавливает стоимость перевозок, индексируя их через определенные периоды (в последнее время ежегодно), возмещая "Российским железным дорогам" выпадающие доходы, которыми те обеспечивают свои инфраструктурные инвестиции.
При этом правительство активно сдерживает рост тарифов (например, в 2012 г. индексация ограничена уровнем инфляции в 6%, хотя РЖД заявляли о потребности в 19%), а сами тарифы формируются на основе прогнозов министерства экономического развития РФ, которые расходятся с реальной экономической ситуацией (в 2011 г. такие "погрешности", по заявлениям железнодорожников, стоили перевозчику более 30 млрд рублей дополнительных расходов). В результате согласование сумм возмещений превращаются в "торг" перевозчика с профильными ведомствами.
Ранее РЖД предлагали вводить "сетевой контракт" поэтапно, первоначально - лишь на некоторых участках. Весной соответствующие предложения компания направила в министерство транспорта РФ и Минэкономразвития, которые готовят документацию для последующего внесения ее на утверждение в правительство.
Пилотную стадию проекта на локальных участках РЖД предлагали начать еще до конца 2011 г. и продолжать ее в течение 2 лет, проводя расчеты параметров "сетевого контракта". Только после этого еще за 2-3 года "сетевой контракт" должен внедряться на всех железных дорогах страны, а на третьем этапе, ориентировочно в 2016-2017 гг., государство должно переходить к заключению "длинных" договоров сроком до 10 лет, считает компания.


ИА "Интерфакс", 15 декабря 2011 г.


Возврат к списку