ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

РЖД умерила аппетит

10.09.2015

Обновленный проект финплана РЖД на 2016 г. предусматривает индексацию тарифа на 10% и 40 млрд руб. субсидий на «поддержание финансовой устойчивости», 36,5 млрд руб. – на покрытие расходов, связанных с пригородными пассажирскими перевозками. Общий размер господдержки, включая деньги фонда национального благосостояния (ФНБ) на софинансирование инвестпроектов, – 173,6 млрд руб., следует из проекта документа монополии (его копия есть у «Ведомостей»). Представитель РЖД не стал комментировать проект документа.

Такая помощь позволит монополии профинансировать инвестпрограмму в 430 млрд руб. и не допустить убытка (РЖД в 2016 г. прогнозирует нулевую чистую прибыль). Выручка компании должна вырасти к 2016 г. на 10% до 1,65 трлн руб., расходы – на 7,4% до 1,56 трлн руб. Занять монополия в 2016 г. планирует 128,5 млрд руб. (в этом году – 298,3 млрд руб.).

Весной РЖД предлагала при повышении стоимости грузоперевозок на 7,5% выдать ей 140 млрд руб. в виде субсидий на «поддержание финансовой устойчивости», индексация тарифа в 13% требовала 67,5 млрд руб. субсидий, 15,7%-ная – 24,1 млрд руб. Позже монополия снизила запрос до 130 млрд руб. при индексации в 7,5% и 100 млрд руб. при 10%-ном росте тарифов. При индексации в 17,7% субсидии были не нужны.

Запрашиваемые РЖД субсидии «при индексации тарифов на 7,5% в 2–3 раза превышают реальные потребности компании», заявлял на это министр экономического развития Алексей Улюкаев (его слова передавал «Интерфакс»). Вице-премьер Аркадий Дворкович на совещании 10 июня ограничил потребности РЖД в субсидиях 75 млрд руб. с учетом компенсаций на пассажирские перевозки.

У новых предложений есть все шансы быть принятыми, считает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Новый план не учитывает решение «более глубоко» работать с издержками, прокомментировал документ представитель Минэкономразвития. «Мне кажется, еще не исчерпаны возможности для существенного снижения операционных расходов в рамках работы компании. У нас плодотворная дискуссия, думаю, мы придем к взаимоприемлемому результату», – привела пресс-служба слова Улюкаева. Финплан монополии должен быть утвержден правительством в ноябре – работа продолжается, рассказал источник, близкий к РЖД.

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/09/10/608189-rzhd-poprosila-menshe-subsidii


Возврат к списку