Меняющиеся условия требуют актуализации нормативно- правовой базы

Меняющиеся условия требуют актуализации нормативно- правовой базы РЖД-Партнер: Тему текущей ситуации в сфере нормативно-правового регулирования железнодорожного транспорта, необходимости актуализации ряда актов на конференции «Операторский бизнес: четверть века на сети РЖД», организованной ИА «РЖД-Партнер», осветил исполнительный директор союза операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

Левитин: Весь подвижной состав железных дорог сейчас принадлежит частным компаниям

Левитин: Весь подвижной состав железных дорог сейчас принадлежит частным компаниям Российская газета: Сейчас весь подвижной состав на железной дороге принадлежит частным компаниям, в руках государства - только инфраструктура. Об этом заявил помощник президента РФ, секретарь Госсовета РФ Игорь Левитин в ходе сессии "Железнодорожная логистика нового времени. Реалии, вызовы и возможности" на площадке Восточного экономического форума. Потому важно найти пути взаимодействия государства и бизнеса.

РЖД умерила аппетит

10.09.2015

Обновленный проект финплана РЖД на 2016 г. предусматривает индексацию тарифа на 10% и 40 млрд руб. субсидий на «поддержание финансовой устойчивости», 36,5 млрд руб. – на покрытие расходов, связанных с пригородными пассажирскими перевозками. Общий размер господдержки, включая деньги фонда национального благосостояния (ФНБ) на софинансирование инвестпроектов, – 173,6 млрд руб., следует из проекта документа монополии (его копия есть у «Ведомостей»). Представитель РЖД не стал комментировать проект документа.

Такая помощь позволит монополии профинансировать инвестпрограмму в 430 млрд руб. и не допустить убытка (РЖД в 2016 г. прогнозирует нулевую чистую прибыль). Выручка компании должна вырасти к 2016 г. на 10% до 1,65 трлн руб., расходы – на 7,4% до 1,56 трлн руб. Занять монополия в 2016 г. планирует 128,5 млрд руб. (в этом году – 298,3 млрд руб.).

Весной РЖД предлагала при повышении стоимости грузоперевозок на 7,5% выдать ей 140 млрд руб. в виде субсидий на «поддержание финансовой устойчивости», индексация тарифа в 13% требовала 67,5 млрд руб. субсидий, 15,7%-ная – 24,1 млрд руб. Позже монополия снизила запрос до 130 млрд руб. при индексации в 7,5% и 100 млрд руб. при 10%-ном росте тарифов. При индексации в 17,7% субсидии были не нужны.

Запрашиваемые РЖД субсидии «при индексации тарифов на 7,5% в 2–3 раза превышают реальные потребности компании», заявлял на это министр экономического развития Алексей Улюкаев (его слова передавал «Интерфакс»). Вице-премьер Аркадий Дворкович на совещании 10 июня ограничил потребности РЖД в субсидиях 75 млрд руб. с учетом компенсаций на пассажирские перевозки.

У новых предложений есть все шансы быть принятыми, считает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Новый план не учитывает решение «более глубоко» работать с издержками, прокомментировал документ представитель Минэкономразвития. «Мне кажется, еще не исчерпаны возможности для существенного снижения операционных расходов в рамках работы компании. У нас плодотворная дискуссия, думаю, мы придем к взаимоприемлемому результату», – привела пресс-служба слова Улюкаева. Финплан монополии должен быть утвержден правительством в ноябре – работа продолжается, рассказал источник, близкий к РЖД.

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/09/10/608189-rzhd-poprosila-menshe-subsidii


Возврат к списку