Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

РЖД умерила аппетит

10.09.2015

Обновленный проект финплана РЖД на 2016 г. предусматривает индексацию тарифа на 10% и 40 млрд руб. субсидий на «поддержание финансовой устойчивости», 36,5 млрд руб. – на покрытие расходов, связанных с пригородными пассажирскими перевозками. Общий размер господдержки, включая деньги фонда национального благосостояния (ФНБ) на софинансирование инвестпроектов, – 173,6 млрд руб., следует из проекта документа монополии (его копия есть у «Ведомостей»). Представитель РЖД не стал комментировать проект документа.

Такая помощь позволит монополии профинансировать инвестпрограмму в 430 млрд руб. и не допустить убытка (РЖД в 2016 г. прогнозирует нулевую чистую прибыль). Выручка компании должна вырасти к 2016 г. на 10% до 1,65 трлн руб., расходы – на 7,4% до 1,56 трлн руб. Занять монополия в 2016 г. планирует 128,5 млрд руб. (в этом году – 298,3 млрд руб.).

Весной РЖД предлагала при повышении стоимости грузоперевозок на 7,5% выдать ей 140 млрд руб. в виде субсидий на «поддержание финансовой устойчивости», индексация тарифа в 13% требовала 67,5 млрд руб. субсидий, 15,7%-ная – 24,1 млрд руб. Позже монополия снизила запрос до 130 млрд руб. при индексации в 7,5% и 100 млрд руб. при 10%-ном росте тарифов. При индексации в 17,7% субсидии были не нужны.

Запрашиваемые РЖД субсидии «при индексации тарифов на 7,5% в 2–3 раза превышают реальные потребности компании», заявлял на это министр экономического развития Алексей Улюкаев (его слова передавал «Интерфакс»). Вице-премьер Аркадий Дворкович на совещании 10 июня ограничил потребности РЖД в субсидиях 75 млрд руб. с учетом компенсаций на пассажирские перевозки.

У новых предложений есть все шансы быть принятыми, считает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Новый план не учитывает решение «более глубоко» работать с издержками, прокомментировал документ представитель Минэкономразвития. «Мне кажется, еще не исчерпаны возможности для существенного снижения операционных расходов в рамках работы компании. У нас плодотворная дискуссия, думаю, мы придем к взаимоприемлемому результату», – привела пресс-служба слова Улюкаева. Финплан монополии должен быть утвержден правительством в ноябре – работа продолжается, рассказал источник, близкий к РЖД.

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/09/10/608189-rzhd-poprosila-menshe-subsidii


Возврат к списку