ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Прежняя модель рынка грузовых ж/д перевозок реализована не полностью - Минэкономразвития

11.09.2015

Источник: www.interfax.ru


Целевая модель рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 г. исполнена не в полной мере, отмечает министерство экономического развития РФ в проекте новой "модели" на период до 2020 года (с копией документа ознакомился "Интерфакс").

"В связи с формированием новой модели взаимоотношений между участниками грузовых перевозок на ж/д транспорте возникли новые проблемы, требующие дополнительного внимания государства и продолжения работы по совершенствованию госрегулирования, повышению эффективности использования основных производственных фондов, качества услуг и клиентоориентированности участников перевозок, а также формирования долгосрочных механизмов развития инфраструктуры", - пишет ведомство.

Согласно документу, в 2011-2015 гг. ж/д транспорт в РФ "стабильно и устойчиво обеспечивал потребности российской экономики в грузовых перевозках" (обеспечивал более 40% грузооборота). В этот период, отмечает Минэкономразвития, "завершено формирование рынка по предоставлению грузовых вагонов под перевозку", привлечены существенные инвестиции в обновление парка грузовых вагонов, ускорена модернизация инфраструктуры. Кроме того, началось формирование нормативной базы, определяющей правовой статус ж/д оператора. Продолжилось совершенствование тарифной системы, сформированы базовые условия для интеграции ж/д транспорта в рамках Евразийского экономического союза.

В то же время, по оценке Минэкономразвития, в РФ снижается конкурентоспособность железнодорожного транспорта (в частности, во внутреннем сообщении с автомобильным транспортом, в экспортном - с водным). Имеются ограничения для потенциального роста грузовой базы и дефицит инвестиций для содержания магистральной инфраструктуры. При этом усложняется порядок пользования услугами ж/д транспорта для отправителей и получателей грузов - в связи с необходимостью взаимодействовать "со множеством участников процесса перевозок".

Кроме того, констатирует министерство, в железнодорожной отрасли снижается общая технологическая эффективность и производительность грузовых вагонов. Тарифообразование не соответствует потребностям экономики РФ, существует "дисбаланс нормативного регулирования различных видов транспорта в развитии инфраструктурных мощностей, установления тарифов, технического регулирования".

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку