Неустройка века

Неустройка века Коммерсантъ: Планы ОАО РЖД по финансированию своих проектов взволновали грузоотправителей. 
ОАО РЖД планирует закрыть дефицит инвестпрограммы 2022–2024 годов в размере около 1 трлн руб. за счет существенного ускорения индексации грузовых тарифов. Вместо предусмотренного социально-экономическим прогнозом роста на 4–4,5% в год монополия предлагает поднять тарифы в 2022 году на 7,7%, а далее — на 6,6% и 6,1%.вЃ 

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

Прежняя модель рынка грузовых ж/д перевозок реализована не полностью - Минэкономразвития

11.09.2015

Источник: www.interfax.ru


Целевая модель рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 г. исполнена не в полной мере, отмечает министерство экономического развития РФ в проекте новой "модели" на период до 2020 года (с копией документа ознакомился "Интерфакс").

"В связи с формированием новой модели взаимоотношений между участниками грузовых перевозок на ж/д транспорте возникли новые проблемы, требующие дополнительного внимания государства и продолжения работы по совершенствованию госрегулирования, повышению эффективности использования основных производственных фондов, качества услуг и клиентоориентированности участников перевозок, а также формирования долгосрочных механизмов развития инфраструктуры", - пишет ведомство.

Согласно документу, в 2011-2015 гг. ж/д транспорт в РФ "стабильно и устойчиво обеспечивал потребности российской экономики в грузовых перевозках" (обеспечивал более 40% грузооборота). В этот период, отмечает Минэкономразвития, "завершено формирование рынка по предоставлению грузовых вагонов под перевозку", привлечены существенные инвестиции в обновление парка грузовых вагонов, ускорена модернизация инфраструктуры. Кроме того, началось формирование нормативной базы, определяющей правовой статус ж/д оператора. Продолжилось совершенствование тарифной системы, сформированы базовые условия для интеграции ж/д транспорта в рамках Евразийского экономического союза.

В то же время, по оценке Минэкономразвития, в РФ снижается конкурентоспособность железнодорожного транспорта (в частности, во внутреннем сообщении с автомобильным транспортом, в экспортном - с водным). Имеются ограничения для потенциального роста грузовой базы и дефицит инвестиций для содержания магистральной инфраструктуры. При этом усложняется порядок пользования услугами ж/д транспорта для отправителей и получателей грузов - в связи с необходимостью взаимодействовать "со множеством участников процесса перевозок".

Кроме того, констатирует министерство, в железнодорожной отрасли снижается общая технологическая эффективность и производительность грузовых вагонов. Тарифообразование не соответствует потребностям экономики РФ, существует "дисбаланс нормативного регулирования различных видов транспорта в развитии инфраструктурных мощностей, установления тарифов, технического регулирования".

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку