ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Прежняя модель рынка грузовых ж/д перевозок реализована не полностью - Минэкономразвития

11.09.2015

Источник: www.interfax.ru


Целевая модель рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 г. исполнена не в полной мере, отмечает министерство экономического развития РФ в проекте новой "модели" на период до 2020 года (с копией документа ознакомился "Интерфакс").

"В связи с формированием новой модели взаимоотношений между участниками грузовых перевозок на ж/д транспорте возникли новые проблемы, требующие дополнительного внимания государства и продолжения работы по совершенствованию госрегулирования, повышению эффективности использования основных производственных фондов, качества услуг и клиентоориентированности участников перевозок, а также формирования долгосрочных механизмов развития инфраструктуры", - пишет ведомство.

Согласно документу, в 2011-2015 гг. ж/д транспорт в РФ "стабильно и устойчиво обеспечивал потребности российской экономики в грузовых перевозках" (обеспечивал более 40% грузооборота). В этот период, отмечает Минэкономразвития, "завершено формирование рынка по предоставлению грузовых вагонов под перевозку", привлечены существенные инвестиции в обновление парка грузовых вагонов, ускорена модернизация инфраструктуры. Кроме того, началось формирование нормативной базы, определяющей правовой статус ж/д оператора. Продолжилось совершенствование тарифной системы, сформированы базовые условия для интеграции ж/д транспорта в рамках Евразийского экономического союза.

В то же время, по оценке Минэкономразвития, в РФ снижается конкурентоспособность железнодорожного транспорта (в частности, во внутреннем сообщении с автомобильным транспортом, в экспортном - с водным). Имеются ограничения для потенциального роста грузовой базы и дефицит инвестиций для содержания магистральной инфраструктуры. При этом усложняется порядок пользования услугами ж/д транспорта для отправителей и получателей грузов - в связи с необходимостью взаимодействовать "со множеством участников процесса перевозок".

Кроме того, констатирует министерство, в железнодорожной отрасли снижается общая технологическая эффективность и производительность грузовых вагонов. Тарифообразование не соответствует потребностям экономики РФ, существует "дисбаланс нормативного регулирования различных видов транспорта в развитии инфраструктурных мощностей, установления тарифов, технического регулирования".

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку