Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Прежняя модель рынка грузовых ж/д перевозок реализована не полностью - Минэкономразвития

11.09.2015

Источник: www.interfax.ru


Целевая модель рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 г. исполнена не в полной мере, отмечает министерство экономического развития РФ в проекте новой "модели" на период до 2020 года (с копией документа ознакомился "Интерфакс").

"В связи с формированием новой модели взаимоотношений между участниками грузовых перевозок на ж/д транспорте возникли новые проблемы, требующие дополнительного внимания государства и продолжения работы по совершенствованию госрегулирования, повышению эффективности использования основных производственных фондов, качества услуг и клиентоориентированности участников перевозок, а также формирования долгосрочных механизмов развития инфраструктуры", - пишет ведомство.

Согласно документу, в 2011-2015 гг. ж/д транспорт в РФ "стабильно и устойчиво обеспечивал потребности российской экономики в грузовых перевозках" (обеспечивал более 40% грузооборота). В этот период, отмечает Минэкономразвития, "завершено формирование рынка по предоставлению грузовых вагонов под перевозку", привлечены существенные инвестиции в обновление парка грузовых вагонов, ускорена модернизация инфраструктуры. Кроме того, началось формирование нормативной базы, определяющей правовой статус ж/д оператора. Продолжилось совершенствование тарифной системы, сформированы базовые условия для интеграции ж/д транспорта в рамках Евразийского экономического союза.

В то же время, по оценке Минэкономразвития, в РФ снижается конкурентоспособность железнодорожного транспорта (в частности, во внутреннем сообщении с автомобильным транспортом, в экспортном - с водным). Имеются ограничения для потенциального роста грузовой базы и дефицит инвестиций для содержания магистральной инфраструктуры. При этом усложняется порядок пользования услугами ж/д транспорта для отправителей и получателей грузов - в связи с необходимостью взаимодействовать "со множеством участников процесса перевозок".

Кроме того, констатирует министерство, в железнодорожной отрасли снижается общая технологическая эффективность и производительность грузовых вагонов. Тарифообразование не соответствует потребностям экономики РФ, существует "дисбаланс нормативного регулирования различных видов транспорта в развитии инфраструктурных мощностей, установления тарифов, технического регулирования".

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку