Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Вагоны снова приносят прибыль

14.09.2015

В III квартале 2015 г. ставки аренды полувагонов выросли на 12,5–25% до 450–500 руб. за вагон в сутки, доходность оперирования полувагонами в августе – сентябре выросла с 380–400 руб. за вагон в сутки до 500 руб., говорится в материалах «Infoline-аналитики». Это подтверждают и сотрудники двух крупных железнодорожных операторов. На некоторых маршрутах даже образовался дефицит состава, отмечает один из собеседников. Это не сезонный рост, подчеркивает другой.

Причинами роста ставок, по мнению «Infoline-аналитики», стали списание вагонов и передача в конце июля полувагонов Федеральной грузовой компании (ФГК) материнской компании – РЖД. Снизилась эффективность управления парком, что «вынудило ряд крупных грузовладельцев переводить часть грузов к другим операторам или арендовать парк», поясняет гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Представитель ФГК от комментариев отказался. Списание старых вагонов называл драйвером роста ставок и гендиректор Globaltrans Сергей Мальцев две недели назад.

Ставки аренды полувагонов падают с 2012 г. На пике они составляли 1650 руб. за вагон в сутки, а в конце 2014 г. упали до 400 руб.

Причины – падение погрузки и профицит вагонов. По данным Минпромторга, последний показатель в начале года составлял 280 000 (24% от парка). Столько же и вагонов с истекшим сроком службы. Профицит парка из-за массового списания старых вагонов, по данным Бурмистрова, с начала года сократился в 4 раза до 72 000.

Чтобы получать необходимый денежный поток для обслуживания кредитов и лизинговых платежей, операторам нужна ставка минимум 830 руб. за вагон в сутки, говорил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Министерство предлагало увеличить стоимость перевозки в вагонах с продленным сроком службы на 48%. Но эта мера пока не принята. Зато в августе РЖД увеличила плату за простой на своих путях с 1000 до 5000 руб. за вагон в сутки. Это также должно стимулировать операторов списывать старый парк, говорил «Ведомостям» федеральный чиновник. Сработала ли эта мера – еще не понятно, говорит сотрудник операторской компании.

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/09/14/608540-zheleznodorozhniki-viezzhayut-iz-krizisa


Возврат к списку